Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Согласно инструкциям » Кофе и сигареты


Кофе и сигареты

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

[nick]Джим Халперт[/nick][status]ад пуст[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/41002.jpg[/icon]
В этой трубе прошлое обступает их со всех сторон, запахом сырости и бетона, запахом рутбира из подмоченного пакета, и они стоят вдвоем у самого выхода на свалку, и здесь серая поверхность стены расписана криво и косо, и часть надписей уже поблекла, едва читаема, но Андреа безошибочно находит ту, которая про них.
Гладит пальцем буквы, толкает его локтем.
НавсИгда - Джим и Энди навсигда.
Джим делает еще глоток:
- Навсегда, Энди, - протягивает бутылку Андреа, обнимает ее за плечи - ладно, ему ее не хватало. Не хватало того, что они могут вот так болтаться по улице, разговаривать о том, что взбредет в голову. Наверное, это признак инфантилизма - то, что он не хочет брать на себя ответсвенности, не хочет возвращаться в Филадельфию, не хочет решать эту проблему между ними с Памелой. Он даже телефон не взял с собой, понимает Джим - оставил на столе во дворе. У Памелы было время перезвонить ему - был целый вечер, и чем бы она не занималась, Джим думает, что нашла бы минуту, чтобы ответить на сообщение, если не хотела его слышать. Или хотя бы узнать, как прошла его выписка - а не спихивать, как надоевшую собаку, на Андреа.
И почему-то ему от этого даже легче - как будто вместе с телефоном он оставил половину проблем на заднем дворе дома Энди.
- Я рад, что я здесь, - медленно говорит Джим, отпуская Андреа.
Разворачивается к выходу на свалку - светлому кругу бетона.
Он в самом деле рад быть здесь - здесь даже не в смысле Скрэнтона, а в смысле, здесь, дома, хотя, наверное, если подумать, то Скрэнтон по-прежнему для него куда больший дом, чем Фили.

Над свалкой все еще светло - летом в Пенсильвании темнеет поздно, и хотя солнце жарить перестало, все равно тепло. Те самые долгие летние сумерки, когда время будто застывает и запросто можно представить, что нет больше никого и ничего, кроме скрэнтонской свалки. Вот этого ему тоже не хватало - в пустыне ночь опускается мгновенно, стоит солнцу закатиться, только что было светло - и через полчаса над лагерем уже врубают прожектора и зажигается свет в казарме.
Здесь же все иначе, здесь ночь опускается мягко, медленно, почти нехотя, и Джим оглядывается, воскрешая в памяти то, какой свалка была двадцать лет назад, и с удивлением понимает, что мало что поменялось, разве что холодильника больше нет.
Наверное, однажды здесь все же что-то случилось - но скорее всего, взрослые узнали, как они использовали этот холодильник, и кто-то демонтировал его, пока ни один ребенок в самом деле не задохнулся там.
Эта труба как путь в долбаное Зазеркалье, думает Джим - стоило им пройти через нее, и они будто на двадцать лет назад отправились, а все началось с бассейна.

Джим отпиннывает с дороги ржавый тостер, и тот откатывается, дребезжа, пока не утыкается в гору мусора. За ним тянется провод, почему-то без вилки, как змея, шуршит среди скомканных бумажных макетов и пластиковых упаковок.
Здесь, наверное, целые геологические наслоения - год за годом, десятилетие за десятилетием, и если покапаться как следует, то можно найти подшивки журналов за целое столетие, быть может, потому что сюда стаскивают свой мусор со всего Скрэнтона, и стаскивали еще до рождения Джима и Андреа.
Следом за тостером ему под ноги попадается автомобильная колонка - Джим наступает на нее, прислушиваясь к хрусту и скрежету под подошвой, а затем оборачивается к Андреа.
- Ну что, зачем мы здесь, Энди-Брэнди?
На его голос из-за мусорной гряды выглядывает несколько мальчишеских лиц - несколько белых и черных, и парни выглядят не слишком-то довольными вторжением взрослых в их укрытие.
Теперь-то до Джима дотягивается и сладковатый запах марихуаны, и музыка - наверное, переносные колонки. По ходу, они с Энди кому-то испортили вечеринку.

0

32

Новое поколение спиногрызов, сделавших свалку местом светских тусовок, Энди вежливо игнорирует. Они им не папочка с мамочкой, и вся молодежь Скрэнтона, кроме совсем уж завзятых ботанов и стесняшек, прошла через свалку и сомнительные развлечения на свалке – вроде того холодильника. Жаль, кстати, его нет, на его месте стоит продавленное кресло. А вот дерево в цветных лоскутах и заросли полыни на месте.
И чувство свободы тоже. Той самой, удивительной, неповторимой свободы, которая исчезает вместе с детством. Постепенно уходит, уступая место взрослым заботам. Учеба, работа, первые потери, первые приобретения. Они очень торопились повзрослеть, все казалось, что там – во взрослой жизни – их ждет все самое интересное. Интересного, конечно, было много, но самое лучшее – оно осталось там, в детстве, может, она это и пыталась сейчас найти, затащив Джима на эту свалку.
Тут, конечно, можно найти все, что угодно. Энди пинает ногой сдувшийся мяч, наступает на вазу с трещиной, ее агрессия счастлива от возможности разрушать, она, конечно, уже кое-что сегодня разрушила, но честное слово, многое бы отдала за возможность выпустить пар – а свалка для этого замечательное место. Идеальное место для тех, кто находит удовольствие в разрушении.

- Пошли, - тянет она Джима в сторону от мусорной гряды, за которой засели мальчишки. – Не будем портить детям веселье.
Там, в стороне, громоздится пикап с проржавевшим кузовом, Энди ухмыляется зубасто – хорошее место для свиданий. Не тех, которые проходят официально, для таких всегда были кафетерии и кинотеатры. Но некоторые парочки по разным причинам предпочитали не светиться, а, кроме того, обжиматься всегда было удобнее подальше от строгих взглядов взрослых.
И вот они уже те самые взрослые – кто бы мог подумать.
Харрисон никогда не было любопытно, что случилось со всеми теми, кого они знали раньше – ей было достаточно того, что они с Джимом не потерялись, не разошлись, не превратились в чужих. Но сейчас ей интересно, да. Интересно, всех их – их прежних друзей, знакомых, тянет сюда? Не на свалку, ладно, но в прошлое их тянет?
- Странное чувство, да? Как будто прошло всего несколько дней, с тех пор, как мы были тут в последний раз… - делится она с Джимми своими мыслями, делится легко, у них это всегда было легко.
С Джимом ей никогда не приходило в голову, что она должна быть другой. Должна думать о другом. Хотеть другого. Измениться. С парнями у нее так не получалось, стоило начать с кем-то встречаться, как сразу оказывалось, что что-то в ней не так. Слишком громко смеется, слишком любит пошлые шутки, слишком умная, слишком худая, слишком толстая, и каждый рвался хоть что-то в ней изменить, но Андреа никак не могла понять – к чему это? Так что, наверное, пока она не встретит такого, как Джимми, у нее ничего ни с кем не выйдет, не стоит и пытаться.

