[nick]Шейн Бротиген[/nick][status]без пяти минут бывший[/status][icon]http://s5.uploads.ru/5fr0m.jpg[/icon]
Он и правда думал, что оставит последнее слово за собой - непростительная ошибка, когда имеешь дело с Эйприл.
Непростительная, и Эйприл не останавливается на том, что кидает ему в лицо это обвинение, слова о том, что Куин пообещал ей другого ребенка, нормального ребенка.
В этом Шейн обвинял себя и сам - в том, что Джона такой, какой есть, в том, что гены его отца превратили его сына вот в такое, и это так больно, от этой мысли так больно, что Шейну кажется, будто он отрастил себе непробиваемую шкуру, чтобы хоть немного с этим сжиться, со всем сжиться, с собой и с тем, что в нем. в его крови, его генах.
И эта шкура его защищает - даже упреки и обвинения Эйприл он как-то выносит, хотя, уверен Шейн, никто бы не вынес столько.
Упреки и обвинения - это одно, он привык, если к этому вообще можно привыкнуть, он, черт возьми, даже не считает, что она во всем не права.
Упреки и обвинения - но не это.
Нет, он не знал. Конечно, не знал - он проглотил измену, серьезно, проглотил, хотя она и стояла комом в горле долго, мешая чуть ли не физически, так мешает застрявшая в теле пуля, даже после того, как рана закрылась.
Но это - то, что говорит Эйприл дальше - этого он не знал.
Не знал, что она сделала аборт.
Убила ребенка. Их ребенка.
У них мог быть еще один ребенок - но не будет.
Шейн даже не задается вопросом, как это возможно - с их-то интимной жизнью, а точнее, ее полным отсутствием - пока не задается, потому что в Безнадеге врать невозможно, по крайней мере, Шейну, и он думает, что это правило распространяется и на Эйприл.
Нельзя врать - и их с таким трудом балансирующий на самом краю брак стремительно катится в беспросветное дерьмо, как будто им прежде было мало.
Шейн застывает - а Эйприл, пользуясь этим, каждое слово вколачивает будто гвоздь в крышку гроба.
Я сделала от тебя аборт. Никаких детей. Никаких детей от тебя.
Она настолько его ненавидит, настолько ненавидит, что готова пройти через все, что угодно, лишь бы не дать жизнь еще одному их ребенку - и что, даже если бы он родился таким же как Джона.
И что, для Шейна это мало на что влияет - ну да, он не сможет научить сына играть в футбол, потому что Джону не интересует ничто, кроме геймбоя. Не сможет сходить на его бейсбольный матч, не сможет научить кататься на велосипеде - до хрена чего не сможет, но это же не важно, потому что Джона его сын и Шейн любит его и таким, любым любил бы.
Но не Эйприл, так? Не Эйприл - и дело даже не не в том, какой Джона. Дело в том, что он от Шейна, и поэтому другому ребенку она не дала даже шанса.
- Ах ты сука, - тихо говорит Шейн, когда наконец-то может хоть что-то сказать, так ему надо вытолкнуть из себя хоть что-то - но это только начало. Этого мало, этих слов мало - и Шейн ищет еще хоть что-то, хоть какой-то способ что-то сделать с этой болью, которая вот сейчас ему все нутро выворачивает. С этой злостью, от которой у него в глазах темнеет.
Вот сейчас она его достала, по-настоящему достала. Игре конец - он проиграл подчистую, ему просто нечем это крыть.
У него больше нет козырей, и Эйприл забрала последнюю сдачу.
Шейн силится сказать что-то еще - может, еще раз сказать, что она сука, потому что это то, что там и крутится у него на языке - и даже открывает рот, но вместо этих слов у него вырывается только хриплое сипение, неразборчивое, глухое, а потом, когда он пытается еще раз, то у него получается только заорать.
Ничего конкретного - просто закричать, уперевшись ладонями в колени, опустив голову, но ему становится лучше. Чуть-чуть. Он хотя бы снова может вздохнуть, когда перестает орать. Может оторвать взгляд от грязных тканевых тапочек Эйприл, выпрямиться.
- Чтоб ты сдохла.
Они так и стоят на краю - так что Шейну ничего не стоит сделать это: толкнуть ее в грудь, с силой, толкнуть так, что Эйприл не удержаться.
- Увижу еще раз - ты пожалеешь, - обещает Шейн грубо и хрипло - сорвал голос. - Богом клянусь, не попадайся мне на глаза.
И уходит.
Его ребенок нуждается в нем - тот ребенок, который у него все же есть.
Город будто лихорадит, на Шейна, поглубже натянувшего бейсболку и надеющегося, что пушка не слишком выпирает под майкой, никто и не смотрит - все слишком заняты подготовкой к ярмарке, должно быть: магазины закрыты, на улицах только разнорабочие, мужчины в одинаковых жилетах, стекаются к главной площади возле ратуши.
Шейн идет за ними - но на площади еще только подготовка, собирают огромную сцену, расставляют цветастые шатры и сколачивают небольшие помосты. На аккуратные расспросы Шейна рабочие добродушно отвечают, что ярмарка вечером - и указывают на городскую ратушу.
Шейн тоже смотрит, куда показано - но вместо часов его внимание привлекает другое: огромный витраж в четыре этажа. Огромный витраж из цветного стекла, и заходящее солнце подсвечивает отдельные элементы, не искажая картину: Супер-Женщина, одетая лишь в крохотные красные трусы - того же цвета, что и парадное платье Эйприл - сидит, широко раздвинув ноги и запрокинув голову. Ее открытый рот и высунутый язык намекает, чего она ждет - и Шейн даже не удивляется, уже не удивляется.
Не картины же из апостольской жизни он думал увидеть - не в этом месте.
Рабочие начинают поглядывать на него с интересом, и Шейн решает пока не мозолить им глаза - ладно, что скрывать, он просто ищет дыру, в которую хочет забиться, чтобы зализать эту рану.
Если такое вообще можно зализать, можно пережить - как по Шейну, он как будто внутренности оставил у той трубы, и сейчас таскается по городу как выпотрошенный труп.
Вот и пригодится мелочь из миски для чаевых в офисе мотеля, думает Шейн, пока глаза привыкают к темному бару после улицы, а потом замечает большую вывеску над стойкой: выпьешь фирменного виски и устоишь на ногах - можешь не платить.
То, что нужно.
То единственное, что сейчас Шейну нужно.
В баре пусто, бармен - высокий, тощий, лицо какое-то смазанное - кивает Шейну из-за стойки.
- Привет, приятель. Ищешь, чем промочить горло? Мы вообще-то еще закрыты, но...
- Это действует? - Шейн подбородком указывает на вывеску. - Бутылка бесплатно?
Бармен смеется:
- Не просто виски, а виски с местной винокурни. Каждый год проводим, хочешь принять участие?
- Нет, просто хочу бутылку виски бесплатно.
Шейн оглядывается - за столиком возле дверей сидят две женщины, обе в каких-то старомодных платьях, как будто будут участвовать в постановке. За барменом хромой пацан лет шестнадцати выставляет чистые кружки и стаканы, но в целом не сказать, что ажиотаж.
- Я сяду вон там, - Шейн кивает на стол за угловым диваном в дальнем углу, надеясь там досидеть до начала представления. Тут уже понятно, что в Безнадеге есть свой сценарий, и ему придется играть по этому сценарию или проваливать.
Ему - но не им с Эйприл, потому что Эйприл дис-ква-ли-фи-ци-ро-ва-на, говорит Шейн себе.
Он устраивается в углу, так и не снимая бейсболки. Пацан приносит на подносе бутылку и чистый стакан, в котором наполовину колотый лед.
- На ярмарку приехали? - спрашивает дружелюбно.
- Ага, - Шейн поднимает голову. - Хочу посмотреть на эту самую ярмарку своими глазами. Всем одним.
Он улыбается - и пацан улыбается в ответ.
- Вам понравится, - обещает с энтузиазмом. - И вашей жене тоже.
И отходит, оставляя Шейна наедине с бутылкой и уверенностью, что этот город и правда какая-то гребаная ловушка, огромная западня.
Впрочем, какая разница - если и так, Шейн с места не сдвинется, пока не вернет сына.
Но виски, определенно, хуже не сделает.