[nick]Фрэнк Уолш[/nick][status]шериф от бога[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/34368.jpg[/icon]
Она торопливо выскальзывает за дверь вагончика, оставляя его в терпко пахнущей темноте - это место, где она живет, куда возвращается после выступлений, где спит и проводит свободное время, и Фрэнк не может не оглядеться, поглаживая на ладони шнурок, щетинищийся подвесками-оберегами. Он еще теплый, согретый на ее груди под платьем, а теперь в его пальцах, как будто она оставила ему частичку себя, и Фрэнк не торопится убирать шнурок подальше, наматывает его на кисть, на манер четок, видел по телевизору.
Проходит по вагончику, осматриваясь - совсем крохотному, только и есть маленький откидной столик возле плотно завешенного тяжелыми бархатными шторами окна, и узкая койка, покрытая цветастым пледом. На койке сиротливо примостились вчерашние джинсы, одна штанина собралась гармошкой, как если бы Розита торопилась снять их, и простая белая майка, какую можно купить в любом супермаркете с большой скидкой. Почему-то ему кажется, что это следы утренних поспешных сборов, что она сначала схватилась за джинсы, а затем надела это свое платье. Может быть, чтобы день стал каким-то особенным?День и стал особенным - и Фрэнк не может не вспомнить, как она решительно стянула свое платье в его спальне, как будто отрезая себе путь к бегству.
Под джинсами - полосатые высокие гольфы и растянутый свитер, которые он уже видел на ней утром, когда был здесь как полицейский...
Эта мысль - о том, что он полицейский - возвращает его к другому, к тому, ради чего он здесь.
Стараясь не шуметь - мало ли, кто из циркачей может запоздать на бдение и проходить мимо вагончика Розиты - Фрэнк переходит к окну, ступая по чуть пружинящему металлическому полу, застланному чем-то вроде циновки.
Шторы под его пальцами кажутся неприятно-влажными, как будто впитавшими сырость, стоящую над Хокинсом две недели назад, сырость, порожденную туманом, и запах - что-то пряное, душно-сладкое, терпкое - кажется ему слишком тяжелым и каким-то неправильным, как будто отдает гнилью, будто фрукты, оставленные лежать на солнце на несколько дней.
Он отводит в сторону штору. Окно забрано мелкой сеткой, удерживающей разбитое стекло на месте - трещина змеится из правого верхнего угла, расходится щупальцами спрута, дробя изображение, но Фрэнк все равно видит костры - несколько небольших, среди которых стоят и сидят люди. Сейчас, в темноте, видя только темные фигуры, Фрэнк почти не может сказать, кто есть кто - где среди этих людей клоун Банни Беккер, где пышногрудая фигуристая Русалка, где заклинатель змей или Магистр... Только сиамских близняшек он узнает - и то в первый момент их соединенные фигуры кажутся ему каким-то гротеском, чудовищем, искажением.
Отсюда ему не слышно, что там происходит - но Розиту он узнает, сразу же узнает, и ему становится легче: с ней все в порядке, она там, совсем близко, и он будет здесь, чтобы быть уверенным, что с ней ничего не случится...
На столе перед окном стоит хрустальный шар - дешевая игрушка, хотя, наверное, при должном воображении может показаться даже магическим. Фрэнк думает, что она хотела погадать ему - и думает, что она могла бы ему нагадать. Что могла бы увидеть в шаре или на картах, если бы у заклинателя змей вчера не сбежал его питон.
Увидела бы Хокинс таким, каким увидела сегодня в своем сне? Увидела бы все это - а если бы увидела, было бы у них это утро, сегодняшнее утро, когда они легли вместе?
Ему не нравится думать о том, насколько это хрупкое - то, что между ним и Рози. Он понимал это сразу - он не дурак, не наивный мальчишка, давно не мальчишка, не Ковальски, который может позволять себе обманываться - понимал сразу, что у них нет будущего, но сейчас эта мысль цепляет его по-настоящему, за живое, оказывается слишком неправильной.
Хрустальный шар слабо мерцает, как будто впитывая неяркие отблески от света костров на улице - Фрэнк хмурится, глядя на него, протягивает руку, касаясь стекла...
Из сердцевины шара в его ладонь бьет лиловая молния, как короткий разряд - и лицо у Фрэнка становится пустым, отсутствующим, как будто кто-то внутри захлопнул двери и окна и выключил свет в доме.
Циркачи тащат Розиту в большому шатру, туда, где вкопан столб - сейчас он выглядит зловеще, отбрасывает на утоптанную площадку длинную черную тень.
Кто-то сует ей в рот кляп, остро отдающий алкоголем, кто-то - кидает под ноги охапки сена. Вдруг начинают вопить обезьяны, которые обычно спят ночами, и постепенно их пронзительные вопли почти начинают напоминать мелодию.
Те, кого еще недавно Розита знала по именам, раскачиваются под эти вопли, обступив столб вокруг, раскачиваются и идут по кругу.
- Гори-гори-гори, - монотонно повторяют они.
Великий Магистр, раскинув руки, лежит там, где циркачи собрались для бдения. На его бледном лице застыла гримаса ужаса, зрачки дергаются под опущенными веками, но он без сознания.
- Гори! - вскрикивает одна из темных фигур вокруг столба.
Кольцо рук взлетает к темному, усыпанному звездами небу.
Туман, наползающий со стороны города, прячет звезды.
- Querido, - ласковый шепот раздается в вагончике Розиты, становится громче, прямо за спиной Фрэнка, - querido, despierta, ya mismo!
Он дергается, сжимает кулак вокруг шнурка с оберегами, и острые края звезды глубоко вонзаются в ладонь, приводя его в себя.
В вагончике пусто, тихо, хрустальный шар, вновь темный и безжизненный, застыл на столе.
И нет никого, кто мог бы прошептать ему это на ухо, но он слышал - он уверен в этом.
Встряхивая головой, Фрэнк снова выглядывает из окна - площадка между кострами пуста.
Нет ни циркачей, ни Розиты - и Фрэнк уже не думает о том, чем может обернуться его присутствие на бдении, как это может сказаться на Рози. Его интуиция требует, чтобы он немедленно нашел ее - что ей угрожает опасность, и он больше не рассуждает, выскакивает из вагончика, и только теперь понимает, что это за странные звуки, которые он слышал, будучи внутри.
Это кричат обезьяны, но есть в их криках что-то неправильное, что-то, что только подтверждает его уверенность, что Розита в беде. Что они все в беде.
Вагончики пусты, темны, Фрэнку в первый момент кажется, что он попал в лабиринт, такой же, в каком убили Майлза - но он все же находит большой шатер, а затем видит и площадку перед ним, видит столб, видит людей вокруг, качающихся под обезьяньи крики, вдруг сменившиеся громким и почти узнаваемым речитативом...
Это бдение?
Фрэнк пытается разглядеть Рози среди этих темных фигур с поднятыми к небу руками, остановившись в тени большого шатра, в котором еще вчера вечером шло представление, пытается увериться, что она где-то здесь, что с ней все в порядке, что ему просто неизвестны все традиции, принятые среди бродячих циркачей...
- Чужак! - каркает, обернувшись к нему, женщина в длинном платье - кажется, она Леди-Оркестр, но Фрэнк сейчас не узнает ее, разве что по платью. - Чужак! Здесь чужак!
- Чужак! Убить! - только что монотонно что-то распевающая вокруг столба толпа принимается вопить, несколько людей отделяется от хоровода, бежит к Фрэнку, и в образовавшейся на миг прорехе он успевает увидеть...
- Рози!
Там Рози - прямо возле столба. привязанная к столбу.
- Сжечь! - истошно визжит русалка.
- Сжечь! - присоединяется к ней высокий тощий араб - заклинатель змей, кажется. Он отбегает в сторону и подхватывает с земли что-то вроде импровизированного факела - палку, чем-то обмотанную на дальнем конце, разворачивается к небольшому костру подальше.
Над площадкой к темному, затянутому серой слепой пеленой небу поднимаются испарения бензина.
Один из бегущих налетает на Фрэнка, опередив остальных - это давешний бармен, сетующий на отсутствие сдачи, но сейчас его лицо будто паутиной затянуто, он как слепой бросается на Фрэнка, неуклюже, но чертовски целеустремленно...
Фрэнк уворачивается от захвата, подныривает под руками бармена, бьет его сбоку, без замаха, вкладывая все то, что прямо сейчас чувствует, и когда бармен взмахивает руками, теряя равновесие, сгребает его за шею и изо всех сил толкает в сторону шатра, но вот уже самого Фрэнка толкают, дергают сразу двое - клоун, будто для смеха не снявший красный круглый нос, и еще какая-то женщина, которую Фрэнк ни разу не видел. Они повисают на нем с двух сторон, валят на землю, клоун пинает Фрэнка, явно целясь в голову.
Фрэнк перекатывается в сторону, шарит по земле в поисках чего угодно, любого оружия, и испытывает короткий укол яростной радости, когда его пальцы смыкаются на оброненном карабине - должно быть, потерянном каким-то из сценических работников при установке шатра.
Металлический пыльный карабин тяжело ложится в ладонь, будто необычный кастет, и когда клоун приближается, чтобы снова попытаться пнуть Фрэнка, тот резко хватает его под колено, дергает на себя, с размаха впечатывая в лицо кулак, утяжеленный карабином.
Клоун валится рядом и больше не дергается, а Фрэнк вскакивает на ноги.
- Сже-е-ечь! - орет ему прямо в лицо женщина - толстая, с какими-то смазанными чертами. Она бросается на него, метя ногтями в глаза - на миг Фрэнку кажется, что у нее вообще нет лица, и он отталкивает ее в сторону, отталкивает с силой, и она врезается в стоящую тут же ярко-раскрашенную тележку для продажи поп-корна.
Все больше людей, стоящих вокруг костра, оборачиваются на Фрэнка - темные фигуры в свете костров.
Фарид воздевает над головой разгорающийся факел:
- Сжечь! - его вопль разносится над стоянкой цирка. - Сжечь суку!
Мозаика складывается - то, что казалось невероятным, невозможным, слишком отвратительным и диким, чтобы быть правдой, оказывается единственным возможным вариантом.
Фрэнк бросается на бегущего к столбу Фарида, сбивает его с ног, они вместе катятся в пыли. Факел, оброненный заклинателем, оказывается в опасной близости от большого шатра, прямо на куче соломы - она тут же вспыхивает, за ней и разбросанный мусор вроде использованных билетов и клочков старых афиш, и вот занимается уже сам шатер.
Фрэнку не до того - повалив Фарида на землю, упираясь коленом ему в грудь, он держит его за воротник, собрав ткань цветастой рубахи, пропахшей коноплей, в горсть, а вторым кулаком, все еще зажимая карабин, раз за разом бьет его в лицо, ломая нос, разбивая рот, сбивая костяшки о зубы, портя рожу этого восточного красавчика.