Возле пикапа стоит старый телевизор – очень старый, с выпуклой, слепой линзой. Задняя панель выдрана, торчат провода. На него кто-то взгромоздил свинью-копилку с ядовито розовым фаянсовым боком и косыми глазами, ужасно уродливая вещица, трудно представить себе, что она стояла у кого-то дома. Энди поднимает с земли палку, примеривается, бьет по свинье. Со всей силы. Со всем удовольствием. Свинья разлетается осколками.
Энди смеется – совершенно счастливо, громко, от души. Смотрит на палку в своих руках – на Джима.
- Как же здорово. Хочешь попробовать, Джимми? Серьезно, давай! Давай разобьем тут все! Давай, ломай-круши!
Ломай-круши – кричали они в детстве, носясь по свалке.
Ломай-круши!
Иногда их прогоняли. Иногда взрослые вспоминали о том, что есть свалка и что детям на свалке не место. Тогда приходилось убегать, но это тоже было частью игры. Риск был частью игры. К тому же, их с Джимом никогда не ловили, они быстро бегали, а свалка заканчивалась на пустыре, за которым был ручей, потом лес, и старая железная дорога. Андреа не вспоминала об этом. Много лет не вспоминала, а вот теперь уверена, что нашла бы и железную дорогу, и старый амбар рядом с закрытыми глазами.
[nick]Андреа Харрисон[/nick][status]подруга в законе[/status][icon]http://c.radikal.ru/c11/2002/4a/9885c652bc9e.jpg[/icon]

0

33

[nick]Джим Халперт[/nick][status]ад пуст[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/41002.jpg[/icon]
Андреа говорит про несколько дней и он с удивлением кивает - именно так, она будто прочла эти слова в его мыслях, но стоит ли удивляться: Энди часто знала, о чем он думает, а иногда даже угадывала быстрее, чем он успевал подумать.
Но это и правда именно так - здесь очень легко забыть о том, что прошло двадцать лет с тех пор, как они тут были в последний раз, и чем дальше они уходят от мальчишек с их совсременной музыкой, тем проще представить, что на дворе по-прежнему девяностые.
Девяностые, и не было Ирака, нет ни Пэм, ни Коди - Джим испытывает укол вины, но отметает его: он не предает сына, ностальгируя по прошлым временам, это все немного другое - и самая большая его проблема, это чтобы не завалить тест по алгебре и чтобы мать не узнала, что он вытащил из ее кошелька два бакса сегодня утром, пока она собиралась на работу.

Андреа бьет по фанясовой свинье, стоящей на телевизоре, бьет так, что от свиньи остается несколько брызнувших в разные сторону осколков.
- Береги глаза, - советует Джим, когда она вопит от радости, потрясая палкой, но и сам невольно заражается ее азартом - оглядывается вокруг в поисках другой палки, вытягивает из кучи мусора хоккейную клюшку.
Она сломана и хранит на себе следы не слишком умелых и не слишком удачных попыток починки - обломанный край зубрится деревянными клыками. Джим взвешивает клюшку в руке - он никогда не играл в хоккей, его спортом всегда был баскетбол, с его-то ростом, зато как раз Скотт играл в футбол и считался звездой школы, пока его родители не развелись и он вместе с матерью не переехал в Нью-Йорк, и эта мысль неожиданно веселит Джима: он почему-то не думал, что помнит, во что в школе играл Майк Скотт, недолгий ухажер Андреа Харрисон, который врал в столовой, что дошел с ней до конца уже на первом свидании на свалке, обжимаясь в этом медленно ржавеющей фургоне.

Ломай-круши, все так. Ломай-круши, кричали они в детстве, несясь сломя голову по свалке, не боясь ни разбить нос, споткнувшись, ни заполучить столбняк, налетев на ржавый гвоздь.
Бей-круши, кричали Джиму в школьной столовой, когда он, перескочив через пластиковый стол, повалил Майкла на пол и бил, требуя взять обратно эти слова об Андреа
Бей-круши, вопили кувшиноголовые после окончания официальной части на выпуске из тренировочного лагеря. Бей-круши, говорил он Коди, когда рушился построенный сыном карточный домик под неодобрительным взглядом Памелы.
Бей-круши.
Джим делает большой глоток из бутылки, не удосуживаясь запить рутбиром, взбалтывает, смотрит на остатки - они расправились с целой бутылкой брэнди, но ему, если честно, наплевать. Это всего лишь бутылка брэнди - и это всего лишь алкоголь. Да, по телевизору в этой социальной рекламе постоянно болтают, что алкоголь тебя убивает, но вот что, все время хочется сказать Джиму, когда он видит эту рекламу или когда Пэм заводит свою песню, есть вещи, которые могут убить намного, намного быстрее, чем алкоголь, которые убивают ежедневно, ежечасно, которые требуют постоянную жертву в виде все новых и новых парней, отправляющихся в пустыню или джунгли, или бог знает куда еще.
Есть вещи похуже - и почему бы этим говорящим головам в телевизоре не поговорить об этом.
- Допивай, - он перебрасывает бутылку Андреа. - Допивай и мы разобьем и ее тоже.
Бей-круши.
Хороший тост, если подумать - потому что только это иногда и остается.

0

34

Брэнди – это, конечно, не из детства, скорее уже из их юности. Первое похмелье оттуда же. Первые свидания, иногда до тошноты неловкие, хотя, бывало и наоборот. Например, с Майком ей понравилось целоваться. Для старшеклассника он очень умело целовался и язык у него был замечательный, тяжелый и медлительный, но придурок сам все испортил, начав распускать о ней грязные сплетни. Что внушило Энди нездоровое недоверие к мужчинам, которые хорошо целуются.
Харрисон запивает воспоминание, одобрительно кивает Джиму – он понимает. Джимми всегда понимает. Допивает бутылку, чувствуя, что голова уже кружится, не очень хороший знак, у нее все шансы завтра весь день страдать от похмелья, но это же завтра, так? Завтра будет завтра, а сегодня – это сегодня.
- Давай, - ставит пустую бутылку на место разбитой свиньи. – Она твоя, большой парень, Покажи класс!
Из-за мусорной гряды осторожно выглядывают спиногрызы, привлеченные необычным оживлением. Когда налетает ветер, с той стороны отчетливо тянет травкой. Энди, которой уже сам черт не брат, приветливо машет спиногрызам рукой.
Она, вообще-то, только разогревается, оглядывается по сторонам в поисках достойных мишеней. Находит – это же городская свалка. Андреа видит вазу, почти точную копию той, что стоит в квартире Марка, хватает ее, тащит к пикапу. Отличная добыча. Поискать, так и еще что-нибудь найдется.

Когда она в первый раз попала в квартиру к Марку, у нее прямо рука тянулась заплатить за билет, потому что это был какой-то музей, мать его так.
Эту гравюру любила его бабушка, а это фотография его прадедушки. Это вино такого-то года – ты чувствуешь, какой букет? Энди не чувствовала, и не считала нужным притворяться, будто чувствует разницу. Одно вино кислее, другое слаще, ну, на этом, пожалуй, все, хотя белое вино от красного она отличит. Это ей по силам. И, в общем, дело не в том, что она не понимает, что такое память. Сохранила же она дом, сохранила его почти нетронутым, со всем, что осталось от деда и бабки. Понимает. Но не понимает, зачем из вещей делать культ.
У Пэм, кстати, это тоже есть – вот эта любовь ко всяким красивым вещичкам. Ну и зачем она опять думает о Памеле, спрашивается? Они все равно помирятся. Энди даже мысли не допускает, что Пэм это все всерьез. Глупая попытка манипуляции, глупая и жестокая – вот что все это значит, не больше.
Так что наслаждайся каникулами – говорит она себе. Этими каникулами для тебя, для Джима. Все равно это ненадолго, от реальной жизни не убежать, что хочешь делай. Он вернется к Пэм и Коди, она вернется к работе. Но у них будут эти несколько дней – как подарок. Да, это как подарок.

- Ты никогда не говорил, большой парень, почему тебя понесло в армию, в морпехи, я же видела твои оценки, ты мог бы поступить в любой колледж, а с твоими успехами в баскетболе у тебя бы не было проблем со стипендией.
Не говорил – она не спрашивала, ну, потому что это был его выбор, а Андреа готова была поддержать любой выбор Джима, она даже Пэм попыталась как-то хоть немного полюбить. Не вышло, конечно, но потом появился Коди – и вот тут Энди уже все сердце мальчишке отдала, потому что он был копией Джима. И внешне, и характером, и когда Джим был в Ираке, она возилась с пацаном, и прямо чувствовала, что Джимми-Ракета с ней. Хотя бы его мелкая и очень симпатичная часть.
- Я вырасту и на тебе женюсь, - заявил Коди, когда ему исполнилось пять лет.
Пэм схватилась за сердце.
- Ты не можешь жениться на Андреа! Она же будет совсем старая, когда ты повзрослеешь!
Тут Энди захотелось придушить Пэм, честное слово, придушила бы, но нехорошо оставлять спиногрыза без матери.
- А я все равно женюсь, - задорно заявил пацан, и они ушли вместе строить базу пришельцев из лего.
[nick]Андреа Харрисон[/nick][status]подруга в законе[/status][icon]http://c.radikal.ru/c11/2002/4a/9885c652bc9e.jpg[/icon]

0

35

[nick]Джим Халперт[/nick][status]ад пуст[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/41002.jpg[/icon]
Андреа ставит бутылку на остов телевизора, подбадривает его, как будто в школьном спортзале болеет - и это тоже приятные воспоминания, очень хорошие.
Джим перехватывает клюшку получше, размахивается, врезает по бутылке - разбивает, в самом деле разбивает, и хотя от клюшки отваливает еще немного щепок, когда-то в прошлом не особенно удачно подклеенных, со своей миссией она справляется, и бутылка взрывается осколками, он едва успевает прикрыть лицо локтем.

А Андреа уже возвращается с какой-то уродливой вазой, размахивает своей увесистой палкой так, как будто хочет обратить в бегство орду варваров - и вид у нее точно такой же, воинственный и несокрушимый.
Джим тоже примается оглядываться по сторонам, не обращая внимание на то, что у их небольшого безумства появились непрошенные зрители. Да, они подают дурной пример - но если эти дети не крушили на свалке разный хлам, то им можно только посочувствовать. Им и их родителям - наверняка те отваливают немало за сеансы с детским психологом.

Ваза разлетается от удара Андреа, Джим ставит на телевизор найденную фоторамку, порядком потрепанную и погнутую - замахивается.
- Джек Райан, - отвечает перед самым ударом.
Рамка, давно лишенная стекла, не разбивается, когда клюшка врезается по ней - а сил у Джима немало - зато стартует с поверхности телевизора, будто в космос запущенная, пролетает на небольшой высоте через полсвалки под одобрительные свистки и комментарии подростков в стороне, и врезается куда-то в очередную мусорную кучу на самом излете.

- Книги Тома Клэнси, про Джека Райана, - поясняет Джим. - Помнишь, у твоего деда было целое собрание - он обожал все эти истории про злых русских, про заговоры террористов и про аналитика ЦРУ Джека Райана, который неизменно разгадывал хитрые планы злодеев и не стеснялся взять в руки автомат и навалять им всем.
Он забрасывает клюшку на плечо, смотрит на Андреа - помнит?
- Спасал мир - я серьезно, Энди, в каждой книге Джек Райан спасал мир - от русских, потом от Талибана, и от Китая еще. Тебе, кажется, не нравилось, и Молли тоже - но я был очарован Райаном, и мне иногда казалось, что все эти книги - они про твоего деда... Ты же знаешь, как он любил рассказывать такие истории, и, честное слово, они были не менее интересными, чем эти книжки. Ну и Райан - до того как начать работу в ЦРУ, где требуется военная подготовка, он был морпехом, как твой дед, и когда я думал, кем я хочу стать, я всегда точно знал, что именно хочу делать. Я хотел делать то, что делал Джек Райан. И хотел делать то, что делал Джек Харрисон.
Джим пожимает плечами, улыбается - конечно, в реальности все оказалось не совсем так, как в этих книжках, но он и не ждал. Ему хватало и того, что он защищает мир - пусть не единолично и не лично убивая какого-нибудь свихнувшегося араба на куче ядерного оружия, но все же, сражаясь за то, во что верит, за то, во что всегда верил Джек Харрисон.
- В любом случае, еще не поздно. Спортивная стипендия в прошлом, но для военных полно льготных программ - достаточно подтвердить диплом и вперед, хоть в Гарвард, хоть куда. Может, я еще получу степень по истории - или по экономике - и ЦРУ или Департамент внутренней безопасности охотно примут меня к себе. Обещаю, когда меня в первый раз пригласят на прием в Белый дом, я попрошу у Президента автограф для тебя...
В детстве они любили сочинять друг для друга всякое - и вообще-то, в детстве Джим допускал, что в Андреа хватит и амбиций, и ума, чтобы стать первой женщиной-президентом Соединенных Штатов. Он и сейчас такое может себе представить - разве что, полагает, фотографии в трусах с Ультра Магнусом вполне могут поставить крест на ее политической карьере, если однажды всплывут.
Но пока ему достаточно и того, что они, в общем-то, занимаются одним и тем же - защищают тех, кого нужно защищать, просто он делает это одним способом, а она другим.
- А ты, Энди? Почему гражданское право? Почему вообще право? - спрашивает он. - Признай, просто любишь быть в центре внимания, так?

0

36

Шутки шутками, а у Джима хватит мозгов и для Гарварда. И Андреа нравится, как он об этом говорит. Спокойно, рассудительно. Вот сейчас это ее Джимми и честно, у нее от сердца отлегает. И нечего было держать его в больнице, все, что ему было нужно – это передохнуть. Расслабиться. Главное – расслабиться, потому что рядом с Памелой это невозможно. Она сама не умеет и другим не дает, вечно придумывает проблемы, которые нужно решать и срочно. Вот бы кому в больнице полежать и таблеточки попить – недобро думает Энди, которая, если что, всегда на стороне Джима. А для чего еще нужны друзья?
Значит, книги про Джека Райана и рассказы дедули. Убойное сочетание, что сказать.
- Я как-то спросила Молли, сколько правды в рассказах дедули, она долго молчала, потом ответила: достаточно, чтобы я их не любила.
Молли не любила рассказы Джека Харрисона, не любила фильмы про шпионов, не любила подвал, который дед превратил в бункер, намереваясь переждать там Третью Мировую. Но любила своего мужа. Если бы Энди нужно было привести пример идеальной семьи, она бы рассказала о Молли и Джеке Харрисонах. И если нет шансов прожить жизнь с кем-то вот так – то нет смысла и начинать.
- Автограф это так мило, Джимми, я сейчас расплачусь от благодарности, я-то рассчитывала что ты, как минимум, возьмешь меня с собой! Ну ладно, так и быть, просто упомяни меня в своей благодарственной речи. Очень хочу прославиться.
Андреа ищет взглядом еще что-нибудь. Что-нибудь, что можно расколотить

- Почему гражданское право? Знаешь, я тебя разочарую, наверное, но ничего такого, никаких героических историй, мне это просто нравится. Ну и иногда случаются дела, когда людям действительно нужна помощь, и я рада им помочь. И, когда у меня будет своя контора, смогу помогать больше.
Нет, она не герой. Она, скорее, азартный игрок – придумала себе цель, идет к цели, и ей нравится, ей интересно. Плюс дух соперничества – а конкуренция в области гражданского права жесткая. Словом, весь набор, чтобы Энди чувствовала себя в своей тарелке.
- Ну и быть в центре внимания, конечно, как без этого… Мне нравится право, Джимми, но я бы не хотела предоставлять услуги адвоката плохим парням, нарушившим закон, а мы знаем, как это бывает – у кого деньги, у того и хороший адвокат. Так что окучиваю свой огород, улаживаю имущественные споры и вопросы опеки. Когда-нибудь, лет через двадцать, когда мне все это надоест, открою свою розыскную контору и буду играть в крутого детектива. Пойдешь ко мне работать, большой парень?

Харрисон воинственно помахивает палкой, подкидывает в воздух банку из-под колы, размахивается, мажет.
Из лагеря болельщиков доносятся разочарованные выкрики.
- Эй, - возмущается Энди. – Всего лишь рука дрогнула. Не считается!
Второй удар удачнее, банка красиво летит над свалкой, удар на сто баксов.
В кармане вибрирует телефон.
Энди вытаскивает, смотрит – сообщение от Марка. И она, конечно, не хочет быть сукой, но честное слово, разве они не сказали друг другу все? Если и нет, она на сегодня закончила, и Она решительно ставит телефон на беззвучный режим. Вечер слишком хорош, не надо его портить.
- Разобьем телек? – предлагает она. – Вместе, на раз-два-три. Ломай-круши!
[nick]Андреа Харрисон[/nick][status]подруга в законе[/status][icon]http://c.radikal.ru/c11/2002/4a/9885c652bc9e.jpg[/icon]

0

37

[nick]Джим Халперт[/nick][status]ад пуст[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/41002.jpg[/icon]
Джим кивает, когда Андреа пересказывает ему слова Молли - кивает, закинув клюшку на плечо. Он понимает, что имела в виду Молли - Джек наверняка был с ней искренен, искреннее, чем Джим мог быть с Памелой, тут даже сомненья нет, и теперь, побывав там, Джим точно знает, что никогда не расскажет Памеле и половины. И знает, что в рассказах Джека и правда было достаточно правды, чтобы Молли боялась за мужа даже после его возвращения, после того, как Джек Харрисон осел окончательно здесь, в Трентоне, отставным полковником.
Потому что, как и в историях о Джеке Райане, под яркой оберткой о героизме было полно другого - того, о чем не хочется вспоминать даже с подругой детства на пустыре города, в котором он вырос.
И в этих словах Андреа ему чудится и другое - как будто она снова, теперь и таким способом, дает ему знать, что все понимает. Что будет его слушать, если ему нужно будет выговориться. Будет слушать, даже если ей не понравится то, что она услышит - и в этом ее главное отличие от Пэм, отвлеченно думает Джим. Андреа не боится. Даже зная, о чем может пойти речь, она будет слушать, как слушала то, что он рассказал о Лэнни - потому что она не боится.
И это для него многое значит - все это, весь этот вечер, их разговоры и то, чем они занимаются на этом пустыре, каким бы ребячеством это не казалось.
Ее голос то удаляется, то приближается, пока она разыскивает, что бы еще расколошматить, и Джим смеется - смеется неожиданно для себя, коротко, но искренне.
- Конечно, Энди-Брэнди, конечно, пойду, если у меня будет оставаться время от того, чем я там буду заниматься в Управлении или Нацбезе.
Она стреляет в него широченной улыбкой - у них огромный архив общих шуточек, общих тем и всего такого, архив объемом в двадцать лет, и раз начав - они могут болтать вот так несколько суток, подшучивая друг над другом, поддразнивая. Нечего было даже надеяться посвятить кого-то во все это - начинаешь объяснять одну шутку, а следом уже нужно пояснять само пояснение, и так до бесконечности, так что понятно, почему никто не вписывался - просто не мог, ни Памела, ни Марк, ни другие парни Андреа.
И было приятно - по-настоящему приятно - что сейчас они не должны были следить за тем, что болтают.
- И нет, крошка, я уверен - ты не стала бы помогать плохим парням, о каких бы деньгах речь не шла.
Потому что тогда она не была бы Андреа Харрисон, внучкой Джека и Молли Харрисон - и Джиму нравилась ее бескопромисность, такая не-скрэнтонская, такая категоричная.

Они разбили телевизор - вдвоем. Вопя и размахивая своими палкой и клюшкой. Разбили, раскрошили под подбадривающие крики подростков, окончательно забывших свои дела и теперь торчащих над кучей мусора, наблюдая за этим безумством.
Раскрошили в хлам, наслаждаясь звоном разбивающегося экрана, треском пластикового корпуса, тем, как брызнул осколками кинескоп - и пока они били по телевизору, Джим вдруг с обжегшей его четкостью осознал, что вот сейчас, именно в этот момент, он счастлив. Прямо сейчас, несмотря на то, что вернулось вместе с ним из Багдада, несмотря на сложности с Памелой, на некоторые финансовые сложности, наверняка ожидающие их в скором времени, если он не найдет хорошей работы, раз уж со службой покончено, несмотря на все это - он был счастлив.
И потом еще долго вспоминал этот момент со смесью вины и боли.

Они вернулись со свалки уже затемно, как загулявшиеся до ночи дети - срезали путь через пустырь за закрывшемся еще в прошлом году магазинчиком, в котором раньше, во времена их детства, можно было купить лакричный сироп и пару видеокассет. Джим не смог бросить клюшку - тащит ее как трофей, хотя понятия не имеет, зачем и что будет с ней делать: отмахнулся от полуудивленного-полунасмешливого взгляда Энди, пробормотал что-то вроде того, что клюшку еще можно починить, хотя они оба знали, что Коди не играет в хоккей и вряд ли Памела ему позволит, даже если он заинтересуется - слишком жесткий спорт, так она говорила.
Возвращаются на задний двор - под фонарем вьются насекомые, огромный жук покачивается в бассейне, сложив переливающиеся хитиновые надкрылья и смирившись с неизбежностью.
Поджаренным мясом больше не пахнет. В разлитой на столе лужи рутбира отражается фонарь на темно-синем небе.
Джим пристраивает свою клюшку у стены, берет со стола оставленный телефон - экран заблокирован, но светодиод над экраном мигает зеленым. Быть может, сообщение от Памелы, думает Джим, проходя дальше, облокачиваясь о надувной бок бассейна. Одной рукой снимает блокировку, второй вылавливает жука, стряхивает его на борт. На экране нет иконки, обозначающей новое сообщение - зато висит несколько оповещений о неотвеченных вызовах. Номер незнакомый, Джим больше не обращает внимания на постепенно обсыхающего на воздухе жука, пытающегося перевернуться на ноги и уползти, прослушивает голосовую почту, сообщение с того же незнакомого ему номера, что и все неотвеченные вызовы.
Ему звонили из полицейского управления Филадельфии: усталый мужской голос - Джим так и видит перед собой мужчину лет на десять старше себя, может, с ослабленным узлом галстука, отросшей с утра щетиной, - просит мистера Халперта перезвонить детективу-сержанту Махоуни.
Наверное, уже тогда Джим все понимает, сразу же, вспышкой, но понимает на инстинктивном, подсознательном уровне, и хотя его внутренности уже сжимаются в тугой ледяной ком, а ладони, напротив, покрываются липкой пленкой пота, не имеющей ничего общего с теплым летним вечером, он все же перезванивает, ждет, когда детектив-сержант Махоуни возьмет трубку, а затем представляется.
А затем случается это - как будто какой-то мальчишка размахнулся битой и с криком "Ломай-Круши!" обрушил эту биту на жизнь Джима.

0

38

Наверное, все мы живем с ощущением, что самое страшное нас минует. Обойдет стороной. Что самое страшное, самое ужасное может случиться с кем угодно – с соседями, со знакомыми, со знакомыми знакомых, но не с нами и не с нашими близкими. Но когда она спускается вниз, к бассейну, прихватив с собой толстовку – на случай, если кто-то из них замерзнет – и видит лицо Джима, то сразу понимает, что это случилось. То самое страшное, что разделяет твою жизнь на «до» и «после». 
- Коди? – только и спрашивает она, потому что у Джима такое лицо, такое лицо, как будто мир только что рухнул, рассыпался обломками ему под ноги. Она никогда не видела у него такого лица, и такой страшной боли в глазах и непонимания – за что? Почему?
Болен – строит она предположение, молясь, чтобы это было так, чтобы это была только болезнь, аппендицит или ветрянка, да даже перелом, ладно, ладно, дети постоянно себе что-то ломают, заживет, главное… Андреа боится это даже подумать, додумать эту мысль до конца. Главное, чтобы он был жив.
Джим шевелит губами, как будто пытается протолкнуть через себя слово, то самое слово, и Энди понимает, что не хочет слышать это слово. Как только Джим его скажет – все, все, ничего не вернуть.
Но он говорит это слово. Андреа делает шаг вперед, обнимает крепко, изо всех сил, держится изо всех сил, чтобы не расплакаться, но сейчас нельзя.
Погибли – вот это слово. Вот то самое страшное слово, которое Джимми все же смог сказать, и его было больно говорить, больно слышать, а еще больнее носить в себе.
Им теперь всегда носить это слово в себе, неровным, грязным осколком, который не вытащить, который будет резать и резать, до крови.
Погибли. Коди и Памела. Автокатастрофа на трассе, грузовик не справился с управлением, должно быть водитель уснул за рулем, выехал на встречную полосу. Все это  объясняет уже ей смертельно уставший, но смертельно вежливый сержант Махоуни, потому что она выхватывает телефон у Джима и требует повторить, сказать это ей, подтвердить, что это не какая-то гребаная ошибка, это же может быть ошибкой?
Нет, сожалеет сержант, ошибки быть не может.
И говорит то самое:
- Нужно опознать тела. Мистер Халперт может подъехать и опознать тела?
Нет – хочет сказать Андреа, держа Джима за руку, ей кажется важным держать его за руку, не отпускать, даже если ему это в тягость. она просто боится его отпустить, потому что, видит бог, это не то, с чем можно справиться в одиночку. Энди не уверена в том, что вообще можно с этим справиться. Хоть когда-нибудь. Потому что тот урод, уснувший за рулем, он же целую жизнь отнял у Джима, всю его жизнь у него отнял, потому что Коди был всей его жизнью, и Памела, сын и жена были смыслом его существования – он все для них делал, что угодно для них бы сделал. И вот, двое мертвы и третий все равно, что мертв, потому что нельзя так, нельзя…
Энди закрывает глаза, говорит себе – соберись. Соберись, Харрисон, не время раскисать, не время думать, почему все так, а не иначе. Почему именно на Джима, на самого лучшего друга, отца и мужа свалилось такое. Есть то, что должно быть сделано прямо сейчас.
- Да, я привезу его, сержант.

