Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Последняя сказка » Птичий яд, змеиный свист


Птичий яд, змеиный свист

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[icon]http://a.radikal.ru/a03/2001/84/8595a94a2c0c.gif[/icon][nick]Марья Моревна[/nick][status]Морана, дщерь Чернобогова[/status][sign]Уходя, гасит свет[/sign]

Код:
[icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/69/37/256/90324.gif[/icon][nick]Кощей Бессмертный[/nick][status]дитя божье[/status]

0

2

Во времена далекие

Сокровищница Чернобога отпирается редко. Не для посторонних глаз то, что в ней хранится, не для посторонних глаз то, что в сундуках запрятано, схоронено.
- Выбирай, - мрачно кидает он дочери. – Дары выбирай.
Дары. Свадебные.
Марья задумчиво бродит по пещере – с низкого свода свисают плети светящегося лишайника, бросают синеватые отблески на дубовые крышки – старое, окаменевшее дерево, видевшее, наверное, как первый мир вышел из яйца, полосы заговоренного железа. Замки без замочных скважин. Никогда она здесь не была – но всегда хотела, и вот, здесь. В самом сердце… в самом сердце всего.
- Не думал, что до этого дойдет.
Даже от тихого голоса Чернобога по стенам пещеры идет гул, дрожь. Он силен – Чернобог, владыка подземного царства. Силен. Но не всесилен. А на каждую силу найдется другая сила.
Случись все по-иному, она бы выбирала сейчас дары для Великого Полоза, с которым была с детства сговорена. Но как есть так есть, и, хотя Марья носит белую поневу, расшитую черным, в память о женихе, покрывало на ее голове алое. Она уже обещана другому и завтра их свадьба.
Но, с кем бы ни была ее свадьба, царевна считает, что должна подумать о себе. Прежде всего о себе.
Чернобог - большой, страшный, любовно гладит сундук – пустой сундук, только алый свет внутри пульсирует, как живой, как будто в его пустом чреве бьется живое сердце.
- Это для него. Для твоего мужа. Помни. Помни, Марья. Ты станешь его женой,да, но ты останешься моей дочерью. Всегда.
- Всегда, - соглашается Марья, подходя к отцу, прижимаясь темноволосой головой к его плечу.
У него страшные руки - в черной шерсти, ногти обломаны под корень, под ногтями кровь - жертвенная кровь. Столько жертв в эти дни, и все, чтобы отвести беду от подземного царства, но эта беда, похоже, неотвратима.
- Заставь его подойти к сундуку и все будет кончено. Ты будешь свободна, дочь.
- Да.
Марья толкает отца, тот качается вперед, касается ладонью сундука – дальше все происходит очень быстро, его будто затягивает внутрь. Он кричит, но крик быстро гаснет. Царевна захлопывает крышку, сундук вздрагивает, сыто, довольно вздрагивает. Марья гладит крышку сундука.
- Я уже свободна, отец. Уже свободна.

Времена нынешние

Цепи ползут за Марьей змеями, тонкими, но прочными змеями. Она ходит по спальне, цепи-змеи ползут за ней. Все чаще ей кажется, что она совершила ошибку, тогда, давно, но это, конечно, признак слабости, признак малодушия. Она не может освободиться сама – и теперь сожалеет о том, что рядом нет отца. Даже не отца, но освободителя. Защитника. Но когда она была сильна, когда она была свободна, она об этом не сожалела. О, нет. В те дни она была совершенно счастлива – и ни о чем не жалела.
Цепи тихо шелестят звеньями - как чешуей. Марья пытается их разорвать – собирает всю силу, которая в ней есть, собирает всю ненависть, которая в ней есть. Плетет пальцами заклинания, шепчет, потом кричит… Бесполезно. Но она все равно попытается завтра, и послезавтра. Марья хочет, чтобы муж знал – она не сдается. Никогда не сдастся.
Попытка – тщетная попытка – забирает все силы. Молодая женщина садится на край постели, темные волосы падают на грудь, закрывают лицо. Она гладит пальцами ткань. Алый шелк. Алый-алый шелк, цвета ее свадебного покрывала.
Три дня и три ночи.
Три дня и три ночи, а потом он стал ее пленником, а потом она стала его пленницей. Чем себя утешить? Тем, что колесо, рано или поздно, повернется? Колесо всегда поворачивается.
Марья ложится – цепь тянется за ней, серебряная змея по алому шелку.
- Давным-давно, живало-бывало, - шепчет она себе, чтобы не забыть.- И скакал он выше леса стоячего но ниже облака летучего, а потом кинула она гребень, и вырос сад яблоневый, и звери лютые ее косточки растащили…
[nick]Марья Моревна[/nick][status]Морана, дщерь Чернобогова[/status][icon]http://a.radikal.ru/a03/2001/84/8595a94a2c0c.gif[/icon][sign]Уходя, гасит свет[/sign]

0

3

«Заглянув в «Спелое яблоко» вы с первого же шага погрузитесь а атмосферу чувственности и запретных желаний, сможете осуществить свои фантазии». На экране текст поплыл, растекаясь по красному фону, из красной глубины медленно выплыли фотографии девочек из «Спелого яблока», тех, которые ту  на постоянной работе, потому что у «Спелого яблока была своя, темная сторона»… Джулия Янг  щелкнула зажигалкой, закуривая. Следует признать, она не всегда поспевает за происходящим, за тем, как все меняется. Вот и этот сайт – казалось бы, зачем? Но мальчишка, работающий на нее, убедил, что сейчас у любого заведения должен быть свой сайт и ладно, ладно, был прав. Ну и «Спелое яблоко» - необычное заведение. Не просто бордель – особенный бордель и клиенты у нее особенные. Есть, конечно, обычные люди, из тех, кто готовы выложить большие деньги именно за исполнение своих фантазий – но людские фантазии такие предсказуемые, их так легко осуществлять. Джулия любила сложные задачи, творческие задачи, если угодно. Не только потому что за них больше платят, а потому что это позволяло Джулии не забывать, кто она. Кем она была.
Корни. Очень важно помнить о том, где твои корни. Те двое, что сидел напротив нее в старинных, вычурных креслах, наверняка все знали о корнях, об их важности и Джулия поправила прическу жестом одновременно нервозным и, пожалуй, кокетливым. Признаться честно - она волновалась.

- Рада вас видеть в «Спелом яблоке», - голос у нее был чуть хрипловатый, надтреснутый, и шея под жемчугом уже далека от идеала, как и грудь в щедром вырезе.
Но если ты хозяйка борделя, то нужен и жемчуг, и вырез на красном платье, и готовность пойти навстречу любым пожеланиям. На этом она и сделала себе имя. Любые фантазии.
И любые проблемы.
Решение любых ваших проблем.
Ну, может быть не любых – это, конечно, не любых, это преувеличение, но – многих.
И, глядя на гостей, Джулия гадала – фантазии и проблемы? Хочется чего-то особенного, или нужно разобраться с чем-то особенным?
На экране – Джулия вошла под админским паролем – всплывают изображения из общего зала, из комнат девушек. А так же из подвала – фантазии бывают разные. У Джулии хватало влияния чтобы осуществить любые. Вот, например, сейчас в подвале убивали рыжеволосую Грету, убивали жестоко, неумело, слишком быстро. Скоро убийца убежит, ему будет стыдно, но и хорошо тоже будет, а Грета нежить, Грета воскреснет и получит от Джулии хорошую премию. Джулия всегда была щедра к своим девочкам. Строга, но щедра…Всякие к ней приходили, всякие – и те, которые заблудились, и те, которых злые мачехи из дома выгоняли в декабрь, за подснежниками. Для каждой у нее находилось ласковое слово и работа.
- Принимать вас в моем заведении – это честь… и удовольствие.
Табачный дым поднимется к потолку, к светильникам ручной работы, на фильтре остается ярко-красный след помады. Или, вернее, не ярко-красный, цвета спелой брусники, растущей по болотам. Иногда Джулии хотелось бросить все и вернуться – в леса, в болота, в деревянный сруб, потемневший от времени. Растопить печь, затопить баню, катать яблоко по серебряному блюду, заглядывая в будущее. Но это ее прошлое… к тому же, она уже привыкла к скоростным лифтам, к такси, к дорогим магазинам и «Спелое яблоко» - на кого она его оставит?

Джулия зябко повела плечами – не на кого. Нет у нынешних чувства… ну, назовем это чувством стиля. С тех пор, как Младшие пришли на смену Средним, а о Старших позабыли, все упростилось – а проще не всегда лучше.
Джулия, если бы захотела, вспомнила и Соловья Разбойника, и Тугарина Змея – много кого она могла бы вспомнить, но сейчас она здесь, а они… ну, Джулия и знать не хотела, где они и как они устроились в новой жизни. Обрубить старые связи, построить новые – вот залог успеха. А еще – почувствовать опасность. И Джулия, улыбаясь гостю, именно это чувствовала – опасность.
Не простые гости к ней сегодня пришли, с мужчиной она уже встречалась. Не часто, но случалось. Женщина... на ее шее было ожерелье-ошейник, на запястьях и щиколотках браслеты, и все это смотрелось бы как причуда, прихоть - бриллианты, платина и бриллианты - но Джулия Янг могла видеть то, что людям недоступно. Так вот, от ожерелья-ошейника, от браслетов тянулись цепи... вот, значит, как. Дщерь Чернобогова на цепи у Кощея.
Глубоко затянувшись, Джулия Янг подумала о том, что еще лет двести назад ей пришлось бы приветствовать гостей земным поклоном, а лет пятьсот назад - челом о землю бить. Но вот они, новые времена - и Бабе Яге они нравились.
[icon]http://a.radikal.ru/a18/2001/ef/d4cf7e87105a.gif[/icon][nick]Джулия Янг[/nick][status]Баба-Яга[/status][sign]Принимаю наличные[/sign]

0

4

[icon]https://forumupload.ru/uploads/0014/69/37/256/90324.gif[/icon][nick]Кощей Бессмертный[/nick][status]дитя божье[/status]
Он улыбается - тонко, безлико, как могла бы улыбаться маска, пусть и любовно созданная, но всего лишь имитация.
Улыбается на эту вежливость - ей она идет, как идет сигарета, ярко-красная помада, глубокое декольте роскошного платья. Идет куда больше, чем вечный запах болот, тяжелый, напоенный миазмами застоявшейся воды и кувшинок, идет куда больше, чем темные платья и плат, покрывающий полуседые волосы. Сейчас от седины нет и следа - Джулия Янг заботиться о своей внешности, может позволить себе любого визажиста, любой каприз.
Она играет со своей внешностью как с куклой - но и у него есть кукла, чтобы играть с нею, правда, его игры редко ограничиваются переодеванием в элегантные платья или подбором бриллиантов. У него другие игры - но Мара сама научила его играть, и они играют вместе...
Декстер - ему нравится это имя больше прочих - с удовольствием считает. Более двадцати пяти веков они играют вместе - вот сколько, играли еще до того, как туда, откуда они родом, пришел уродливый культ креста и мученика, до того, как загорелись древние святилища. Играли вместе до того, как вырос Великий Киев, до того, как зародились и канули в лету многие страны и союзы.
Потому что их союз вечный, думает Декстер, и снова улыбается - теперь уже Маре.
Цепи сдерживают ее силу - силу дочери Чернобога, и сейчас она не сильнее, чем он, но теперь она в цепях, а он однажды вернет себе былое могущество.
Однажды - не прямо сейчас, не сегодня, и путь предстоит долгий и извилистый, но первый шаг - да, они снова сделают его вместе.

- Вы так любезны... Но какие могут быть формальности между старыми друзьями - и пришел я сюда как старый друг, - говорит Декстер вежливо и прохладно - и улыбка у него такая же, вежливая и прохладная, улыбка черепа.
Его слуги улыбались этой улыбкой - и он улыбается так же, и приглушенный свет глубокими тенями залегает под скулы, на широкие костистые ладони - ладони землепашца и охотника, а не владыки.
В прошлом он мог бы разметать это здание, смести с лица земли вместе со всеми обитателями - или поднять их в свою армию, приди ему такая охота, но то было в прошлом - в прошлом он скакал на белом жеребце в своих черных доспехах, и конь его, молчаливый, будто сама смерть, дробил черепа тем, кто вставал навстречу... В прошлом власть его казалась безграничной - а армия катилась неостановимым приливом, множась мановением его руки, по одному лишь слову... В прошлом он играюче взмахивал тяжелым двуручным мечом, закаленным в недрах земли, там, куда нет хода живым, ни человеку, ни твари какой...
В прошлом - но сейчас все, что у него есть, это память, ненависть и любовь к черному.
И он пришел просить.
- Сколько веков ты хранила древние знания? - спрашивает он неторопливо, с комфортом откидываясь в вычурном кресле - вкусы хозяйки изменились, но предсказуемо. После веков в убогости на границе яви и нави ей сейчас по нраву роскошь, вся эта вычурность, такая же фальшивая, как его улыбка или украшения на шее Мары - нет, бриллианты настоящие, но кто назовет ошейник украшением?
- А сколько сохранила? Я заплачу... Хорошо заплачу, если у тебя есть то, что мне нужно. Мы оба заплатим, - Декстер снова улыбается, ждет, когда Джулия оценит выгоду, прикинет, что получит - пусть не от него, пусть не только золото, но и кровь Марены, дочери Чернобога. Он не постоит за ценой - в конце концов, вернув себе свою силу, он сможет заставить весь мир платить ему дань, и эта цена, которую он заплатит сейчас, покажется смешной, жалкой подачкой.
Жалкой подачкой в честь старой дружбы.

0

5

Только один взгляд позволяет себе Джулия на ту, что была почти что владычицей подземного царства. Совсем недавно была – и не хватило ей самой малости. Не слишком миз Блэкхэлл интересовалась делами нави. Не слишком любила туда спускаться, не стремилось навести порядок, который был при ее отце, Чернбоге. А нави нужна твердая рука, хтони нужна твердая рука… У того, кто разговаривал с ней так любезно рука твердая. О да, Джулия Янг могла бы подтвердить, не всегда они были старыми друзьями. Вернее, не всегда друзьями…
Но она быстро учится, а вот дочь Чернобога нет. И вот Джулия Янг свободна и уважаема, а Марена, смерть прекрасная, в цепях, на цепи у своего мужа-волхва, и это спустя столько веков!
Колесо всегда вращается – думает она с тоской и болезненным блаженством, глотая табачный дым, ей нечего бояться рака легкий. Колесо всегда вращается, это закон, который не отменить даже Марене Моране, Марье Маревне, миз Блэкхэлл, сколотившей состояние на самой постоянной из привычек смертных – привычке убивать друг друга.
- Если есть что нужно… - неторопливо, со вкусом повторят она, и коже чувствует тоску дщери Чернобоговой.
Тоску и муку.
- Если в «Спелом яблоке» есть то, что вам нужно… если у мня есть то я к вашим услугам. Назовите. Назовите искомое и мы поговорим о цене.
Джулия азартно улыбается, тушит сигарету в тяжелой пепельнице из человеческого черепа, тут же закуривает новую.

Она любит торговаться. Всегда любила – ну а чем ей еще было развлекать себя, если к ее порогу то и дело прибивало каких-нибудь сироток заблудших, да добрых молодцев, среди которых и царевичи встречались, не врут люди. Только царевичам не она была нужна, седая и сгорбленная, им нужно было то, что она бережно хранила, от века до века.
Научишься тут торговаться!
Что же надо тебе, волхв? И чем ты готов расплатиться? И зачем здесь Марья – уж не ради красоты. Неужели ради ее силы, ради ее крови? Неужели готов купить то, что надобно такой ценой?
- Так что ты хочешь, волхв, - уже прямо спрашивает она, называя вещи своими именами, не прячась за именами новыми. – Что тебе надобно от старухи Яги?
Мигнули электрические лампы под переливами хрусталя , стали длиннее тени, и женское лицо – немолодое уже, но все еще привлекательное, словно состарилось на двести лет, и лицо мужчины, сидящего напротив превратилось в подобие черепа с провалами глазниц…. И только Морана, смерть прекрасная, тихо сидящая подле своего мужа, оставалась собой, словно светясь изнутри.

А ведь я так стара, что помню еще ее жениха, Великого Полоза… Страшен был Полоз, всеми земными богатствами владел, всем золотом рудным, жильным, был даже богаче Чернобога.  Было у него девять жен-дочерей, и золото он им в косы вплетал, и не могли они от него убежать, сидели на берегу подземной реки и волосы в воде мочили…да только случилось Великому Полозу увидеть Марью Моревну и жизни ему без нее не стало.
Только вот Кощею тоже. И досталась девица-краса победителю. Говорили – ровно на три дня и три ночи. И ровно на три дня и три ночи погас свет солнца, тьма воцарилась и холод  зимний среди лета ясного. А потом все вернулось. Обманула Марья Кощея.
Это все не сказка, а только присказка. Сказка то – что не убил волхв свою жену. Мстит, водя на цепях? такое Джулия бы поняла, но наверняка было еще что-то кроме этого…
[nick]Джулия Янг[/nick][status]Баба-Яга[/status][icon]http://a.radikal.ru/a18/2001/ef/d4cf7e87105a.gif[/icon][sign]Принимаю наличные[/sign]

0


Вы здесь » Librarium » Последняя сказка » Птичий яд, змеиный свист


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно