Ветер норовит вырвать из рук лист бумаги, расчерченный прямыми линями, Мария крепко держит его за край, ежится в куртке. Кажется, оденься ты хоть в десять курток, здешний ветер все равно найдет щель, доберется до тела и вгрызется ледяными зубами. Кифа же стоит как камень, куртка на груди расстегнута, как будто ему даже жарко здесь, среди камней и песка, окруженных тяжелыми, свинцовыми волнами.
- Мозаика, это должна быть мозаика, тут слишком сыро для фресок!
Тот куст – они все же сошлись на том, что этот тот самый куст, под стеклянным куполом займет место в центре часовни Чудес Господних. Их часовни. Часовни святого Петра и Марии Магдалины.
Они днями могут говорить о том, какой она будет. Так, наверное, родители выбирают для еще не появившегося на свет малыша детскую комнату, кроватку, все это приданое. У нее детей нет и не будет, но сейчас Мария чувствует себя матерью. Больше не чувствует себя смоковницей бесплодной. Грешницей, которая незаслуженно встала в один ряд со святыми девами и апостолами.
Она смотрит на вехи, обозначающие углы часовни с гордостью. С любовью.
С любовью – сестринской любовью, обожанием – смотрит на Петра. Господь милостив к ней, она исцелилась. В ней больше нет того голодного, темного, страшного. Она чувствует себя другой и без страха стоит рядом с Кифой, не боясь запачкать его своей грязью. Без вожделения касается его, готовит ему еду и убирает его дом. Без вожделения приходит спать в его постель, как дети, наверное, приходят к своим родителям, чтобы в полной мере ощутить себя в безопасности. Она выстроила себе крепость против греха, и Кифа – ее стены…
- Тебе нравится? – требовательно, ревниво спрашивает она, потому что это их часовня.
Их. Как будто их общий ребенок. И конечно, ей хочется чтобы ему нравилось. Чтобы он был в восторге. Чтобы заверил ее, что ничего красивее не видел, хотя это, конечно, не так – сколько церквей он построил, своими руками. Сколько ему церквей построено. Но ей хочется, чтобы эта была особенной.
Рев мотора со стороны моря заставляет ее вздрогнуть, нахмурится, всматриваясь в свинцово-серый простор, небо и море смешались где-то на горизонте, и, кажется, что ничего больше нет, только небо и море, и этот остров с начавшейся стройкой. Не самый простой проект, сказали им, но Петр умеет находит тех, кто горит трудностями и любовью к богу.
Но есть – к острову приближается катер.
- Мари-Мадлен, - кричит Томазо. – Я хочу поговорить, Мари-Мадлен!
Господи, дай мне силы – просит Мария. Ей хочется спрятаться за Петра, хочется встать у него за плечом, но это, конечно, недостойно – прятаться от своих же ошибок, пусть совершенных с благими намерениями. Хотя, с благими ли? Может, в этом дело? Может, и этот плод был с червоточиной? Она вышла за Томазо чтобы скрасить ему последний год его жизни, это так, но было же и другое. Она вышла за Томазо, пытаясь наказать Иисуса. Доказать ему – я могу уйти. Ты можешь меня потерять. Вот, смотри, я уже примеряю свадебное платье, я уже стою у алтаря, я уже произношу клятвы… Он, конечно, не появился – ни когда она примеряла платье, ни когда шла к алтарю, ни когда сказала «да». Появился позже, и теперь она почти уверена – это чудо исцеления Томазо, это милость ему и наказание ей.
Томазо в сопровождении того человека – Мария не помнит его имени – который показал Петру видеозапись с ней, выпрыгивает в воду, с трудом пробирается к берегу. Вид у него сначала торжествующий, потом, когда она обводит взглядом начавшуюся стройку, становится удивленным и даже раздосадованным.
- Что ты тут делаешь, - резко спрашивает он. – Почему не отвечаешь на звонки?
- Мы строим часовню, - просто отвечает Мария.
- Что, часовню?! Ха-ха, часовню! – смех у Томазо острый, как осколки стекла, злой. – Часовню! Кем ты себя возомнила? Раскаявшейся шлюхой? Марией Магдалиной?
- Мистер Константино, мы же договаривались…
Томазо отмахивается от своего сопровождающего, как от докучливой мухи.
У него серая кожа, ввалились глаза, щетина на щеках – да он выглядит больным, понимает Мария, только эта болезнь уже не в теле, она жрет его душу.
Она сворачивает план, бережно прячет его в потертую планшетку, вешает себе на грудь, как самое дорогое сокровище.
- Что ты хотел, Томазо? – спрашивает кротко.
Подсовывает озябшую, напряженную ладонь под пальцы Петра детским, доверчивым жестом.
Томазо видит это, дергает плечами – Марии кажется, что сейчас кинется. Бросится на нее, или на Петра, целясь зубами в горло.
Но нет. Не кидается.
- Вернись ко мне, - требует угрюмо.
Мария качает головой.
- Все закончилось. Я больше не твоя жена, остальное только формальности. У меня свой путь, Томазо, у тебя свой. Я молюсь за тебя и всегда буду молиться.
Молитвы – это все, что она может ему дать.[nick]Мари-Мадлен Донне[/nick][status]Мария Магдалина[/status][icon]https://c.radikal.ru/c01/2012/2b/206623d29f5a.jpg[/icon]