[nick]Чандлер Айзекс[/nick][status]творческая личность[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/001a/ad/66/15-1581523323.jpg[/icon]
Гортензия так и виснет на нем, пока Чеду не начинает казаться, что он вот-вот задохнется от запаха ее помады - перед перелетом она потрудилась как следует, эту маску из косметики не тронет и сухой воздух бизнес-класса, но в последнее время он немного устал от этой искусственности. Она - Тензин - не настолько стара, чтобы не выходить из комнаты без беовой раскраски, а именно так и поступает, как будто присутствие пятнадцатилетней дочери заставляет ее заботиться о том, чтобы выглядеть как можно лучше. Однако это обман - при ярком солнечном свете заметны следы консилера и пудры, заметно, что Тензин переусердствовала с карандашом для бровей и слишком выступила за край губ.
Чеду больше нравится ее более естественная версия - пусть и с легкими морщинами под глазами и носогубной складкой, потому что когда она не проводит час утром за тем, чтобы превратить свое лицо в шедевр, то у него на руках и губах не остается слой всех этих терпко пахнущих средств, как будто он нырнул в ее косметичку.
Но с приездом Оливии Тензин все чаще напоминает собственную парадную статую - ладно, думает Чед, может, после возвращения из Швейцарии все изменится.
В крайнем случае, все изменится, когда Оливия уедет в пансион - чуть больше двух месяцев.
Хотя ему и не хочется этого - до тех пор, пока он не закончит задуманное.
Она в самом деле ему позировала - у него полон стол набросков, спрятанных под скучными свидетельствами и сертификатами: он так и не нашел момента, чтобы поговорить об этом с Тензин, и малодушно отложил до ее возвращения. Не хотелось ссориться, а они наверняка бы поссорились - но, может, после возвращения ей будет не до того, а он сумеет объяснить, насколько важна для него эта задумка.
Это будет по-настоящему гвоздем выставки, если у него получится воплотить в жизнь то, что он увидел в Оливии - это принесет ему известность, настоящее признание, станет прорывом. Тензин придется это понять - на кону, в конц концов, дело всей его жизни.
Он проговаривает все эти аргументы про себя, но все же рад, что пока до них не дошло - улыбается жене, обещает, что будет звонить ей каждый день, заверяет, что будет ужасно скучать. Больше всего, кажется, ее убеждает его рука на заднице - горячая вдовушка, все так, и это не в последнюю очередь привлекло в ней Чеда чуть больше двух лет назад.
И вот автомобиль отчаливает, выезжает за узорные автоматические ворота, оставляя Чеда и Оливию стоять на кральце как в титрах любимых Тензин романтических фильмах.
Когда ворота захлопываеются, Чед взлохмачивает волосы, сует обе руки в карманы, поворачивается к Оливии - вот кто скучать не обещал.
- Ничем не занята? - из вежливости спрашивает он - раз уж она интересуется, чем они займутся. - Я бы сделал еще серию рисунков, пока в мастерской не слишком жарко. Потом мне нужно будет поработать, а вечером можем посмотреть фильм.
Интересно, приходит ему в голову, Оливия считает, что он должен ее развлекать?
Тензин раз тридцать повторила, что у дочери много заданий на лето, а у него горят сроки - что об Оливии позаботится Марта, а ему лучше сосредоточиться на скульптуре, зато сама Оливия, кажется, совсем не против его компании.
Она вообще компанейская - по утрам, пока Тензин спит или красится, они частенько встречаются у бассейна, иногда смотрят кино, Чед не замечает, чтобы она была замкнутой или избегающей других людей, а Тензин описывала ее именно так.
Ну и к лучшему - Чед тоже не слишком умеет себя занять, если не увлечен творчеством, к тому же, ему не хотелось бы, если уж начистоту, оставаться в доме один на один с явно не слишком жалующей его прислугой. Не будь здесь Оливии, он бы, пожалуй, на время отсутствия Тензин убрался бы в Новый Орлеан, снял бы номер в гостинице, лишь бы не торчать здесь - и тогда точно не закончил бы вовремя работу, а при мисс Харрисон даже черствое сердце Марты смягчается, позавчера она едва не улыбнулась ему, когда он уговорил Тензин добавить к еженедельному заказу продуктов колу.
В мастерской душновато, но совсем не так, как будет через пару часов.
Чез раскрывает стеклянные двери, ведущие в патио, надеясь хотя бы на намек на ветерок, вытаскивает из стола кипу бумаги и несколько карандашей, меряет Оливию оценивающим взглядом - она в одном из этих платьев, которые купила ей Тензин, таких нелепых, каких-то деревенских, и это, кажется, создано будто специально для роли бесцветного подростка.
На его рисунках - даже в этих набросках - Оливия совсем другая, куда более настоящая, и в скульптуре он хочет передать именно то, что сумел в ней разглядеть - а чертово платье способно испортить что угодно.
В прошлый раз она позировала ему в бикини - новом, больше подходящем ей по размеру. Это вышло случайно - они пересеклись у бассейна и разговорились, а потом решили начать, не откладывая - но сейчас Чеду не нравится мысль просить ее раздеться специально.
К тому же, скульптура не будет обнаженной - это лишнее. Эротика заключается вовсе не в голом теле - Чед понимает эту разницу, потому и скульптуру с Тензин лепит полуодетую, хотя натурщица явно предпочла бы запечатлеть для потомков свои формы без единой нитки.
- Платье вообще не то, - говорит Чед. - Возьми вон там простынь, замотайся наподобие греческого хитона - ты же знаешь, что это? Вам преподавали историю Древней Греции или искусствоведение?
Простыня укравает скульптуру, над которой он работает - ту самую, которую он лепит с жены, но с каждым днем Чеду все тяжелее возвращаться к этому проекту. Он творческая личность, вдохновние не подчиняется графику - и сейчас он думает только о том, что может сделать по наброскам с Оливии. То, чего еще не было - чего еще никто не делал.
Потом, разумеется, он закончит и эту женщину под простыней - в этой работе тоже есть своя прелесть, чисто ремесленная, такая же, приходит ему в голову, как и в красоте Тензин, красоте как плоду чьего-то мастерства, но не гениальности. В этом и все отличие, продолжает про себя Чед, обтачивая карандаш мелкодисперсной наждачкой.
Природа генильна, сама жизнь, создавшая Оливию вот такой, одномоментно - и если он повторит это в гипсе или глине, то это тоже будет гениально.
А если не получится, то останется всю жизнь учить скучающих богатых домохозяек лепить из керамики.
[nick]Чандлер Айзекс[/nick][status]творческая личность[/status][icon]https://forumavatars.ru/img/avatars/001a/ad/66/15-1581523323.jpg[/icon]