[nick]Шейн[/nick][status]чужая жена хорошо подмахивает мне[/status][icon]http://s8.uploads.ru/9XdhG.jpg[/icon]
Они с Мишонн облазили этот пригород до последнего фута, стаскивая в обживаемый дом все, что хотя бы отдаленно казалось полезным, но не так уж много собрали - всего ничего, если все пятеро собрались оставаться на одном месте до конца зимы, так что Шейн нацелился на окружное шоссе в десятке миль отсюда - достаточно далеко, чтобы мертвецы, ошивающиеся вдоль трасс, как будто привлекаемые асфальтом и ржавеющими под открытым небом автомобилями, не добрались до этого городка, и в то же время достаточно близко, чтобы поискать там еды или каких-нибудь деталей для найденной им в гараже одного из пустых домов тачки.
Шейн все еще лелеет мысль об отъезде - и хотя уже понимает, что Лори не может сейчас двигаться с места, продолжает возиться с мотором универсала, меняя то одно, то другое, потому что это дает ему хотя бы иллюзию деятельности, полезной деятельности, иначе, он знает, просто свихнется, если будет сидеть и ждать родов.
Карл просится с ним к шоссе - двенадцатилетний мальчишка, но Шейн соглашается - в этом новом мире Карлу не еще двенадцать, а уже двенадцать, и даже Мишонн, знакомая с ним всего ничего, отмечает, что у пацана твердая рука и зоркий глаз. Когда она впервые говорит об этом - почему-то Шейну, когда они случайно сталкиваются на кухне - тот едва не лопается от гордости, а потом чертовски смущен этим фактом.
- Ты, должно быть, гордишься сыном, - продолжает Мишонн.
- Он не мой сын, - отвечает Шейн, делая морду кирпичом - пусть только попробует сказануть что-нибудь насчет этого, можно подумать, Андреа ей не рассказала, что к чему.
- Разве? - спокойно спрашивает Мишонн, ничуть не впечатленная его суровым видом - Шейн вообще думает, что ее мало что способно впечатлить в принципе, и уж точно не мужик. - Не родной, я знаю. Ну и что.
Ну и что, в самом деле, думает Шейн позже. Какая разница, родной ему Карл или нет - можно подумать, это бы что-то изменило в том, как он относится к пацану или Лори. Ничего, а поэтому - какая разница, так что, когда Карл просится к шоссе с ним, Шейн ему не отказывает: Лори и то уже признала, что кое-какие права на Карла у Шейна все-таки есть, и Шейн понимает, что подобные компромиссы совсем не в характере Лори, и потому особенно ценны.
Путь до шоссе спокоен: ни живых, ни мертвых, иди себе да иди. Карл развлекается тем,что вполголоса поет песню из заставки к своим в прошлом любимым мультикам "Космические рейнджеры" - год назад он стеснялся, что все еще смотрит этот сериал, считал, что уже вырос из него, но год во время зомбиапокалипсиса долгий срок, а может, теперь он действительно повзрослел и больше не стесняется своей любви к "Рейнджерам". По-крайней мере, не перед Шейном, и это, наверное, хороший знак - так что Шейн не просит его замолкнуть: вокруг голое пространство, к ним никто не подкрадется незамеченным, да и Карл поет достаточно тихо, чтобы не привлекать ничье внимание.
К тому же, когда они добираются до шоссе, он замолкает и сам - сообразительный парень, понимает, что среди машин, длинной металлической гусеницей застывших на шоссе, вполне может оказаться чья-то могила, и лучше им первыми услышать ходячих. если они здесь есть.
- Смотри в оба, - напоминает ему Шейн. Карл кивает, отщелкивает предохранитель - револьвер Рика больше не кажется слишком тяжелым и большим в его руках - и они разделяются, вклиниваясь в узкие промежутки между стоящими тачками. Шейн заглядывает в салоны сквозь мутные окна, отражающие низкое серое небо над шоссе, выглядывая любую мелочь, и видит размытый силуэт Карла, который на той стороне делает то же самое.
В одной из машин сидит мертвец - Шейн думает, что забыл этот человек в этой пробке, почему никуда не ушел, как все остальные, что заставило его остаться, и когда понимает, что начинает загоняться, что это ненормально, думать об этом, занимать этим мозг, выкидывает эти мысли из головы.
Рядом с мертвецом плотно набитый туристический рюкзак - вылядит многообещающе, и Шейн свистит первые такты этой песенки из мультика, зовя Карла, и тот подбегает, держа револьвер наготове.
- Хочу добраться до рюкзака, подстрахуй меня.
Карл кивает, встает сбоку, оглядываясь, чтобы никто не подкрался к ним незамеченным, пока Шейн, убрав беретту за пояс, не начинает курочить дверь подальше от мертвеца с помощью топора. Зомби приходит в волнение, тянется к окну, скребет по стеклу сморщенными высохшими пальцами, но ремень безопасности держит его на месте, прижав к сиденью.
Когда Шейну удается отогнуть запирающий механизм и вскрыть тачку, из салона в него бьет вонь спертого воздуха и сгнившего трупа. Он отшатывается, едва не падает спиной на стоящий рядом хэтчбэк, закрываясь рукой от этого запаха.
- Буэ, - изображает рвоту Карл, издавая нервный смешок.
Шейн со слезящимися глазами машет перед собой, едва сдерживая тошноту, жестами показывает Карлу, чтобы тот зажал нос, а затем, достав нож и задерживая дыхание, снова наклоняется к раскрытой двери.
Аккумуляторы тех автомобилей, которые кажутся Шейну собратьями универсалу, давно разряжены, нечего и думать, чтобы завести хоть один, к тому же, серый зимний день близится к концу и им пора возвращаться. Шейн думает, что придет сюда еще пару раз - они осмотрели далеко не все тачки, пробка на шоссе тянется мили на три от места серьезной аварии, но даже мертвецы оттуда давно разбрелись кто куда - но особых надежд не питает.
Рюкзак оказывается их единственным трофеем, если не считать набора автомобильных инструментов, который Карл высмотрел в багажнике какой-то новенькой хонды, зато в рюкзаке полно растворимых концентратов - фруктовые соки с пафосной надписью на упаковке о том, что они обогащены минералами и витаминами, необходимыми человеку, пачка зеленого чая, несколько консервов с неистекшим сроком годности, злаковые батончики, закаменевшие хлебцы в вакуумных упаковках, вяленое мясо и паштет в тюбиках, похожих на зубную пасту.
Устроившись на откинутом борту новенького пикапа с массачусетскими номерами, Шейн и Карл воздают должное паштету и хлебцам. Шейн посматривает на небо, Карлу не сидится на месте, он грызет хлебец, которым наверняка можно проломить череп неосторожному ходячему, и посматривает на Шейна, когда думает, что тот не заметит.
- Что? - не выдерживает Шейн. - Хочешь что-то спросить?
Карл поправляет свою шляпу, которая больше не сползает ему на нос - воспользовавшись наденной швейной шкатулкой, Лори что-то пришила внутри шляпы, и та теперь сидит на пацане как влитая.
- Хочу поговорить. Как мужчина с мужчиной.
Шейну смешно - но только первые пару секунд, пока он не врубается, что вряд ли с учетом всех обстоятельств это может значить что-то хорошее.
- Валяй, - предлагает он серьезно, откидываясь на борт.
Карл долго молчит.
- Вы с мамой поженитесь? - наконец спрашивает он.
Шейн думает о том, что, видимо, нужно было поговорить с Карлом раньше - как-то обсудить это все с Лори и поговорить с пацаном, а не прятать головы в песок в надежде, что Карл ничего не понимает. А потом думает - а что именно тот понимает?
- Мы оба думаем, что это хорошая идея, - отвечает обтекаемо, собрав всю отпущенную ему дипломатию, которой не так чтобы наделен в достатке.
Карл кивает, смотрит вниз, дергает молнию на куртке.
- Почему? Вы любите друг друга?
Этого вопроса Шейн уже ждет.
- Да. Да, старик. Я люблю твою маму, и хочу надеяться, что она любит меня. И когда люди любят друг друга, они женятся. Женятся, живут вместе, заводят детей и все такое.
- Как мама и папа? Раньше, да? Когда мама еще не любила тебя, а любила папу, и он был жив? Они жили вместе и мама родила меня?
Лори, сладкая, думает Шейн, а как бы ты ответила на этот вопрос? Сказала бы своему сыну правду?
В любом случае, он на такое не способен - не прямо сейчас.
- Да, как-то так, - идет на сделку с совестью Шейн: ему не особенно нравится врать Карлу, но тут уж деваться некуда.
- И вы тоже будете ссориться, как папа и мама? - продолжает Карл.
Шейн трет затылок, глубоко вздыхает, собираясь с мыслями - и что ему ответить? Что они с Лори будут ссориться даже хуже?
- Старик, люди иногда ссорятся. Иногда даже кричат друг на друга, обижаются - это не значит, что они друг друга не любят. Мы с твоей мамой иногда ссоримся, но это ничего не значит. Ты понимаешь? Понимаешь, что ссоры иногда случаются между любыми людьми?
- Однажды мама выгнала папу из дома, - Карл по-прежнему не смотрит на него. - И тебя тоже. И тогда, в лагере, когда нам пришлось уехать с фермы - ты хотел уехать без нас, потому что она тебя прогнала?
Лори, блядь, думает Шейн в сердцах. Притягивает к себе пацана, дергает за поля шляпы.
- Не мели чушь. Я никуда не денусь, я же уже говорил. Твоя мама меня не прогоняла.
- Но если прогонит, ты уедешь?
- А как бы ты хотел?
Карл утыкается лицом ему в плечо и молчит. Молчит, но не плачет - Шейн чувствует, как он размеренно дышит.
- Мама не прогоняет тебя, потому что у нее будет ребенок?
- И поэтому тоже, - сдается Шейн - в мотивах Лори сам черт ногу сломит, что уж тут объяснять двенадцатилетке.
Карл продолжает сидеть, уткнувшись ему в рукав - из-за этого его голос звучит приглушенно и неразборчиво, и Шейну приходится постараться, чтобы расслышать следующий вопрос.
- А кого бы ты хотел, чтобы она родила? Мальчика или девочку?
- Девочку, - отвечает Шейн.
Карл замирает, опять молчит - долго молчит, а потом все же выдавливает короткое, невнятное "почему".
И тут до Шейна доходит, что может беспокоить Карла.
- Мальчик у нас с твоей мамой уже есть, - прямо говорит он.
Карл обнимает его - прямо бросается на шею, обнимает крепко-крепко, того гляди задушит, а когда отстраняется, то смотрит куда веселее - ни следа этой задумчивости, которое окружала его будто плотное облако последние дни.
- Я тоже хочу сестренку, - признается он. - Девчонки смешные.
- В точку, - соглашается Шейн, который прямо сейчас уверен, что будет любить Карла до конца жизни - и без разницы, что тот ему не родной. - А теперь пошли, пора возвращаться. Принесем нашим девчонкам то, что нашли.
На обратном пути Карл снова поет - и Шейн насвистывает ему мелодию. Лори это, может, опять поперек горла встанет, но ей придется смириться с тем, что выгнать Шейна у нее больше не выйдет.