Если ее остановят по дороге – это серьезно повредит ее работе, содержание алкоголя в крови у нее явно больше нормы, но Андреа сейчас плевать на ее тщательно выстраиваемую адвокатскую карьеру. Им нужно в Филадельфию, она отвезет Джима в Филадельфию.
- Надо ехать. Джимми.
Что говорят в таких случаях? Мне очень жаль?
Херня, думает Андреа, поворачивая ключ в замке зажигания. Херня эти слова, соболезную, мне очень жаль, какая трагедия – полная херня. Тот, кто их говорит, даже близко не понимает, какая это трагедия, когда отец и муж теряет сына и жену. Она будет рядом, конечно она будет рядом с Джимми, об этом и говорить не нужно, и сделает все, что потребуется. Все эти похороны, все эти соболезнования, выбор гроба, выбор цветов. Она уже проходила через все это – это все равно, что тянуть и тянуть больной зуб, тянуть и тянуть, нужно, никуда от этого не денешься, но больно, постоянно больно. Так, что когда это все заканчивается, когда из дома уходит последний соболезнующий, оставляя на столе запеканку, а в книге пару уместных строк, чувствуешь мимолетное, иллюзорное облегчение. А потом на тебя наваливается понимание того, что это навсегда. Есть только могильная плита на кладбище, есть вещи в доме, есть фотографии – а больше ничего нет. Она будет рядом. Но она их не вернет – Коди и Пэм. Она хотела бы, очень хотела, но не может, никто не может.

Коди и Пэм лежат на железных столах. Патологоанатом по кивку поднимает простыню. Андреа до последней секунды надеялась, что ошибка все же возможна и знает, что Джимми на это же надеялся, хотя они об этом не говорили, вообще ни о чем не говорили с той минуты, как сели в машину. Но никакой ошибки – последняя надежда гаснет как только поднимается эта чертова простыня, сначала над одним телом, потом над другим, меньше. У Пэм очень удивленное лицо и уже засохшая кровь на виске, в волосах, так много крови… Энди стискивает ладонь Джимми в своей, так крепко, что, наверное, ему больно, но даже если она ему пальцы сломает, это не будет больнее того, другого. Того, что он сейчас чувствует, а она никак, никак не может облегчить ему эту боль.
А потом доходит очередь до Коди и тут уже Андреа отворачивается, зажмуривает глаза, чтобы прогнать слезы. Коди, ребенок Джима, которого она любила, как своего. Которому она выбирала лучшие подарки на день рождения и Рождество, которого баловала, не смотря на неодобрения матери. Которым гордилась – всеми его рисунками, на которых было не особо разобрать, где дом, где солнце и кто этот синий огурец. Коди как будто крепко спит. Крепко-крепко спит.
Она смотрит на Джима, патологоанатом смотрит на Джима, сержант Махоуни смотрит на Джима – он должен кивнуть, чтобы смерть Коди и Памелы Халперт стала фактом.

Спустя два дня все закончено – все эти ужасные вещи, которые сопровождают уход людей в мир иной, и Коди и Памела Халперт нашли последний приют на кладбище, среди аккуратно постриженной травы, под гранитной плитой с надписью «горячо любимые». Мать Пэм плакала и плакала, трясясь от рыданий в своей черной шляпе с вуалью и черном шелковом платье, и Энди бы сочувствовать женщине, потерявшей единственную дочь и единственного внука, но ей отпущено слишком мало сочувствия, к тому же старая грымза не постеснялась обвинить Джима в том, что произошло. Он недоглядел. Он виноват в том, что Пэм была так расстроена, что решила уехать к матери, его всегда не было рядом.
Энди, не выдержав, подхватила старуху под локоток и утащила в сторону – хватит с Джима всего этого дерьма, и мать Пэм еще долго плакала и твердила, что не выдержит, она такого не выдержит. Может и так, но Андреа другое тревожит – выдержит ли Джим?
Они стоят у могилы –все уже разошлись, а они стоят под жарким солнцем, и вокруг гребаный чудесный денек, даже гребаные птички поют, как будто ничего не случилось, как будто жизнь продолжается.
- Не нужно тебе пока возвращаться домой, Джимми. Давай. Пошли. Возвращаемся в Скрэнтон.
Ему нужно место, чтобы выждать время, переждать, пересидеть. Нора, куда можно заползти, чтобы попытаться как-то заново собрать свою жизнь – по кирпичику, зная, что все будет криво и косо, что так, как раньше никогда не будет. И Энди считает, что дом Молли и Джека Харрисонов – то самое место. Джим, хотя бы, не будет нам натыкаться на каждом шагу на игрушки Коди и на вещи Пэм.
Это жестоко – вот так выдергивать его из его прежней жизни, которая все же была счастливой, Энди знает, что была. Но так будет лучше для него.
[nick]Андреа Харрисон[/nick][status]подруга в законе[/status][icon]http://c.radikal.ru/c11/2002/4a/9885c652bc9e.jpg[/icon]

0

39

[nick]Джим Халперт[/nick][status]ад пуст[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/41002.jpg[/icon]
Пытаясь потом вспомнить эти дни - с того момента, как он перезвонил детективу Махоуни и до того момента, как гробы с телами Памелы и Коди опустили в землю - Джим едва может сориентироваться в происходящем: память милостиво сохранила для него какие-то отрывки, не больше. Слезы Эллен, матери Пэм. Настойчивые звонки с одного и того же незнакомого Джиму номера на мобильник Памелы, который ему отдали в полиции. Визит Бэна и Ральфи Колдуотеров, друзей Коди по игровой площадке - их сопровождала высокая худая женщина, представившаяся подругой Памелы. Она принесла домашнюю лазанью в пластиковой миске под фольгой и явно была настроена поболтать, но быстро ретировалась, только выразив соболезнования, едва заметила Андреа, которая все эти дни провела тут же, в филадельфийской квартире Халпертов. Миссис Колдуотер сбежала, кинув на Джима непонятный, сердитый взгляд, сбежала, волоча за собой, будто пуделей, сыновей, а младший, Бэн - а может быть, Ральф, Джим так и не понял, кто из них кто - все спрашивал у нее, почему Коди не было сегодня на площадке.
Лазанья простояла в холодильнике до самых похорон - Джим не помнит, что они ели, но, должно быть, что-то ели, потому что голода он не чувствует, даже когда стоит в слишком жарком для этой погоды костюме на краю могилы.
Это его свадебный костюм - до сих пор впору, и в этом есть какой-то совершенно безумный, ужасающе безумный смысл, что ему до сих пор впору костюм, который он покупал, чтобы жениться на Памеле, в то время, как самой Памелы больше нет, и ребенка, который уже был с ними в день свадьбы, пусть и в животе невесты, тоже больше нет, зато костюм - здесь, вот он, хотя ткань слишком плотная для неожиданно даже по летним меркам теплого дня.
Джим обливается потом в своем костюме, но дело не только в жаре - он не пьет свои таблетки, не пьет со дня самого выхода из центра, совпавшего со днем этой роковой аварии. Не пьет, потому что хочет как следует прочувствовать все это, боится, что таблетки заглушат боль, а он вроде как должен пережить эту боль, сыну и жене должен - скорбеть, как следует скорбеть. Только это не работает: он все равно будто в коконе находится - все, что вокруг происходит, с трудом может пробиться сквозь эту оболочку, и иногда Джиму кажется, что и он из нее выбраться уже не сможет, и его это пугает, но он сразу же спрашивает себя, зачем. Зачем ему выбираться, куда, ради чего - и страх уходит.
Единственная, кто может достучаться сквозь этот кокон - это Андреа, и она здесь, с ним, спит на диване в гостиной, отвечает на звонки из ритуального бюро, что-то устраивает, куда-то ездит, с кем-то разговаривает. Джим едва ли справился бы с формальной частью без нее - едва ли справился бы с организацией, потому что даже менеджеру из ритуального бюро постоянно требовалось связаться с клиентом то по поводу цвета обивки, то по поводу надгробного слова и конфессии усопших... Джим не задается вопросом, откуда у Энди столько времени на это, как же ее работа, ее офигенно важная работа - ему даже не приходит это в голову, что само по себе служит лучшим симптомом все сильнее нарастающего кокона.

Когда кладбище пустеет, только могильщики стоят в теньке, покуривая и дожидаясь, пока Джим и Андреа свалят. Они не особенно торопятся, денек выдался спокойный - но все же тоже хотят закончить побыстрее, разровнять землю, уложить зеленый дерн на могилы и отправиться по домам к своим подружкам и холодному пиву. Джим даже думает, что кое-кто может быть и из Скрэнтона - и эта мысль неожиданно кажется ему успокаивающей.
- Только заедем за вещами. Мне нужно кое-что взять с собой, - соглашается он.
Эллен настояла на поминках - сняла небольшой зал в клубе поблизости, ритуальное агентство помогло ей с выбором клуба и украшением - эта мысль кажется Джиму дикой: украшения не нужны мертвым. Ему вообще многое кажется диким - за годы службы он привык видеть смерть совсем другой и почти никогда не принимал участие в том, что происходило с погибшим товарищем здесь, в Америке, когда тело возвращалось родным, и сейчас все это кажется ему каким-то пустым, бессмысленным. Затянутым и нелепым - никому не нужным.
- Я не хочу на поминки, - говорит он следом, и если Андреа и удивлена, вида она не подает. - Мы можем не ехать туда?
Для самых близких, говорила заплаканная мать Памелы. Это для самых близких - так даже в приглашениях, на согласовании текста которых тоже очень настаивала погребальная контора, было написано, а Джим не чувствует больше себя близким. Чувствует себя максимально далеко - даже от Коди.
- Заедем за вещами и вернемся в Скрэнтон.
Это звучит как план, а ему очень нужен план - любой сгодится. Он даже не думает, что, быть может, у Андреа были другие планы на скрэнтонский дом, не думает, как будет расценено его отсутствие на поминках, вообще ни о чем не думает: прислушивается, не услышит ли хруст разламывающегося кокона, его окутывающего, но слышит только пение птиц в ветвях редких деревьев.
- Спасибо, парни, - пусто говорит Джим, когда они с Анреа проходят мимо могильщиков, останавливается, лезет за бумажником - вроде, нужно дать каждому по монете, или это иракский обычай? Бумажника нет - он понятия не имеет, где его бумажник, но Андреа и здесь приходит на помощь, щелкает замком сумочки, вытаскивает несколько новеньких двадцаток.
Выражая соболезнования, эти рослые и довольно добродушные парни стекают к новеньким памятникам, сейчас стоящим чуть в стороне под пленкой - им предстоит закончить тут все, поставить памятники на места. Джим не хочет наблюдать за этим, не хочет уверяться, что это все - что последнее, что у него останется в память о том, когда он еще был рядом с сыном, это вот эти люди в комбинезонах, проворно занимающиеся своим делом.

Напуганный этим, уже в квартире Джим снимает с холодильника все рисунки Коди, которые Памела крепила к дверце на яркие буквы, по которым Коди учил алфавит - снимает осторожно, разглаживает сгибы. Вот они всей семьей на побережье. Вот только он - в форме защитной расцветки, явно перерисованной с какой-то из фотографий, которые Джим присылал домой из пустыни. Вот несколько вертолетов - Джим поспешно сглатывает, прячет эти рисунки под самый нижний, но все равно не выбрасывает, не может даже подумать об этом. Памела среди непропорционально больших, почти с нее ростом, цветов. Снова они все трое - кажется, чей-то день рождения, потому что посередине рисунка Джим опознает торт. Есть и несколько рисунков с Андреа - Коди не жалел желтого фломастера, рисуя ей волосы, и на каждом листе вокруг ее головы как будто макаронное облако.
Джим ходит по комнатам, собирая то, что хочет забрать с собой - рисунки Коди в файл к своим документам, всем, что могут понадобиться. Электробритву из ванной - ее подарила ему Памела на прошлое рождество и та терпеливо ждала его возвращения. Кидает все это в рюкзак, с которым ездил в пустыню, сверху кидает какие-то вещи - с каждой минутой, что он проводит здесь, он все меньше понимает, что ему нужно.
Лезет под кровать в спальне, вытаскивает запирающийся мини-сейф - там, в плотном пакете, и кое-что еще, привезенное оттуда: Пурпурное сердце, Серебряная звезда, тридцать восьмой тупоносый глок, на который у него есть все бумаги, и коробка патронов. Джим понятия не имеет, зачем ему это в Скрэнтоне, но все равно прячет пакет на самое дно рюкзака. Собирает с прикроватной тумбочки со стороны Пэм недочитанную книгу - Чужестранка, обложка, стандартная для любовных романах.
Вертит книгу в руках - страницы заложены там, где Памела остановилась, Джим наугад листает, выцепляет какое-то многословное описание унылого пейзажа, а потом под трель мобильника Памелы, который он привез из морга, до Джима доходит: она не дочитает эту книгу.
Он все держит книгу в руке, смотрит на экран телефона - он каждый вечер подзаряжает мобильник мертвой жены, как будто в этом есть хоть какой-то смысл, и сейчас тот бодро сообщает о входящем звонке.
Все тот же номер.
- Алло? - Джим нажимает на ответ.
На той стороне повисает удивленное молчание.
- Алло, - повторяет Джим. - Говорите. Вы звоните третий день, говорите же уже, черт вас возьми!..
- Памела может разговаривать? - спрашивает у Джима молодой мужской голос с отчетливым бруклинским акцентом.
- Она умерла. Дорожная авария. Простите, вы ее знали? Я ее муж, я могу вам чем-то помочь? Кто вы?
Снова молчание - а затем, к удивлению Джима, связь разъединяется.
Он не перезванивает - смотрит на экран, а затем опускает мобильник в рюкзак.
Оглядывается по сторонам, снова заходит в ванную, забирает с полки под зеркалом их обручальные кольца, с каким-то тупым недоумением обнаруживает свой бумажник на опущенном сиденье унитаза - как он здесь оказался?
Бросает взгляд на полотенца, развешанные по цветам: его - темно зеленые, у Коди - голубые, и бледно-розовые для Пэм.
Кран в раковине подтекает, Джим заворачивает его до упора, пока невыносимое долбление капель по кафелю не прекращается, а затем возвращается к ждущей его в гостиной Андреа, забрасывая рюкзак на плечо.

- Ты знаешь, я сейчас понимаю его, мужика из того фильма. Помнишь, про проклятое индейское кладбище? - говорит отрешенно Джим, когда развязка остается позади, а на трассе впервые появляется указатель на Скрэнтон.
Кондиционер включен, так что в салоне не жарко - но ему все равно душно, душно и из головы никак не идет бумажник, нашедшийся в ванной.
Джим понятия не имеет, что делать - чувствует себя как Алиса, погнавшаяся за белым кроликом и заблудившаяся в Стране Чудес, только для него эти чудеса оборачиваются кошмарами.
Джим понятия не имеет, что делать - его план состоял всего из двух пунктов: собрать вещи и вернуться в Скрэнтон. С первым покончено, второе в процессе, а нового плана у него нет. И как подозревает Джим, еще долго не будет.

0

40

Ну да – хочет возразить Андреа на фразу Джима о том, что он понимает того мужика, из «Кладбища домашних животных». Помнит она тот фильм, да вместе они его и смотрели, они, наверное, все красные фильмы вместе пересмотрели. Ну да – ты их закопаешь на индейском кладбище, а потом они восстанут, придут и убьют тебя, потому что стали кровожадными монстрами. Съедят твой мозг и выпьют твою кровь, хотя, Памела и при жизни этим талантом обладала в полной мере, хотя, конечно, нехорошо так говорить о мертвой, но она же не вслух, она в мыслях. И возражает Джиму она тоже в мыслях, потому что не знает, что сказать такого, чтобы ему хоть чуточку легче стало. Язвить и подначивать она умеет, тут у них всегда было полное взаимопонимание, а вот с утешением, с тем, чтобы найти какие-то добрые слова, это сложнее. Ну и чем тут можно утешить? Чем? Ничем – но она все равно поворачивается к Джиму, чтобы спросить что-нибудь, хоть что-нибудь. Может, спросить как он. Может, хочет ли он холодной колы – у нее сумка-холодильник на заднем сиденье. Может, что он хочет на ужин из замороженных продуктов, которые можно купить в супермаркете Скрэнтона – готовит она из рук вон плохо, но замороженную лазанью, наверное, даже ей не испортить. Не так уж важно что – главное, чтобы он разговаривал с ней. Потому что Джимми не в порядке. С ним что-то не так. Понятно, что и не может быть «так», не после похорон сына и жены, Энди постоянно себе это говорит. Но все равно, с ним что-то не так...

- Твою же мать!
В лобовое стекло прилетает что-то черное, слышится характерный, глухой неприятный стук, потом на стекло плещет красным, Энди выворачивает руль, съезжает на обочину. Хорошо, думает, дорога почти пустая. Автомобиль, который ехал за ними, снижает скорость, но видит, что все нормально и уезжает.
- Твою же Хелену Бонем Картер мать! Чертова птица!
Андреа закрывает глаза, дышит, пытаясь унять сердцебиение.
Она испугалась. Она чертовски испугалась, хотя это была какая-то дурная птица, бывает, но до сих пор руки дрожат. Наверное, потому что в голове до сих пор крутятся мысли о смерти Коди и Пэм, об их искореженной машине – когда приехала служба спасения они уже были мертвы. Сразу умерли – так им сказали, потому что удар был очень силен. Настолько, что машину пришлось разрезать, на части, чтобы освободить тела.
Прямо знак какой-то – думает она, Андреа Харрисон, которая в знаки не верит, и в мистику не верит, и даже инопланетян (прости, дедуля) не верит. Какой-то странный гребаный недобрый знак, как будто с того света.
- Ты как? Нормально? – спрашивает она у Джима, радуясь, что может задать этот вопрос, и это не будет выглядеть так, будто она к нему под кожу лезет или контролирует. Нет, ничего такого – но она волнуется. Ей-то дерьмово сейчас, как будто отрезали что-то, какую-то часть тела, а ты не можешь понять какую, за что и что теперь делать, а ему в сто раз тяжелее.
Коди – в голове с фотографической четкостью улыбающееся лицо сына Джерри, почти копии Джерри. Коди был... И это самое страшное слово – был. Был и никогда уже не будет, никогда не побежит ей на встречу, не назовет «тетя Энди», не будет их маленьких заговоров, не будет мультиков и пиццы. Ей хочется разбить что-нибудь, заорать, разбить что-нибудь, что угодно сделать, чтобы избавиться от этого, от этой боли. Но она помнит, что Джерри еще тяжелее. И помнит о том, что должна быть рядом. И ценить то, что он рядом. Она теперь это будет в сто раз сильнее ценить, потому что смерть Пэм и Коди напомнила ей о важном – у тебя могут забрать самых близких. Резко, больно, без предупреждения. Вырвать из твоей жизни, и ничего не останется – только плита на кладбище.
- Чертова птица. Хорошо что стекло не треснуло. Пять минут, ага? Сотру со стекла эту гадость. Открой, пожалуйста, бардачок, там салфетки.

Стекло выглядит как произведение какого-то чокнутого авангардиста – красные пятна и несколько прилипших черных перьев. Андреа осматривает эту картину критически, обходит машину – ну, так и есть, в десяти шагах от тачки валяется ворон, довольно крупная тварь с разбитой головой и сломанными крыльями. Вокруг, главное больше ни одной птицы – ни одной, а эта не разминулась с ее машиной. Бывает же.
- Жить надоело? – спрашивает у тела птицы, потом осторожно отпинывает тело в кусты на обочине, иначе следующая тачка превратит его в кровавую лепешку с перьями.
Стекло она вытирает, сначала тряпкой, потом салфетками, пока оно не становится идеально-чистым. Посматривает на Джима, пытаясь понять, что ее тревожит – но не может уловить вот это, не может сформулировать. Потому что нет у нее под рукой этой линейки с делениями – вот так горевать нормально, а вот так уже ненормально. Вот эта скорбь в рамках – а вот эта уже нет. Линейки нет, есть только интуиция и многолетняя дружба.
Ладно – думает Энди – она за ним присмотрит, день и ночь будет рядом, уже договорилась в своей конторе. Обойдутся без нее пару недель, а если что, она может консультировать по телефону или по почте.
Она сует грязные салфетки в мешок для мусора, вытирает руки – на пальцах ни одного кольца, она вообще украшения не любит, ну не такие, как положено носить взрослой и успешной женщине. Джимми это знает и понимает, и любимая пара сережек у нее от него –  мыши из мультика, серебряные Пинки и Брейн. Марк их ненавидел, может потому, что его подарок – элегантные пусеты с жемчугом в белом золоте она надела только один раз. Как будто это такой страшный грех – не любить жемчуг. А пот Памела любила жемчуг – непрошенная мысль как удар под дых. И непрошенное воспоминание – на ней и в могиле сейчас жемчужная нить на шее. И, почему-то, к этой мысли прибавляется чувство вины, как будто она в чем-то виновата перед мертвой женой Джима. Но разве она в чем-то перед ней виновата? Она любила Коди как родного, вот правда, как родного, и никогда у них с Джимом не было ничего такого, за что нужно было бы краснеть, хотя, она знает, Пэм ревновала.

- Хочешь колы?
Андреа выцепляет небольшую сумку-холодильник, достает ярко-красную банку, холодную, почти ледяную, сует одну Джиму. Хорошая доза сахара и кофеина ему не помешает. Кола вообще все лечит – Энди в это верит, от головной боли до разбитого сердца. Но вряд ли поможет, если сердце вырвали у тебя из груди и похоронили вместе с женой и сыном.
- Я помню про проклятое индейское кладбище, - возвращается она к их разговору. – Хорошо, что у нас тут нет ни одного, потому что верю, ты бы так и сделал, а мне пришлось бы тебе помогать, Джимми. А я ненавижу кладбища ночью. После того случая, помнишь? Могила Мэри Холли. Господи, в жизни мне никогда не было так страшно, как тогда.
Как так вышло, что им с Джимми пришлось доказывать свою храбрость – Энди уже не помнила, возможно, на спор, на спор они чего только тогда не делали. Удивительно, как вообще дожили до своих лет, с таким-то детством.
В Скрэнтоне было старое кладбище, и, конечно, свои городские страшилки, в каждом, самом маленьком городе были свои городские страшилки. Эта – про ведьму Мэри Холли, которая крала и убивала детей. Ее забили камнями, но, конечно, теперь ее призрак ночами появлялся из могилы, и если Мэри Холли видела рядом с могилой ребенка – набрасывалась и рвала на части, или затаскивала к себе в могилу. Спастись можно было только в одном случае – стоять, не шевелиться, и притворяться что ты ее не видишь и не слышишь, тогда ведьма тебя не заметит.
Они – Энди и Джимми – простояли ночью, на кладбище, целый час, повернувшись спиной к могиле, доказав  тем самым что они храбрейшие из храбрых и все такое.
Она рассказала как-то эту историю Коди – к ужасу Пэм. Коди был впечатлен.
Кола ненадолго заглушает чувство голода. Они не остались на поминальный обед – это тоже очень удивило Андреа, но с другой стороны, да, хорошо что так, хорошо, что Джиму не придется ходить среди приглашенных и принимать соболезнования, с этим отлично справится мать Памелы, если захочет, может хоть каждому сообщить, каким плохим мужем для Пэм был Джим. Что, конечно, ложь. Он был лучшим мужем и лучшим отцом.
- У меня, кстати, предложение на вечер, если ты не слишком устал от меня – может, разберем подвал? Там после дедули столько хлама, а у меня руки так и не дошли. Поможешь?
Андреа заводит тачку, старательно улыбается Джиму – ей это стоит усилия над собой, но она справляется. И со всем остальным они тоже справятся.
Должны.[nick]Андреа Харрисон[/nick][status]подруга в законе[/status][icon]http://c.radikal.ru/c11/2002/4a/9885c652bc9e.jpg[/icon]

0

41

[nick]Джим Халперт[/nick][status]ад пуст[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/41002.jpg[/icon]
Пока Андреа вытирает стекло камаро, не обращая внимания на проносящиеся мимо редкие автомобили - будний день, около четырех пополудни, на трассе почти нет машин, самая пробка начнется только через час, когда потянутся по домам первые белые воротнички - ему звонят из страховой. Профессионально-дружелюбный женский голос уточняет, с мистером Джеймсом Халпертом ли идет разговор - если бы не это уточнение, Джим решил бы, что это робот, настолько ровно, выверенно звучит каждое слово - и когда он подтверждает, что да, именно с Джеймсом Халпертом, эта робо-женщина (так он ее про себя называет) напоминает, что для получения страховой выплаты по потере жены и ребенка мистеру Халперту нужно отправить в страховую следующие бумаги... Далее следует короткий список - заверенная копия свидетельства о смерти, экземпляры страхового договора, остающиеся у застрахованного, копия выписки из полицейского отчета, которая должна быть у него на руках, копия выписки отчета коронера... Джим перестает слушать, согласно кивает, забывая, что робо-женщина не может его видеть. В конце она снова проговаривает, что для удобства мистера Халперта он может привезти все эти документы лично, предварительно записавшись на прием к любому из менеджеров по телефону, указанному в экземпляре договора, или может отправить по почте, да хоть ФедЭксом в течение месяца с момента наступления страхового случая. Только здесь ее голос вздрагивает - Джим с легким, как чужим любопытством ждет, скажет ли и эта абсолютно чужая ему работница далекого офиса, что соболезнует его утрате, но робо-женщина справляется с собой, напоминает адрес ближайшего офиса и прощается.
Джим тоже аккуратно нажимает отбой.
Это, пожалуй, его больше всего удивляет - то, что он получит деньги. Как будто они могут компенсировать потерянное - какая дикая, нелепая мысль. Все не должно было быть так - он отлично помнит, как у Памелы возникла идея застраховать себя и Коди: он как раз устроил себе ту военную страховку, которая должна была обеспечить его семью до конца жизни, случись с ним что на службе дядюшки Сэма, и Памела пришла в ужас. Обвинила его, что он кликает беду - было так странно услышать от Памелы это старомодное выражение, что Джим едва не рассмеялся, представив, как передаст этот разговор Андреа, хотя дальше мыслей никогда не заходил - обвинила его в том, что он хочет от них откупиться, что эта страховка вовсе не дает ему права рисковать собой и однажды вернуться под флагом в дешевом стандартном гробу. Ему потребовалось несколько часов, чтобы ее успокоить, а на следующий день - он все еще был в отпуске - она укатила по делам, а когда вернулась, то с гордостью показала ему свой собственный договор со страховой компанией, одной из тех, что пользуются солидной репутацией и выкупают время в прайм-тайм на местных телеканалах для своей рекламы.
Она застраховала себя и Коди - в пользу Джима; зуб за зуб, сказала, широко улыбаясь, пытаясь скрыть беспокойство - и теперь страховая, наверняка уже получив от агента все необходимые подтверждения несчастного случая, ждала от мистера Халперта последних бумаг, чтобы передать ему весьма круглую сумму: жена и ребенок, думает Джим. Оба за раз, два из двух.
Он понятия не имеет, что делать с этими деньгами - даже не хочет их брать, как будто тем самым согласится с происходящим, и когда Андреа хлопает дверью, возвращаясь в салон камаро, и спрашивает про колу, а затем тащит с заднего сиденья сумку холодильник, все еще думает об этом.
Мимо проносится допотопный бьюик, сигналя - дородный водитель показывает Джиму и Энди средний палец, как будто камаро на обочине, да еще и с мигающей аварийкой, ему мешает.
Джим неожиданно испытывает прилив ненависти - не к этому дерганному придурку за рулем бьюика, даже не к тому водителю фуры с офисной бумагой, который нагнулся, чтобы поймать свой свалившийся с зарядки телефон, и не заметил тойоту Пэм перед собой, а скорее ко всему в целом, к тому, что отняло у него жену и сына, к тому, что вмешалось в его жизнь, ворвалось без предупреждения и ушло, оставив руины и полное непонимание, что дальше.
Это же должен был быть он, вот о чем думает Джим - это он рисковал собой, парясь в защитном костюме, управляя роботом-искателем, осторожно отыскивая нужный провод. Несколько раз в неделю, когда они зачищали очередной город или деревню - иногда, как в Багдаде или Кувейте, это тянулось месяцами - на протяжении нескольких лет смерть стояла за его плечом, но почему-то он жив, зато именно Памелы и Коди больше нет, и это настолько несправедливо, насколько же нелепо, и Джим никак не может поверить, никак не может совладать с этой мыслью, потому что каждый раз, стоит ему об этом подумать, его выносит... куда-то.
- Мы сделали бы это днем, - после долгой паузы отвечает он - слова Андреа о могиле ведьмы мало что в нем зацепляют: он даже не верит, что ему было страшно, не сейчас, потому что сейчас невозможно представить, что такие вещи могут напугать. - К черту ночь.
Теперь он знает куда больше о страхе - о настоящем страхе: забыть улыбку сына. Забыть, как они втроем завтракали по воскресеньям, когда он бывал дома - с обязательными оладьями, которые жарил Джим, с кленовым сиропом, беконом, клубничным джемом. Забыть, как они с Пэм устраивались на диване под пледом, чтобы посмотреть какую-нибудь комедию по кабельному - еще до появления Коди, и после, уложив его спать, и от Пэм пахло ванильным гелем для душа, и она обнимала его за пояс, обхватывала руками, несмотря на то, что ей было неудобно... Все эти мелочи, которые делали их семьей - Джим думает, что счастливой семьей. Он не хочет забывать это - но не уверен, что сможет помнить. Помнить и не сойти с ума.

- Да, - говорит он, встряхиваясь - выходит плохо. С самого звонка детективу Махоуни он чувствует, как будто раздвоился - один Джим Халперт делает и говорит все эти вещи, которые нужно делать и говорить, звонит матери Пэм, звонит ее подругам, телефоны которых нашел в записной книжке, как будто Памеле мало было памяти телефона. Относит в химчистку костюм, залежавшийся в дальнем углу шкафа, кивает и отвечает на рукопожатия всех этих людей, искренне ему сочувствующих. Подбирает одежду для покойных по просьбе менеджера ритуального бюро. Ест, бреется - и все прочее, все эти мелкие нормальные вещи, которые никто не отменяет, несмотря на то, что произошло.
Второй же Джим безмолвно корчится от боли, истекает кровью, вопит беззвучно, раздирая себе грудь ногтями, чтобы выпустить то, что разъедает его изнутри - и от несогласованности этих двух Джимов между ними ширится трещина, становится все больше, и в эту трещину проваливается все, и в первую очередь сам Джим.
- Да, конечно. Разберем подвал. Может, где-то там есть вход в бункер, помнишь? Помнишь, сколько времени мы искали этот вход? Четыре месяца, так? И я точно уверен, там полно всех этих порно-журналов восьмидесятых - вот что было настоящим сокровищем подвала, - пытается пошутить Джим, но, наверное, не дотягивает до прежней высокой планки, заявленной во времена благоденствия: и шутка, и его голос звучат плоско, отстраненно, даже вяло, и Андреа, отпивая колы, кидает на него короткий, внимательный взгляд, как будто почувствовала эту фальшь, не только в шутке и в голосе, но и в самом Джиме.
Джим забирает у нее охлажденную колу, делает глоток, прячась за красной жестяной банкой - глупо было думать, что Андреа не заметит.
- Со мной все в порядке. Или будет в порядке, правда. Если ты устала, давай я поведу? - Он все еще слышит этот звук, звук, с которым птица врезалась в ветровое стекло. - Вот странно, да? Это все аномальная жара. Птицы сходят с ума, у них мозги, наверное, перегреваются. Вчера по телевизору крутили, что в южных штатах отменили несколько домашних игр, ждут антициклона. Если в Пенсильвании такая жара, не представляю, каково во Флориде или Алабаме - к середине лета опять жди маршей "зеленых" и обещания конца света из-за глобального потепления...
Он болтает и болтает, как будто хочет отвлечь Энди - отвлечь от того, что разговаривает с ней тот самый, Джим-Один, который отвечает за все такое, как будто не хочет подпустить ее дальше, не хочет показать, насколько он в самом деле не в порядке.
- Едем?

0


Вы здесь » Librarium » Согласно инструкциям » Кофе и сигареты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно