Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Ходячие мертвецы » Фансервис


Фансервис

Сообщений 151 страница 154 из 154

151

Разговоры с матерью всегда давались Лори нелегко, даже телефонные разговоры. Не так давно она начала понимать, что это взаимно, что ее матери, по какой-то причине, тоже  требуется совершить определенное усилие над собой, но почему так – Лори не знала, да и не слишком много думала об этом. Ей хватало вещей, о которых следовало подумать, особенно сейчас, когда Рик в больнице. Ему не лучше. Он по-прежнему не пришел в себя, прогнозы врачей все осторожнее.
Конечно, в этой ситуации мать должна была предложить свою помощь, а мать Лори всегда делала то, что диктовал ей долг.
- Если хочешь, Лори, я приеду и помогу тебе с Карлом.
- Спасибо, это очень мило с твоей стороны, мама, но мы справляемся. Карл взрослый мальчик и прекрасно держится. К тому же, я знаю, как тяжело ты переносишь дорогу.
На этом, по мнению Лори, разговор можно бы и закончить, ей еще готовить обед, Карл скоро придет из школы. А потом они должны съездить с Рику. Карл настаивает, чтобы они делали это каждый день, а у нее нет сил спорить. Она чувствует, что вот тут не должна спорить, раз это важно для сына. Более того, должна делать вид, что для нее это тоже важно.
Словом, она уже готовится попрощаться, но мать – мать еще нет.
- По правде сказать, Лори, я волнуюсь не за Карла. Я волнуюсь за тебя.
Это неожиданно.
Лори, протирающая во время беседы с матерью столовые приборы, откладывает в сторону нож.
- За меня?
Голос у матери ровный, холодный даже когда она старается быть доброжелательной. Лори этот тон переняла и отлично использовала на Рике, но вот сейчас ей не по себе  - по старой, детской памяти.
- Лори, я знаю, у тебя с Риком было не все гладко, но…[nick]Лори[/nick][status]твоя проблема[/status][icon]http://d.radikal.ru/d04/1908/69/3049b9ad0810.jpg[/icon]
- Но?
«Но» получается очень враждебным и то, что мать эту враждебность не реагирует, плохой знак.
- Но я боюсь, ты не готова. Ты не способна жить одна, дорогая. Ты ничего не знаешь о том, что значит жить одной, самой решать все проблемы, рассчитывать только на себя.
Лори тут же крысится.
- Я справлюсь.
Молчание. Очень нервирующее молчание.
- Звони, если что-то понадобится, Лори.
Ничего не скажешь, мать умеет завершать разговор.

Она не способна жить одна… Лори крутит эту мысль, по-разному вертит, пока готовит картошку с рыбой, Карл любит картошку с рыбой. Но разве она одна? Они с Карлом не одни. С ними Шейн.  Разве нет?
Лори много не надо, чтобы потерять зыбкую почву под ногами, тут же она вспоминает Пэм, Пэм и других, кому находилось место в жизни Шейна. Некоторые не продержались и двух недель, но вот с Памелой у них почти до помолвки дошло. Ее бесили все эти женщины, без сомнения, привлекательные женщины, некоторые даже были умными, этого не отнять, Шейн не западал на дурочек.
Может быть, и сейчас он с кем-то? Почему нет? Если он не здесь, то отчего бы ему не быть где-то, с кем-то? С другой женщиной, если называть вещи своими именами.
У Лори тяжело и болезненно стучит кровь в висках. Почему нет? Правда, почему нет? Рик… У Рика мало шансов, это не ее мнение, не ее надежды, она не хочет его смерти – видит бог, не хочет. Что если завтра она потеряет Рика? И Шейн – да, он любит Карла и еще кое-что есть. Тянется за ними, между ними как липкий след. Иногда, ночью, Лори чувствует, что она вся в этом. Вся, с ног до головы. В своих мыслях о Шейне, в своем желании быть с Шейном. Что стоит ему посмотреть на нее – и он заметит, поймет, не может не понять. Хотя, Рик вот не понимал. Лори даже удивлялась тому, как можно быть таким слепым, жить, и не видеть, что твоя жена думает о твоем лучшем друге.
Каждую ночь думает.
Расписание Шейна она знает так же хорошо, как знала расписание Рика. Сегодня он вернулся с ночного дежурства, но это же ни о чем не говорит. Может быть, он сейчас с женщиной, с очередной блондинкой, хотя причем тут цвет волос. Хуже, если у нее хватит ума, хватит хитрости увлечь Шейна. И что ей тогда делать? Что им с Карлом тогда делать?
Лори мрачно смотрит на картофельные очистки и рыбьи кости…

