[nick]Джерри Кейтель[/nick][status]Джигсо[/status][icon]http://s8.uploads.ru/HPi5k.jpg[/icon]
Джерри канализация вообще против всего - с души прямо воротит спускаться под землю, даже в тех землянках выживальщиков такого не было, а здесь ему все кажется, что вот-вот весь этот камень на него сверху обвалится и тут его заживо погребет. Казалось бы - с хера бы, сто лет тут все простояло и еще сто лет простоит, но он все равно дергается - дышать начинает рвано, потеет, даром что тут прохладно.
Дергается, короче - приходится часто останавливаться, чтобы с картой свериться, но карта, понятно, по поверхности, так что тут он еще и пытается сообразить, сколько развилок, ведущих к другим зданиям, куда ему нахуй не надо, он уже прошел, как скоро будет полезная.
Тут, понятно, света не больно - ну ливневки кое-где, так что не вот он в кромешной темноте, видит и кирпичную кладку, и какие-то потемневшие, а раньше белые отметки краской на стенах. Цифры какие-то - но что они означают, Джерри вообще и в голову не приходит, так что он на них внимание быстро обращать перестает.
К тому же, здесь и другой хуйни навалом - некоторые тоннели забраны решетками, Джерри к первой из интереса подвалил, фонариком туда посветил, а оттуда на него как бросится мертвяк - если бы не решетка, то схватил бы, точно, а так только прижался к металлическим прутьям, лапы обгрызенные вытащил в решетку и тянется, разевая пасть.
И кажется вдруг Джерри, что мертвяк этот к нему обращается - мол, Джерри, говорит, Джерри, тупой ты сукин сын.
А потом опять - ничему тебя жизнь не учит, тупица.
Мол, посмотри, ты серьезно думаешь, эта девка с тобой на бескорыстных началах? Потому что вне себя от восторга от того, как ты ее пялишь? Потому что любит тебя за то, какой ты охуенный?
- Заткнись, - предупреждает Джерри мертвяка, стоя, как дебил, перед решеткой - а мертвяк рычит в ответ и ухмыляется, у него рожа вся перекошена, ссохлась, так что зубы торчат как у лошади.
Когда ж ты уже научишься, Джерри, говорит мертвяк.
Когда ж уже поймешь, что никому нельзя верить - а бабам, которые под тебя ложатся, в первую очередь?
Джерри и отходит, старается не слушать, идет дальше - а мертвый голос так и звучит в ушах, отражается по тоннелю, отскакивает, будто мячик, от кирпичных стен, под кожу забирается - никому нельзя верить, Зумуррад нельзя верить.
Лене Мэй нельзя верить - все они бляди и врут как дышат. Врут про все - а больше всего про то, что ты сам услышать хочешь - врут и смеются про себя над тобой, какой ты идиот, уши развесил и думаешь, раз баба тебе отсосала и ноги раздвинула, то у вас любовь на всю жизнь.
Зумуррад ему говорила - все, что говорят. И что любит, и что никому другому принадлежать не будет, мол, это харам, в глазах Аллаха харам, если она их с Джерри любовь предаст, и говорила, что ее братья ее продать кому-то хотят, а если узнают, что она с американцем любовь крутит, то на месте ей горло перережут...
Этого боялась - каждый раз, когда они с Джерри встречались, заводила эти песни: как ей страшно да как она не хочет ни с кем другим кроме Джерри в постель ложится.
Он быстро сдался - думал, хуйня, ну чего там арабам. Ему зарплата капала, под Багдадом тратить особо некуда было, в Штатах тоже никто на его деньги не жил. Джерри думал - ему хватит. Ну десять тысяч они запросят. Ну пятнадцать.
Сто, сказал замотанный в пыльный дишрам араб. Сто - потому что она предала закон отцов, потому что Джерри неверный. Сто - или ей, предательнице, не жить. Сто - или он получит ее с перерезанным горлом.
Хорошо, сказал Джерри - а что он еще мог сказать. Хорошо - но у меня нет столько налички, никак не будет.
Ракеты, покивал в ответ араб.
Три ящика ракет. На черном рынке они столько и стоят. Три ящика ракет и забирай осквернившую себя суку.
Джерри мотает головой, вытряхивая чужой голос из головы.
С удивлением понимает, что вернулся к решетке, стоит так близко, что мертвец за преградой чуть на говно не изошел, видя жратву почти под самым носом, но никак не в силах до нее добраться.
Джерри поднимает пушку с глушителем и стреляет твари в башку, оставляя на кирпичной кладке позади нее кляксу крови и сгнивших мозгов, как привет от какого-то ебаного сюрреалиста.
Глупый, глупый американский мальчик, мягко шепчет у него в башке Зумуррад.
Джерри едва не подпрыгивает, крутится на месте - но кроме него и крысы, крадущейся по сухому узкому, человеку и не встать, желобку на уровне груди, в тоннеле больше никого. К канализационной вони прибавляется запах пороха, Джерри шумно, с натугой выдыхает, опуская пушку.
Он здесь один, повторяет он себе. Больше никого.
Но все равно оборачивается, продолжая путь, как будто ждет, что совсем уже мертвый мертвяк мертвая Зумуррад встанет и пойдет следом.
Так или иначе, несколько развилок - к парковке перед зданием приемной комиссии и еще одной, на холме недалеко от въезда в кампус - тоже перекрыты решетками, и, судя по ржавчине за замках, не открывались очень давно. Может, где-то в каком-то административном здании и хранятся ключи от всех этих запоров, но искать их в любом случае не с руки, а навесной замок - не то, что можно открыть с помощью выстрела. Джерри, чтобы убедиться, встряхивает каждый, но, несмотря на покрывающий их рыжий налет, замки не собираются развалиться у него в руках - а в шуме, с которым громыхает железо, запросто можно скрыть шаги за спиной... Так что Джерри это нервирует - его попытки нервируют.
Зато самый дальний проход - вот там ему пригождается фонарик, потому что ливневки заканчиваются и с милю он идет в темноте и по колено в говне - оканчивается полуоткрытой решеткой. Джерри цепляется за нее, выглядывает, щурясь, из бетонной трубы, вкопанной в грунт холма - канализация сливается прямо в ручей, наверняка тот самый, который он видел с эстакады. Джерри подтягивается на трубе, не обращая внимания на ломоту в ободранном об асфальт плече, высовывает голову над бетонным краем - ну да, с одной стороны кампус, можно даже разглядеть здание библиотеки, бликующее окнами на солнце, с другой стороны дорога, ведущая к тоннелю, но если из трубы пойти прямо - то там Атланта, вон к небу поднимаются черные клубы дыма, знаменующие собой пожары в оставленном городе, и бетонно-стеклянные небоскребы. А значит, там и аэропорт.
Джерри пинком выбивает решетку, та повисает на самой крепкой петле подобием лестницы - пригодиться, чтобы спуститься. На шум оборачивается парочка зомби, прогуливающихся по лесу в стороне от общей вечеринки. Джерри прицеливается, когда они подходят чуть ближе, стреляет - один раз удачно, второй нет, но, к счастью, зомбак не та дичь, которая пустится наутек, если охотник промажет, так что следующим выстрелом Джерри кладет конец бренному существованию и второй твари.
Он снова смотрит на пустеющий перед ним лес - дорога свободна, при нем две пушки, по три запасных магазина к каждой. Он сыт - так что первое время о жратве можно не беспокоиться. Можно прямо сейчас дернуть до аэропорта, пока тишь да гладь - что ему в библиотеке, неужели кто-то из тех, кто там остался, правда думает, что он вернется?
Неужели кто-то из них вернулся бы за ним?
Глупый, глупый американец, опять мурлыкает Зумуррад.
Но Мэй за ним вернулась, напоминает Джерри сам себе.
Посмотрим, во сколько тебе это встанет, совсем по-кошачьи фыркает Зумуррад в ответ.
Джерри наклоняет голову, прислушиваясь к этому спору внутри, за костями черепа, но потом все равно разворачивается, включает фонарик, мажет тусклым лучом по кирпичным стенам тоннеля, ведущего из кампуса.
Обратный путь кажется проще - он не тратит время на проверку остальных ответвлений, торопится вернуться, но где-то на середине по его прикидкам он слышит двигатели над головой. В ливневку планирует какой-то мусор, поднятый колесами едущих на верху тачек. Джерри бросает наслаждаться прогулкой и бросается бежать - тачки едут в ту же сторону, куда идет он, к библиотеке, и ему не кажется это совпадением.
...Фонарик бьет по глазам, Джерри матерится - моргает, чтобы рассмотреть, что там, вскидывает пушку.
Но это киска - киска, нагруженная сумками по самое не могу, фонарик в зубах, умная баба, а позади нее - что Джерри не особенно в восторг приводит - все остальные, Дон и Март даже тащат пидора, который, вот же живучий, никак не согласен помирать. Сначала Джерри кажется, что тот в отрубе - но нет, Март как-то оступается на скольком кирпиче под водой, неуклюже дергается и Эрик громко вскрикивает, вполне себе реагируя. Его крик хорошо разносится по тоннелю. Парадоксально, но Джерри все равно рад - рад им всем, потому что теперь он не слышит этого шепота в голове, и это дарит ему прямо-таки огромное облегчение.
- Что там? Наш приятель? - сквозь зубы спрашивает он у Мэй, забирая у нее половину сумок, забрасывая на плечо, становясь похожим на какого-то Санта-Клауса, дарк-версия. - Я нашел выход в лес, как на карте, там можно будет уйти...
Если их, конечно, не выследят - если не будет погони или у них получится оторваться.
На шум и вопли Эрика из очередного бокового тоннеля выбирается зомби - Джерри не рефлексирует на тему, как мертвецы оказались в канализации, не хочет думать, что кто-то пытался спастись тут, а потом погиб, может, даже целая группа - выбирается, спотыкается из-за разницы в уровнях, валится мордой вниз, поднимая брызги и волну, и теперь ворочается в жиже, пытаясь подняться.
Дура-Март взвизгивает - и это вместо того, чтобы прикончить неповоротливую и практически безопасную сейчас тварь. Можно было бы и в живых оставить, но Джерри понимает так - Мэй и остальные явно не случайно свалились в канализацию до его возвращения, значит, либо зомби выдавили-таки стекло, либо тачки в самом деле принадлежали Нигану и теперь тот добрался до библиотеки. Судя по едва слышным здесь автоматным очередям, Джерри бы поставил на второе - и наверняка не прогадал, а значит, может быть и погоня, а потом лучше бы, чтобы за ними не тащился мертвяк, собирая друзей и указывая путь преследователям.
- Что с люком? Оставили открытым? - спрашивает Джерри, отстреливая тварь, едва та поднимает голову. Март снова взвизгивает, но он, кажется, уже привык к ее неадекватное реакции буквально на все.
- Да, - хрипит Дон. - Не хватило рук закрыть.
- Хватило бы, если бы ты не пер на себе хромого пидораса, - огрызается Джерри прямо в бледное лицо Эрика - ну а что тому сказать? - Так, ладно, значит, ускоряемся. Ноги в руки, я вас ждать не собираюсь.
В конце концов, он выберется - Джерри так и думает: он выберется. Этого у него не отнять - он умеет выбираться из любого дерьма.