Шейн отвечает сразу, после четырех или пяти гудков, и голос у него сонный, так что Лори немного отпускает.
- Что-то случилось, Лори?
На секунду ей становится стыдно. Но только на секунду.
- Прости, неловко тебя беспокоить…
Лори прямо видит, как Шейн садится, трет ладонью затылок, просыпается, сгоняет остатки сна.
- Давай, детка, что случилось?
Знал бы кто, как ее от этого «детка» ведет. От того, как Шейн это говорит – детка. Как медом мажет.
- Труба на кухне засорилась, не знаю, что делать,  - лжет она.
Убедительно лжет, хотя у нее на холодильнике  магнитом пришпилен список всех тех, кто может срочно понадобиться, от детского врача – до слесаря.
Но Шейн же не знает, правда? Лори и стыдно от этой лжи, и эта ложь ее будоражит. Как красное платье, которое она когда-то надела, специально для Шейна. Вот и сейчас она врет – специально для Шейна.

Прости, Рик – думает она, подкрашивая губы у зеркала. Правда, прости. Ты заслуживал лучшей жены, и если ты поправишься, мы обязательно разрешим это недоразумение – наш брак. И у тебя еще будет женщина, которая будет тебя любить, и ценить. Просто ее будут звать не Лори.
Не Лори.

0

152

Полка на кухне падает на следующий день. Лори чувствует себя ужасно, но все это у нее в мыслях, все еще у нее в мыслях: что она себе все придумала. Что Рождество было случайностью, просто был момент такой, просто они выпили много. И все эти взгляды, все слова – она их себе придумала. Вернее, придумала, что они что-то значат. А на самом деле, Шейн хороший друг. Хороший друг Рику, Карлу – даже ей. Но не больше.
Когда Шейн где-то поблизости, возится с Карлом или делает что-то в доме, ей вроде полегче. Но стоит ему уйти, или не звонить несколько часов, и она все берега теряет, все берега – и сама это понимает, вот только справляться с этим не умеет.[nick]Лори[/nick][status]твоя проблема[/status][icon]http://d.radikal.ru/d04/1908/69/3049b9ad0810.jpg[/icon]
Поэтому полка падает.
А на следующий день начинает подтекать кран в ванной.
Это глупо – но у Лори просто недостает фантазии придумать что-то еще.
Может быть, это имела в виду мать, говоря, что она не способна жить одна? Эта мыль добавляет Лори нервозности. С Риком было проще – он просто был рядом, даже когда Лори не хотела этого. Всегда где-то рядом. Она привыкла к этому чувству. Она не хочет это терять. Она хочет, чтобы было так же – но с Шейном. Все это слишком сложно для нее, и честно говоря, Лори было бы легче, поговори она с кем-то об этом, но подруг у нее нет. Оказалось, что у нее никого нет – кроме Шейна. И, слушая гудки в телефоне, она его за это почти ненавидит.
- Я заеду после дежурства, - обещает Шейн.
Лори ненадолго отпускает – у нее снова все под контролем. Хотя бы на этот вечер.

Карл, конечно, счастлив, бросается к Шейну как щенок. Лори улыбается ему, но сама чувствует, улыбка выходит натянутой. Все как-то не так, но как сделать так – она не знает. Это ужасное чувство. Пока Шейн возится с краном, Лори не знает, куда себя девать. Она пару раз поднимается наверх, перекладывает с места на место вещи в спальне, заходит в комнату Карла без всякой особой нужды.
- Хочешь холодного чаю? – спрашивает у Шейна, тот поворачивается, как-то странно смотрит, совершенно непонятно, что этот взгляд означает, и это тоже нервирует.
- Позже.
- Я просто спросила, - зло дергает плечом Лори, уходит на кухню, запрещая себе подниматься наверх.
Даже думать о том,  чтобы поняться наверх.
Но ставит пиво в холодильник, и холодный чай делает. И бургеры – Карл издает клич воинственных индейцев.

Шейн спускается вниз, треплет Карла по голове – Лори в который раз думает, что только благодаря Шейну Карл держится. Никаких панических атак, никаких проблем со сном. Только сильнее цепляется за Шейна, прямо льнет к нему.
- Старик, дай-ка нам с мамой поговорить.
Лори тут же напрягается, и Карл тут же напрягается – смотрит на мать умоляюще и этот взгляд ей ножом по сердцу. Потому что ей хорошо известно его значение. Этим взглядом он просил ее не ссориться с отцом, а теперь, значит, с Шейном. Сын, похоже, считает, что она способна испортить все. Почему все считают, что она все портит?
Она отворачивается, наливает себе вина.
- Хочешь чего-нибудь? В холодильнике…
- Какого дьявола ты творишь,, детка?
Лори много не надо.
- О чем ты, черт возьми?
Шейн подходит, забирает у нее бокал, легонько встряхивает за плечи.
- Не нужно ломать вещи.
У нее краска в лицо бросается – от злости, от стыда, от всего… от всего.
- Я…
- Заткнись, сладкая, и послушай. Не нужно ломать вещи, чтобы я приехал. Не нужно придумывать предлог, чтобы мне позвонить и попросить меня приехать. Вообще ничего этого не нужно, понятно? Я приеду и так. В любое время. Днем, ночью – я приеду. Я вас одних не оставлю. Ты поняла?
Лори отводит взгляд – когда тебя ловят с поличным, это неприятно. Когда Шейн ловит тебя с поличным – это неприятно вдвойне.
- Все. Все, детка, иди сюда.
Он ее обнимает, а когда Карл заглядывает на кухню, они обнимают его тоже.

0

153

В палате пахнет лекарствами, подувядшими цветами в большой синей вазе, и еще чем-то, присущим любой больнице, чем-то, что вгоняет в тоску, в тревогу, что заставляет Лори считать каждую секунду, когда она тут. Но она все равно приходит с Карлом, тот может долго сидеть возле Рика, держать его за руку и рассказывать ему о том, как они живут. О своих делах. О своих друзьях. Может быть, ему кто-то сказал, что с отцом нужно разговаривать, может, видел по телевизору, когда родные говорят с теми, кто в коме, а они потом просыпаются. Лори не знает, но запретить, конечно, не может, хотя ей от этих разговоров становится не по себе. Но она меняет цветы в вазе, поправляет покрывало, заставляет себя поцеловать Рика в щеку под несчастным взглядом сына, и быстро уходит, чтобы поговорить с лечащим врачом, с дежурной медсестрой.

Врач в прогнозах осторожен. Обещает звонить, если будут изменения в состоянии. Любые. Лори кивает, понимая, что он хочет ей сказать. Медсестры более словоохотливы, к удивлению Лори, они чувствуют к Рику что-то вроде привязанности.
- Ваш муж чудесный человек, мэм, - говорит миссис Морис, маленькая, пухлая, не старая еще женщина с милым кукольным личиком. – Ему каждый день приносят цветы. И ваш сын – он так на него похож. Он поправится, миссис Граймс, мы все молимся за вашего мужа.
- Спасибо, - бледно улыбается Лори и даже позволяет потрепать себя по руке.
Это очень странное чувство. Она как будто актриса, которая вышла на сцену зная роль только в общих чертах, и ей на ходу приходится импровизировать, и получается плохо, и она все ждет – когда все догадаются, что она вовсе не любящая жена Рика Граймса. Нелюбящая жена – вот кто она такая. И, конечно, она хочет, чтобы он поправился, пришел в себя, узнал Карла, улыбнулся сыну – но даже это ранение, кома, пиканье аппарата у изголовья больничной койки не могут пробудить в ее душе что-то большее, чем жалость.
А друзей у Рика и правда много – с удивлением понимает она, разбирая стопку открыток. Его, оказывается, очень любят, и на работе тоже, но открытки не только от сослуживцев, но и от соседей и даже от одноклассников Карла. Это не то чтобы удивляло, Лори знает, что Рик хороший человек, замечательный человек, всегда готовый прийти на помощь, скорее вызывает болезненное недоумение: неужели никто не видит в Рике того, что видит в нем она?
А она видит в нем слабость. Всегда видела. И еще – любовь к красивым поступкам, за которыми стояла только одна неуверенность и потребность в восхищении. Может, она слишком строга к Рику, но у всех есть темная сторона, правильно? Она все знает о темной стороне Рика. Думает, что знает…

- Шейн!
Лори вздрагивает, поднимает глаза от увядших ирисов, пахнущих болотом на вошедшего Шейна. Он с дежурства – в форме. Карл бросается к нему, сразу кажется счастливее, ну еще бы, это же папочка Шейн – и Лори улыбается ему.
- Привет! Не знала, что ты собирался зайти.
Шейн проводит ладонью по темным волосам и у Лори этот жест, такой знакомый и привычный, отзывается чем-то. Внутри. В животе. Там как будто ворочается что-то горячее. Что-то, чему тут не место, не в этой палате, не рядом с Риком – таким бледным, таким слабым.
- Ну, я за вами, детка, у тебя же тачка барахлит, ты говорила. Вот отгоним ее сейчас в автомастерскую и отвезу вас домой.
- Да, барахлит, но я ее не ломала, Шейн, честное слово.
Озабоченность на лице Шейна сменяется широкой улыбкой – он понимает шутку. Теперь это их шутка, только их.
- Я тебе не верю, Лори! Старик, может, сходишь к автомату, притащишь мне колы, еле на ногах держусь.
Карл кивает, убегает из палаты – для папочки Шейна он в лепешку расшибется и Лори сейчас кажется странным, что когда-то она ревновала сына к Шейну. Даже не верится.
- Как ты, детка, - спрашивает Шейн, когда Карл уходит.
Встает у кровати Рика, по другую сторону, так, что между ними его тело, и сейчас Лори рада, что это так. Рада, что между ними тело Рика, и на экране монитора его пульс – он еще жив. Ей нужно помнить о том, что Рик все еще жив, и не разрешать себе. Не позволять. Потому что не время – не вот так, не здесь, не сейчас, и Шейн первый ее осудит, если она сейчас скажет то, что думает. Скажет все как есть – я не хочу Рика я хочу тебя. Давай исправим эту ошибку.
Поэтому она только пожимает плечами.
- Как в страшном сне.
- Я понимаю, Лори. Правда понимаю. Держись, да? Держись, ты же знаешь, я рядом, я для вас все сделаю. Для тебя и Карла.
Для тебя и Карла – думает Лори. Не для тебя, Рика и Карла. Хотя глупо, конечно, думать, что Шейн сказал ей то, что она хочет услышать. Что он тоже считает, что она и Рик это ошибка. Что он тоже хочет эту ошибку исправить.
Она кивает. Кивает, смотрит на него. Шейн смотрит на нее. В палате повисает молчание.
Если он сейчас подойдет…
В палату возвращается Карл, держит две ярко-красные банки с колой, виновато смотрит на мать – Лори не разрешает ему, но при Шейне отчитывать не будет.
- Мам, хочешь?
Лори, которая загоняется даже от пары лишних фунтов, качает головой.
- Нет. Ладно, большие парни, идите, дайте мне еще минутку, ладно? И я вас догоню.

Карл целует отца и уходит, Шейн смотрит на Рика, потом отворачивается, качает головой и уходит. Лори остается наедине с мужем, ставит в вазу свежие цветы, выбрасывает ирисы, поправляет покрывало, наклоняется так близко, что медсестра, проходящая мимо двери в палату, торопливо отворачивается – у нее нет никаких сомнений, что миссис Граймс тяжело переживает состояние мужа.
- Мне жаль, Рик, - тихо шепчет Лори. – Мне очень, очень жаль, что все так вышло. Прости.
Пожалуй, это все, что она может ему сказать – печальный итог одиннадцати лет брака, но какой уж есть.[nick]Лори[/nick][status]твоя проблема[/status][icon]http://d.radikal.ru/d04/1908/69/3049b9ad0810.jpg[/icon]

0

154

Как он спускается с третьего этажа на стоянку, как добирается до тачки - Шейн понятия не имеет: реальность вокруг него то и дело пропадает, как нестабильный сигнал радио-связи, тонущий в белом шуме.
Автомобиль припаркован на служебной разметке, неподалеку от двух открытых скорых, но о штрафе Шейн не беспокоится - тачка полицейская, он в форме, так и не выкроил время, чтобы добраться до дома и переодеться, хотя с окончания дежурства прошло два часа и в багажнике спортивная сумка со шмотками.
Сейчас ему кажется, что то время, когда он собирал сумку и думал, как лучше убедить Лори оставить город, это уже из другой жизни - после того, что он видел в больнице. После того, что он видел за последние сутки.
Бетонные перекрытия здания снова вздрагивают от взрыва где-то парой этажей выше, звучит глухой треск автоматных очередей - они стреляют в людей.
В людей?
Шейн не знает, вообще уже ничего не знает - он думал, все под контролем. Заставлял себя не думать лишнего, не накручивать, заставлял концентрироваться на нескольких понятных простых целях, шаг за шагом.
Сегодня вся эта тщательно выстроенная система дала сбой - развалилась к херам, с жестокой решимостью признает Шейн, падая за руль служебной тачки.
Лори уперлась, не желая уезжать без Рика, игнорируя очевидное. Вся эта стрельба - это не полицейские, там, в здании госпиталя, это военные, военные в тяжелом штурмовом обмундировании, хорошо вооруженные, у них не только автоматы, но и гранаты, господи, гранаты - и они зачищают больницу, выводя пациентов, перекрывая коридоры, расстреливая людей прямо у стен, как будто это какая-то база иракских повстанцев...
Шейн не считает себя трусом - нет, серьезно, не считает, но то, что творилось в больнице - это другое, и у него дрожат руки, когда он рывком вставляет ключ в замок зажигания, а в горле сухо, как будто он перебрал вчера.
И Рик.
Рик, чье сердце не билось.
Должно быть, что-то случилось - на этаже или во всей больнице, что-то случилось с электричеством из-за взрывов, потому что вся эта электроника в его палате вдруг погасла, перестала пищать и мигать, и Шейн приподнял его за плечи, приложил ухо к груди и в этой внезапной тишине в палате, в тишине, которую спустя мгновение разорвали автоматные выстрелы из коридора, не услышал ни-че-го.
Ему пришлось спрятаться за койку, когда кто-то толкнул дверь палаты.
- Чисто, - донесся за Шейна голос, искаженный штурмовой маской, и дверь закрылась, а он вцепился в табельный глок как в спасение, не дыша, не издавая ни звука под прикрытием одеяла, свисающего с койки Рика, и в голове крутилась навязчиво, как надоевшая поп-песенка по радио, одна-единственная мысль: ему нужно увезти Лори и Карла.
Нужно увезти отсюда Лори и Карла.

Двигатель заводится, срабатывает радио, настроенное на полицейскую частоту. Снова та же запись - о центре для беженцев под Атлантой. Сообщения, что все незанятые полицейские экипажи должны прибыть в атлантский аэропорт, чтобы принять участие в организации эвакуации.
Эвакуации - об этом заговорили уже открыто, не прошла и неделя. Все эти небольшие города проще эвакуировать, собрать их жителей под Атлантой, чем тратить армейские ресурсы на попытки удержать населенные пункты - логика здесь есть, она понятна, но понятно Шейну и другое: значит, дела плохи.
Как только он услышал эту запись - до окончания дежурства оставалось два часа - он решил, что сделает. Поедет к Атланте - но не один. С Лори и Карлом - обеспечит им место в этом лагере, как семье полицейского, какая разница, ей-богу, думает Шейн, он или Рик, в любом случае Лори и Карлу нельзя здесь оставаться. Все уже выходит из-под контроля - армия зачищает больницы, национальная гвардия стягивается к Атланте, даже окружная полиция получила распоряжение двигаться туда.
Нужно ехать.
Шейн вцепляется в рулевое колесо, выжимает газ - форд бросает с места, справа будто из ниоткуда появляется темно-зеленый армейский фургон, пытающийся перекрыть форду дорогу. Шейн не рассуждает, не задается вопросом о том, что происходит - втапливает педаль до пола, каким-то чудом проскакивает между бетонной колонной и грузовиком, сдирая краску с крыла форда, жертвуя боковым зеркалом...
Бросает взгляд назад: двери грузовика распахиваются, из кунга выскакивают солдаты, обряженные все в ту же полную форму, все с автоматами, двое падают на одно колено, вскидывают автоматы, целятся вслед форду. Шейн бросает тачку резко в сторону, выстрелы ложатся рядом, форд пару раз встряхивает, но ничего серьезного. Он смотрит вперед - на выезд с больничной парковки, светлым пятном маячащий впереди.
Позади снова выстрелы - на этот раз не ему вслед. Что-то другое становится мишенью, Шейн не позволяет себе такой роскоши, как притормозить и выяснить, во что теперь стреляют солдаты.
Будка на выезде пуста, но шлагбаум поднят, а прямо рядом с ним чернокожий мужчина в форме охранника рвет на части парня в светло-синем костюме парамедика.
Шейн прибавляет газа, стрелка спидометра дрожит на максимуме, мотор ревет - Шейн не готов поклясться, что хоть раз взглянул на светофоры, пока не затормозил у дома Граймсов.
Форд перепрыгивает через бордюрный камень, едва не снося мусорный бак, который не опустошали уже несколько дней. Из-под колес летит газонная трава, когда Шейн останавливает тачку так криво, как будто он пьян - форд не слушается, должно быть, несколько пуль все же повредили ходовую.
Придется взять машину Лори, думает Шейн - эта мысль дается ему легко, очень легко, такая обыденная, нормальная, как будто они собираются на пикник.
Его колотит - нет, всерьез, как будто он подхватил простуду. В горле пересохло так, что трудно глотать. Шейн вываливается из тачки, прямо по газону идет к входной двери.
Рик мертв. Рик мертв, они должны уехать без него.
Лори придется это признать. Придется - это уже случилось.

Но Шейну нужна минута. Просто минута - попытаться уложить в голове то, что он видел. Это кажется невозможным, каждый раз, как он начинает раскручивать в голове все произошедшее, у него начинается какая-то реакция - дрожат руки, на плечах выступает холодный пот.
Здесь, перед домом Граймсов, кажется, что у него бред - просто галлюцинации. Здесь не слышно выстрелов, нет солдат, стреляющих в пациентов больницы, нет уверенности, что он тоже получит свою пулю, если его заметят - тогда отчего же у Шейна першит в горле и приходится опереться о капот, чтобы устоять. В ладонь что-то врезается, Шейн с тупым заторможенным удивлением опускает глаза, убирая руку - смотрит на пулевое отверстие в металле капота, неровное, с острыми краями.
Вокруг быстро высыхает мокрый отпечаток ладони.
Шейн сжимает кулак, вот сейчас, наверное, по-настоящему понимая, что это значит.
Рик мертв - и он тоже мог остаться в этой больнице.

В доме дальше по улице вдруг раскрывается дверь, из нее выскакивает мальчишка в ярко-синей майке и шортах - кажется, это Коннор, школьный неприятель Карла, сын той рыжеволосой девчонки, с которой Лори как-то вознамерилась свести Шейна, и которая попыталась залезть Рику в штаны на той самой вечеринке.
Мальчишка верещит так, что его слышно, должно быть, на полгорода - бежит прочь от дома, постоянно оборачиваясь, а за ним на крыльцо, пошатываясь, выходит та самая рыжая, его мать.
Она не бежит, ничего, но что-то в ее походке кажется Шейну странным. Он все смотрит, потом поднимает руку, взмахивает над головой - просто приветствие, они знакомы.
Женщина не отвечает, а вот пацан его замечает, бежит прямо к нему, захлебываясь соплями и слезами, вопя что-то неразборчивое.
Женщина - Лили, вспоминает Шейн, ее зовут Лили - идет прямо за ним, все так же дерганно, неуклюже, как будто она кошмарно пьяна.
Мальчишка спотыкается о брошенную на дороге игрушечную машину, падает, проезжает несколько дюймов по асфальту, наверняка обдирая колени и локти, вопит еще громче. Шейн отмирает, идет к нему - господи боже, он коп, они знакомы, он хочет посоветовать Лили посадить сына на заднее сиденье и ехать в Атланту прямо сейчас, сегодня же, собрав только самое необходимое.
Она успевает к сыну первой, наклоняется, потом падает рядом, прямо на него, снова заставляя Шейна подумать о том, что она перепила - а потом мальчишка начинает вопить уже иначе, не только от страха, но и от боли, вопит это свое "нет, мамочка!"
Она его жрет, понимает Шейн, когда подходит ближе - и тут же останавливается, едва эта мысль доходит до него как следует.
Останавливается, не уверенный, обмочится он или блеванет - потому что это невозможно. Невероятно. Это как-ее-там Лили - а это ее сын, которому не так давно Карл разбил нос за жестокие слова о Рике, о том, что Рик умрет.
И вот Рик мертв, а Лили выдирает из шеи Коннора огромный кусок мяса, помогая себе руками.
Кровь на светло-сером асфальте под солнцем кажется неправдоподобно-красной, как на рисунке в комиксе.
Шейн теряет связь с реальностью - просто теряется, руки повисли плетями, кобура на бедре забыта. Коннор перестает вопить, перестает отталкивать мать, оседает на асфальте с тем самым мертвым безразличием.
- Шейн! - это Карл, Карл выскакивает из дома, несется к нему. - Шейн! Ты вернулся! Мы готовы ехать!
Лили дергается, отпускает мертвого сына, медленно, механически оборачивается, реагируя на звук, поднимается - вся в крови, домашнее легкое платье измято и покрыто пятнами, левая рука аккуратно перевязана, одной туфли нет...
Шейн возвращается. Включается, запускается, как слишком тормозной компьютер.
Карл кричит, когда понимает, что за тело у ног Лили - кричит, когда видит ее покрытое кровью лицо, все еще жующую челюсть.
Она делает шаг к нему, потом еще один.
Потом вздрагивает, отступает, когда пуля из тридцать восьмого калибра пробивает дыру ей в плече. Еще раз отступает, когда вторая пуля остается в правом легком.
Но все равно идет.
Шейн ведет глоком чуть выше, прицеливается тщательнее - сейчас руки не дрожат.
Выжимает спуск и она наконец-то валится на асфальт, в паре шагов от сына, оставляя на асфальте мозги и кровь из выходного отверстия.
Шейн убеждает себя, что он сначала озвучил предупреждение, предложил ей остановиться, сказал, что будет вынужден стрелять на поражение.
Знает, что это не так.
Карл за его спиной резко замолкает, улица снова похожа на собственное идиллическое отражение, если бы не кровь и два тела на проезжей части.
Шейн сует глок  в кобуру, резко разворачивается, подбегает к Карлу, сгребает его в охапку, прижимая к себе, отворачивая его голову от мертвецов.
- Тихо, старик. Все в порядке. Мы уезжаем, сейчас же уезжаем. Не смотри туда. Просто не смотри. Где мама?
Бегом он добирается до дома Граймсов, по-прежнему прижимая Карла к себе - вообще не чувствуя сейчас его веса, как будто держит щенка.
- Лори! Лори, все, бери то, что собрала, выгони свою тачку из гаража, уезжаем немедленно!
Лори появляется наверху лестницы.
Шейн задирает голову, пытается, очень пытается не перепугать их обоих до истерики.
- Ты готова? Карл сказал, что готова. Это уже здесь, нужно ехать.
Нужно было уехать еще утром, когда он только примчался сюда после дежурства.
Они были бы уже на полпути в Атланту - Карл не увидел бы этого, того, что было на улице.
Медленно до Шейна доходит, почему они не уехали.
Он так и смотрит на Лори снизу вверх - на ее упрямо поджатые губы, на страх в глазах, который она пытается спрятать. На надежду, которую он сейчас будет вынужден растоптать.
Ее губы вздрагивают - Шейн уверен, что знает, о чем она спросит. О ком она спросит.
- Нет, - быстро говорит он до того, как она открывает рот. - Я был там. Он мертв. Сердце не билось. Все кончено. Рик мертв, Лори, мы должны уехать без него. Сложи вещи в свою машину, моя...
Он выдыхает. Снова вдыхает. Карл обхватывает его за шею, прижимается ближе, дрожит.
И это не дает Шейну расклеиться - это, а еще взгляд Лори.
- В Атланте есть безопасное место, я отвезу вас туда. Я позабочусь о тебе, Лори. О вас с Карлом. Ждать больше нечего.

0


Вы здесь » Librarium » Ходячие мертвецы » Фансервис


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно