Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Третье поколение » Bad Times


Bad Times

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Каждый рэйвенкловец умеет приспособляться к изменяющимся обстоятельствам.

0

2

Дом не просто выглядел маггловским - он и был маггловским, на все свои оба этажа, на аккуратный гараж, не менее аккуратную клумбу перед окнами кухни, уродливый белый штакетник забора. Доведись Лестрейнджу описывать типичный маггловский коттедж, у него перед глазами встала бы эта картина, от телевизионной тарелки на крыше до почтового ящика у подъездной дорожки, как будто даже совы не могли найти этот маггловский пригород.
Идеальное место, чтобы затаиться - кому бы пришло в голову искать здесь Эммалайн Вэнс?
Он провозился почти месяц - начал с каких-то прежних общих знакомых, задавал неудобные вопросы, заставлял людей вспоминать то, что им вспоминать не хотелось, но никто, казалось, не мог сказать ему, что сталось с Вэнс: в ее отношении им со Скримджером удалось сохранить договоренность без изменений, Эммалайн Вэнс проходила в списке тех, кто пострадал от беглых преступников и был вынужден угрозами и под страхом смерти соотрудничать с Пожирателями, но не больше - если от нее и требовали каких-то свидетельств, на закрытом судебном заседании Визенгамота он ее не видел.
Она могла покинуть страну, могла уехать с острова, пересечь океан, обосноваться в Америке или Австралии - она могла быть где угодно, потому что, разумеется, что держало ее в Англии? Не бывший школьный друг же, почти случайный любовник, неудачливый террорист, который только и смог, что выторговать для себя эти пятнадцать лет в Азкабане вместо Поцелуя, который получили его брат и свояченица?
Так зачем он искал ее - не иначе как занять время и голову, ради имитации деятельности, прилагая все больше усилий с каждой неудачей, как будто от этого зависела его жизнь.
Ограничений хватало - его волшебная палочка теперь больше годилась для ковыряний в ухе, учитывая тот список запретов, который он заучил наизусть, не желая иметь дело с аврорами, фамильное состояние обратилось прахом еще пятнадцать лет назад, необходимость раз в три дня посещать надзорный орган едва ли дала бы отправиться в путешествие - поэтому он начал с простого: приперся в Мунго и начал спрашивать каждого колдомедика, попадающегося ему на глаза, об Эммалайн Вэнс.
Целители помоложе глядели непонимающе, целители постарше морщили лбы, но тоже безрезультатно, главный целитель оказался давно на пенсии, и когда Лестрейндж навестил его, едва не вызвал Аврорат, ничуть не обрадованный такому визиту - но кое-чем вроде помог: подсказал, что Вэнс так и не вернулась в Мунго после девяносто шестого.
Еще одна ниточка, которая оборвалась бы, если бы не Шарлотта Трэверс.
Природное умение выживать и приспосабливаться она не растеряла, "Мутабор" выстоял и теперь занимал чуть ли не треть того тупичка, где открылся более двадцати лет назад. Прибыльный, легальный, хоть и отдающий полусветом бизнес приносил доход, и немалый, но его хозяйка, единственная из всех бывших знакомых, отнеслась к Лестрейнджу без брезгливости или страха: ничем не показала неудовольствия, когда он попросил в долг, проявила щедрость, пообещала кое-что разузнать и разузнала - адрес Эммелины Мартелл в лондонском пригороде.
Эммелины Мартелл, в которую безо всяких чар превратилась Эммалайн Вэнс.
В качестве ответной любезности Шарлотта Трэверс потребовала от него только одного: забыть имя Яэль Гамп.
Еще одна дверь с грохотом затворилась, но обмен того стоил.

Написанным на бумажке, адрес не производил такого гнетущего впечатления, как этот коттедж за белым штакетником.
Лестрейндж торчал через дорогу уже третий день, наверняка нервируя обитателей этого аккуратного района - приезжал утром на поезде, брал на станции бумажный стакан поганого кофе, растягивая его до полудня, наблюдал суету в коттедже, нарастающую с каждым днем, изучал расписание.
Тридцать первого августа расписание полетело к дракклам: с утра Мартелл никуда не уехал, все утро в коттедже хлопали двери, кипели сборы, пока, наконец, все семейство не выстроилось перед крыльцом - темноволосая женщина с тщательно отрепетированной улыбкой, два мальчика - один больше напоминающий ее, а второй - светловолосого отца, дорожные сумки со всякой ерундой, но не сундуки, с которыми в Хогвартс отправлялись в свое время сама Вэнс и Лестрейндж. Отец семейства сделал фото на фоне коттеджа - судя по реакции сыновей, традиционное. Они погрузились во вместительный автомобиль и отчалили.
- Рик, смотри, этот человек опять здесь!.. - донесся из автомобиля звонкий голос младшего из мальчишек - кажется, его звали Джонни.
Лестрейндж отступил подальше от дороги и приготовился ждать: Хогвартс-Экспресс отправлялся все в то же время, а еще через час после его отправления Вэнс вернется в этот убогий коттедж.

Она и в самом деле возвращается - одна, без детей, без мужа.
И когда она возвращается, Лестрейндж сидит на крыльце коттеджа, рядом с холеным черным котом, в чьих книззлских корнях сомневаться больше не приходится - обычный кот не прожил бы столько, даже при той заботе, которая его окружает. Из солидарности с гостем кот не скрылся в кошачьем лазе входной двери, а свернулся на крыльце, нагретом солнцем, и только при приближении Вэнс вскакивает и потягивается, выпуская когти, предчувствуя угощение.
- Привет, - говорит Лестрейндж, когда она проходит через калитку и останавливается возле крыльца. - Этот дом получше той квартиры, где я нашел тебя в прошлый раз.

0

3

Деррик хотел, чтобы дети учились в обычной школе. В обычной маггловской школе, но она была непреклонна. Родерик будет учиться в Хогвартсе. И Родерик учится в Хогвартсе, на Рейвенкло – к тайной гордости и тайной печали матери. Ну а раз так, то и Джонни, младшему, туда же дорога, но Эммелине было все равно, куда поступит ее младший, хоть на Гриффиндор, право слово, но тот пошел по стопам отца. Хаффлпаф. Деррик прослезился от гордости.

Иногда Эммелина упрекала себя в том, что несправедлива к мужу. Мартелл женился на ней и никогда не задал ни одного неудобного вопроса, и не озвучил сомнений, если они у него, конечно, были. Иногда ей казалось, что в мире Деррика Мартелла нет сомнений, на его небе всегда светит солнце, люди добры и готовы помочь друг другу.  По сравнению с его миром ее собственный казался ей наполненным тенями и призраками. Но она умело держала их в узде. Выпуская иногда, ночами, когда Деррика вызывали по срочным делам на работу. Она куталась в халат, целовала его на пороге, обещала немедленно лечь спать, а сама садилась на кухне со стаканом огневиски, даже не включая свет, и пила, мысленно разговаривая с мертвецами. Или с  теми, кто был почти мертв – Азкабан та же могила. Если бы не дети, она бы уже давно ушла от Деррика, или спилась, или ушла от Деррика и спилась, но Родерик заслуживает всего самого лучшего, что она могла ему дать – красивого дома, любящего отца, Хогвартс, друзей и будущее. Джонни… В этом трудно признаться, но она не любит младшего сына, слишком он похож на мужа. На вечно улыбающегося, нежного и предупредительного мужа, который никогда не забывает о их датах – первое свидание, первый поцелуй, помолвка, свадьба… Мерлин, кто бы мог подумать, что есть столько памятных дат. 

- Родерик, присматривай за младшим.
Худой, немного хмурый сын… Он выше ее на голову и будет расти дальше. Он похож на отца до такой степени, что у Эммелины иногда ком в горле. Одна почти случайная ночь, девять месяцев беременности, пятнадцать лет хлопот и перед тобой почти точная копия того, кого с тобой нет уже пятнадцать лет.
- Мам!
Эммелина целует Джонни, ласково улыбаясь – тот тянется к ней, еще не понимая, что ласка эта вымученная, не от сердца.
Родерик от ее поцелуя уклоняется – уже слишком взрослый.
Хогвартс-экспресс отходит,  дым, крики, уханье сов, кое-где умиленные слезы родителей. Деррик едет на работу, Эммелина возвращается в свой дом – пусть он трижды будет проклят – дом. Ей там нечего делать. За порядком следит домовик – подарок Деррика на пятилетие свадьбы. У нее нет подруг.
У нее ничего нет.

На крыльце сидит мужчина. Эммелина не сразу узнает его, память милосердно стерла черты, а школьные колдо она порвала и сожгла.
Но узнает.
По голосу, по интонациям, по тому, как мистер Черч сидит рядом – как со старым другом. Узнает, лениво как-то, медлительно думает о том, что вот хорошо бы сейчас проснуться, потому что это наверняка страшный сон. Или, например, потерять сознание. Это будет смотреться очень смешно – Эммелина Мартелл лежит на газоне перед домом, на идеально выстриженным газоне – Деррик вчера постарался.
- Привет, - отвечает она.
Помедлив, подходит к крыльцу, продолжая чувствовать себя не собой, да и этот человек рядом, он не может быть Рабастаном Лестрейнджем.
И все же это как-бы он.
И как бы им нужно о чем-то поговорить? Или нет? Эммелина определенно предпочитает «нет».
- Наверное, получше. Какими судьбами?
В доме напротив хлопает дверь. Эммелина вздрагивает, вспоминает, что они тут не одни.
- Хочешь войти?
Если он пришел поговорить, то разговаривать лучше за закрытой дверью. У Эммелины Мартелл неприятно дрожат руки, когда она ищет ключи в сумочке.

0

4

Она не рада его видеть до такой степени, что даже Лестрейнджу, который умеет, с детства научился игнорировать и не видеть то, что не хочет видеть, это понятно.
Не рада видеть его ни сегодня, ни завтра, никогда - ни на своем крыльце, ни в своей жизни, жизни Эммелины Мартелл, с которой у Эммалайн Вэнс, той, что знал он, общего всего ничего, разве что внешность, внимательный взгляд серых глаз, легкая отстраненность, знакомая немногословность.
Ее первый вопрос ставит его в тупик. Что-то не так со всем этим - почему она спрашивает.
- Ну я вроде как вышел, - отвечает Лестрейндж, по-прежнему сидя на крыльце, пока кот, спрыгивая со ступеней, подходит к ней и принимается внимательно обнюхивать ее туфли. - В смысле, просто вышел. Без вроде как.
Вроде как - это как прошлый раз. Вроде как вышел - это когда в любой момент можешь вернуться обратно, а теперь все иначе, он вышел - насовсем, и вот он здесь, нашел ее, даже в этом уродливом доме, в этом тихом пригороде.
Лестрейндж не позволяет себе ддовести мысль - что он здесь, потому что пришел за ней, потому что, кажется, она его не так чтобы ждала. Но и не позволяет себе услышать этот очевидный смысл в ее вопросе - какого драккла он здесь, какими судьбами он здесь, на ее крыльце, в ее жизни, и зачем, раз она его совсем не ждала.
Пооэтому выбирает тот смысл, который кажется ему наиболее безобидным, на него и отвечает.
И поднимается с задержкой, которая вполне может быть вызвана сомнениями.
- Да, зайду.

Ему не сразу приходит в голову, что она беспокоится о соседях - и если бы не этот звук чьей-то захлопнувшейся двери, от которого она вздрагивает, не пришло бы, но какая, в сущности, разница, почему она приглашает его в дом.
- Соседи магглы? - как бы между прочим, спрашивает Лестрейндж, подхватывая с ее пути почти пустой стакан кофе со станции и сторонясь, давая пройти.
В сумке что-то звенит, когда она роется в ней, и когда, наконец, достает ключи, видно, что у нее дрожат руки.
- Давай, я, - Лестрейндж не очень понимает, отчего между ними это странное - он не знает, как это назвать - и неприятное напряжение, и ему это не нравится даже больше, чем ее уродливый дом и то, что она, очевидно, прекрасно вписалась в эту свою новую реальность. Он не отдает себе отчета, не глядя на них двоих сейчас со стороны, что причина в нем - что это он не вписывается, и поэтому все еще тут, на чужом крыльце, с чужой женщиной.
- Давай, - снова просит он, забирая у нее ключи, выбирая тот, который кажется наиболее подходящим - Алохомора ему позволена, как и многие другие чисто бытовые чары, но здесь, кажется, все напичкано этой маггловской электроникой, хорош он будет с Алохоморой.
- Была на вокзале? - отвлекая ее, Лестрейндж отпирает дверь, вытаскивает ключи и отдает обратно. - Сколько им?
Ему никогда не приходило в голову, что все может быть вот так - что он выйдет, а у Вэнс будут дети, будет этот человек, этот дом, хотя сейчас это кажется таким неприятно-нормальным.
Пока он стоит у двери, пропуская ее вперед, кот пользуется моментом, как и прежде презирая кошачьи лазы. Для кота, очевидно, ничего необычного не происходит - люди уходят, иногда возвращаются.
Этот возвращается.

0

5

Ей не хочется, чтобы он заходил. Не хочется, чтобы видел их дом изнутри – со всем, что любит Деррик и не любит она.
Серебряные рамки семейных фотографий на столике в гостиной. 
Вышитые прихватки на кухне.
Кружки со смешными надписями «лучший папочка» - это, Джонни, разумеется, и свою «любимая мамочка» она достает только при нем, в другое время прячет в дальний угол.
Она не считает, будто бы предала Рабастана Лестрейнджа. Не считает, что он ей что-то должен. Жизнь развела – ну что ж, такое случается. Эммелина выкрутилась. Именно, что выкрутилась, сыграв на том, что Деррик в нее влюблен и готов жениться прямо сейчас. И вышла замуж до того, как живот испортил крой свадебного платья.

Но ключи она отдает. Смешно, но Эммелина ни разу не представляла себе их встречу. После того, как начался процесс над Лестрейнджами, она решила для себя, что с прошлым должно быть покончено. Не ради себя – ради ребенка, которого, как оказалось, она носила. Ладно, ради себя тоже. Тогда еще Эммалайн Вэнс хотела жить, а не гнить в Азкабане.
Это было трудно, но она справилась.
И решила, что заплатила по всем счетам, что может жить дальше, и жила же как-то… Дарила Деррику на Рождество свитера с дурацкими оленями – он их, почему-то любил, дарила Джонни маггловские сказки и открыла на Родерика счет в Гринготтсе. Учителя его хвалили…

- Мальчикам пятнадцать и двенадцать, - отвечает она, очень надеясь, что Лестрейндж не будет прямо тут заниматься математикой.
Деррик в математике не силен. Или же поверил, что Родерик родился раньше срока. Или же обо всем догадывался, но предпочел делать вид, что это его ребенок. Эммелина надеется, что это не так, потому что и так чувствует себя обязанной Деррику. Обязанной ему улыбаться, спать с ним, даже – Джонни тому живое свидетельство – родить ему ребенка.
Разумеется, она его не любит, и никогда не любила, но кто сказал, что семейная жизнь и любовь имеют хоть что-то общее?
Эммелина кладет сумку на стол, проходит сразу на кухню – принимать Рабастана в гостиной, как будто он зашел на чашечку чая кажется совсем уж чем-то безумным. На кухне идеальная чистота и солнечный свет падает на плитку пола, и на дерево столешниц. Все уютно и все чужое.  Впрочем, Эммелина иногда готовит тут, когда Деррик приглашает друзей. Повязывает красивый фартук, готовит, и выслушивает комплименты – красивому платью, красивой прическе, вкусной телятине. И Деррик приобнимает ее за плечи с видом счастливого собственника.
В такие моменты ей хочется убить его, и себя, и всех, кто на них смотрит…

- Хочешь чего-нибудь? Есть огневиски, могу сделать бутерброды с тунцом.
Мистрер Черч прекрасно знает, что такое тунец и голосует за тунец басистым мяуканьем. Эммалайн наклоняется и гладит черную шерсть – благодарно. Кот помогает ей не сойти с ума. Кот и Родерик. Но Родерик девять месяцев в Хогвартсе, а кот всегда с ней, когда не занят размножением и драками. Смотреть на Рабастана она пока не может. Взглянет мельком – и отведет глаза.

0

6

Изнутри дом полностью соответствует тому, чем кажется снаружи - все светлое, чистенькое, аккуратное. Очень маггловское.
Ни следа ни лабораторного журнала, ни чего-либо, что придавало бы кухне немного индивидуальности Вэнс, как будто она здесь вовсе не живет.
Впрочем, за три дня он убедился, что дело обстоит именнно так - именно здесь она и живет, и даже что-то для того детсткого праздника вчера готовила именно здесь, на этой самой кухне, наверное.

Он не был готов к тому, что у нее могут быть дети. Мужчину он еще как-то допускал - не настолько уж он оторван от реальности - и предполагал, что с этим он разберется, но дети? Конечно, нелепо было ожидать, что при его появлении Вэнс тут же кинется собирать чемодан - в конце концов, они не особенно успели что-то обсудить до того, как все окончательно завертелось, а затем и вовсе было не до выяснения отношений, и переписка была ему запрещена, они, если уж на то пошло, вообще ничего практически не успели, и Лестрейндж преполагал, что ему придется объяснить, что он воообще-то пришел за ней. У него было пятнадцать лет, чтобы подготовить нужные слова, правильные слова, очень логичные аргументы, в конце концов, у него было целых пятнадцать лет и очень мало развлечений, но он упустил то, что эти пятнадцать лет были и у нее, и что помимо мужа она обзавелась еще и детьми.
Наличие детей все усложняет - за пятнадцать лет он ни разу не представил себе такого варианта событий, и это теперь сбивает с толку, мешает думать и воспринимать информацию.
Двое детей - и что ему с этим делать? Забирать ее от них?
Материнство для женщины многое значит, известно Лестрейнджу. Ему не соперничать с материнским инстинктом, но если он предложит ей уйти к нему с детьми - как он собирается их содержать?
Сразу перескакивая через вариант, при котором Вэнс просто может не захотеть даже слушать об этом - не захотеть к нему уйти, потому что для нее все то, что с ними случилось, значило меньше, чем для него, и это тоже понятно, потому что Азкабан очень искажает перспективу - Лестрейндж думает о том, как устроить это все, но не находит выхода: у него вся квартира, которую он может себе позволить на пособие из Министерства, меньше, чем ее кухня здесь, и даже устройся он на работу, то потеряет пособие, а на что он может претендовать, на какую должность? Он даже у магглов персона нон грата, он даже брата с Беллатрисой не может забрать из Мунго, где они пускают слюни после Поцелуя, потому что ему не на что будет их кормить - не то что двух детей Вэнс.

Так и не придя ни к какому решению, он садится за кухонный стол - подальше от Вэнс, склонившейся к коту. Вот кота он, пожалуй, мог бы забрать. Мистер Черч, пусть даже сейчас изрядно заласканный, умеет добыть себе жратву самостоятельно - обузой не станет.
Перспектива получить вместо женщины кота Лестрейнджа волнует слабо - он хочет понять, о чем думает Эммалайн, но она упорно отводит взгляд, да и не легиллементить же ему ее, даже если бы ограничения позволяли.
- Чай. И бутерброды, было бы отлично.
Слова повисают между ними, как будто им больше нечего друг другу сказать.
Лестрейндж прокручивает в голове ее слова, надеясь найти там хоть что-то - хоть что-то, что позволит ему сказать то, зачем он пришел, - и находит.
В конце концов, считать он умеет, и если сперва ее ответ о детях вызвал у него лишь всплеск обиды - времени она не теряла! - сейчас он понимает куда больше.
- Вэнс, - он понимает, что она больше не Вэнс, но не миссис Мартелл же ему ее называть, и все же поправляет себя,  - Эммалайн, старший мальчик - ему пятнадцать, ты сказала.
Не пятнадцатый. Пятнадцать.
Ровно пятнадцать лет он провел в Азкабане. Четыре месяца прошло между арестом и оглашением приговора.
Семь месяцев до его ареста Эммалайн Вэнс была штатным колдомедиком Ставки на его попечении.
За эти семь месяцев многое произошло, но, уверен Лестрейндж, не Деррик Мартелл.
Он пересчитывает снова и снова, но ошибки быть не может - хоть бы она на него посмотрела, что ли.

0

7

- Ему пятнадцать.
Нельзя бесконечно гладить кота, да и кот против такого, он хочет тунца, поэтому Эммелина встает, достает консерву из шкафа и сосредотачивается на консервном ноже.
Все что угодно, только бы не смотреть на Рабастана.
Эммалайн… Муж называет ее Эммелина, и, когда они наедине – Эмма, Эммочка. Она позволяет это, потому что уж такую-то малость она ему должна. К тому же, Эммелина Мартелл противоположность Эммалайн Вэнс, а к этому она и стремилась, стать своей противоположностью. Она сожгла лабораторный журнал, не читает ничего, кроме дамских маггловских журналов с рецептами и советами как удержать мужа. Она сосредоточилась на том, чтобы стать хорошей матерью и хорошей женой, и стала лучше понимать свою мать, Хестер Вэнс. Правда, у нее есть Родерик, и Родерика она никому не отдаст.

Она, наконец, находит себе силы взглянуть на Рабастана. Он постарел. Она тоже – что уж там. Но до сегодняшнего дня ей было наплевать.
- Ему пятнадцать, его зовут Родерик, и, если ты хочешь спросить – он твой сын.
Консервный нож соскальзывает, царапает кожу, Эммелина засовывает палец в рот – она зла.
Она зла на себя, на Рабастана, на Деррика. На всю эту гребаную жизнь она зла. А жизнь, вот как назло, уже пятнадцать лет осыпает ее лепестками роз и ванильными леденцами. Дом, дети, муж, задний двор, где они устраивают барбекю. Из огорчений только свинка у Джонни да еще головная боль на утро, когда она переберет огневиски в одиночестве.

- Он твой сын, но он этого не знает. И Деррик этого не знает. И так все и останется, Рабастан.
Она вываливает часть рыбы на блюдце, отдает коту.
Ставит на плиту чайник – магией она не пользуется, готовит заварку, достает хлеб. Лестрейндж, если хочет что-то возразить, может возражать ее спине. Делает бутерброды. Она мастерски научилась делать бутерброды – с двумя-то вечно голодными мальчишками! Правда, чтобы накормить Родерика ей приходилось как-то отвлечь его от книг, зато Джонни, набегавшись с мячом, всегда готов был съесть все, что не может съесть его.
И снова этот укол вины перед младшим сыном. Разве она не должна любить их одинаково? Должна, наверное, но не получается. Она утешает себя тем, что Деррик любит Джонни за них двоих.

Вода вскипает. Эммелина заваривает чай, достает для Рабастана чашку из гостевого набора, тонкостенную, фарфоровую, красивую и неудобную. Вытаскивает из-за коробок с хлопьями бутылку с огневиски и наливает себе. Ей сейчас чай не поможет.
Огневиски тоже. Но, помнится, старший брат Рабастана искренне считал его лекарством от всего, и не так уж он был неправ, как убедилась Эммелина за эти пятнадцать лет.

0

8

Она все-таки на него смотрит, но в ее взгляде совсем не то, что он хотел бы там увидеть. Не уверенный, впрочем, что он хочет видеть в глазах Вэнс, Лестрейндж, однако, уверен, что не хочет видеть там злость.
Как будто она злится на него.
Не то чтобы у нее нет повода на него злиться - есть, Мерлин, конечно, есть, но должна же Вэнс понимать, что он не виноват?
Или хотя бы, что он не нарочно?

Он уже жалеет, что хотел, чтобы она на него посмотрела. Ее спина кажется куда дружелюбнее, даже несмотря на все эти резкие движения.
Его зовут Родерик, думает Лестрейндж.
Ну еще бы. А как его еще могли звать - после того, как ребенок Рудольфуса и Беллатрисы все же умер, несмотря на ритуал, проведенный над сыном Яэль.
Как еще могли звать единственного оставшегося в живых наследника рода, появившегося в этом поколении.
У меня есть сын, ему пятнадцать и его зовут Родерик.
Это мысль ему отчего-то тоже никогда не приходила в голову в Азкабане.

Вэнс деловито управляется на этой своей кухне, только красивого фартука не хватает для глянцевой картинки, а впрочем, фартук висит на стуле. Наверное, Лестрейндж не тот гость, ради которого стоит надевать нарядный фартук.

У него просто нет слов.
Она должна была ему сказать, думает он, и тут же думает: она и сказала.
И ясно дала понять, что он тут лишний, несмотря ни на что - но на этой мысли Лестрейндж стопорится, никак не в состоянии ее понять и принять.
- Вэнс, - помнить, что она не Вэнс, уже никак не выходит, - он Лестрейндж. Он мой сын и он Лестрейндж. Ты должна ему сказать. Я должен.
Пусть она живет в этом коттедже, пусть этот ее муж сдувает с нее пылинки - но мальчик Лестрейндж, и это, вообще-то, все меняет.
Ничего не может остаться как есть, это просто глупость.
Он вышел из Азкабана, пришел за ней, узнал, что у них есть сын - это как бы все меняет.
Или нет?
Она достает бутылку огневиски будто фокусница, а перед ним ставит чашку - такую всю из себя очень вычурную чашку, до которой он даже дотрагиваться не хочет.
- Налей мне тоже, - подталкивает он эту свою фарфоровую красотку в сторону Вэнс. - Я вообще-то за тобой. Ну и за мальчиком, значит.

0

9

Ну конечно, она должна ему сказать! Эммелина смеется – нехорошо, слишком громко, потом давит этот смех в груди и делает глоток огневиски из своего бокала, прежде чем налить в такой же – для Рабастана.
Милый Родерик, я должна тебе сказать, что на самом деле твой отец не Деррик Мартелл, который тебя вырастил и который в тебе души не чает, а Рабастан Лестрейндж, преступник и Пожиратель Смерти, извини, милый, такое случается и в лучших семьях.

Она небрежно отодвигает фарфоровую чашку на самый край стола, ставит бокал перед Рабастаном, снова смотрит ему в глаза со злым весельем.
- Вот так все просто? Ты пришел за мной и за ребенком? Ладно, Баст, ладно…
Она называет его школьным именем, сама этого не замечая, потому что зубы стучат о стекло бокала, и огневиски проваливается в горло и желудок почти не ощущаясь.
- Ладно. Но какое будущее ты можешь предложить своему ребенку? Ты хочешь, чтобы на него показывали пальцем, что бы его затравили в школе, чтобы на нем поставили клеймо: «Сын преступника»? Я хотя бы обеспечила ему нормальную жизнь.

И это правда.
Жизнь Родерика, да и самой Эммелины такая нормальная, что эту нормальность можно разливать по флаконам и продавать в Косом переулке. Нормальность с запахом черничного пирога, нормальность под цвет занавесок, нормальность, когда ты ждешь не дождешься, чтобы все закончилось в постели, но сама же изображаешь неровное дыхание, двигаешь бедрами, чтобы скрыть правду.

- А кроме того, у меня есть еще один сын, - напоминает она то, что сама хотела бы забыть. – И он от Деррика. Его ты тоже заберешь?
Мистер Черч хочет добавки, но тереться об ноги он не будет – это ниже его достоинства, он вцепляется когтями в юбку Эммелины, та неловко отступает, задевает чашку с чаем, та падает и разбивается.
Женщина мстительно смотрит на тонкий фарфор – подарок матери Деррика им на свадьбу, а потом медленно, сама не понимая, зачем это делает, наступает на осколки, давит их подошвой туфли.
Если бы у нее была палочка, она бы могла починить чашку, но палочка хранится в комоде, в спальне, она не достаёт ее уже много лет. Хотя, нет, даже если бы у нее была палочка, она не стала бы чинить эту чашку.
Разбилась – значит разбилась.

0

10

Вэнс всегда была хороша в анализе данных, не откажешь ей в этом сейчас.
- Понятно, - медленно говорит он, слушая, как хрустят осколки чашки под ее туфлей.
Ну да что уж, в самом деле понятно.

Он берется за свой бокал, крутит его в руках, но не пьет - думает, глядя, как плещется огневиски в прозрачном стекле. Чайная заварка, забытая и на самом деле никому не нужная, остывает в чайнике.
Вэнс всегда была хороша в анализе данных, разумеется, она не хуже него понимает, что его слова - это просто слова. Намерение, которое, конечно, может некоторое время его мотивировать, но навсегда останется всего лишь намерением - потому что она права, и он не сможет предложить никому из них никакого будущего кроме того, которое она так живописала, с клеймом, со всеобщим осуждением.
Говоря о ребенке, думает Лестрейндж, она, конечно же, говорит о себе.
Этот коттедж не Лестрейндж-Холл, но он ей не может предложить ни Холла, ни даже дома вроде этого коттеджа.

Ему казалось, что это ни на что не влияет - ему и в прошлый раз было нечего ей предложить, но, понимает он, в прошлый раз у нее у самой были средства, ее имя не было замарано связью с Пожирателями Смерти, был особняк Вэнсов, фамильный сейф, никаких обязательств ни перед кем и, наверное, что-то вроде симпатии к нему.
Тогда даже у него еще были кое-какие перспективы.
Сейчас, конечно, все иначе.

И да, у нее есть еще один сын. А от этого второго ребенка мысль сама тянется к его отцу - другому мужчине в жизни Вэнс, за которого она, значит, вышла замуж и которому, значит, подает чай в этих красивых чашках.
С конкуренцией у Лестрейнджа с детства не сложилось - он не умеет конкурировать, спасибо Рудольфусу.
Он умеет только приспосабливаться - не худшее умение, учитывая, как повернулась его жизнь, но, определенно. недостаточное.
И все же его задевает это - и ее неуместный злой смех, и это презрительное напоминание о том, что она его не ждала.
Задевает даже сильнее, чем в тот первый момент, когда он узнал, что не ждала - тогда это еще можно было объяснить какими-то причинами, обстоятельствами, мотивами, а не тем, что он - ну да, преступник, сына которого будут травить - ей совсем не нужен в этой ее новой жизни за белым штакетником.
- Нормальная жизнь, да, Вэнс? Дом, фарфор, дракклова клумба...
Ему это все кажется диким.
Для него, наверное, нормальность уже невозможна.

- Ты могла бы сказать мне, - тихо говорит он, но расколотая чашка уже нарушила это хрупкое равновесие и без того напряженноого разговора, и Лестрейндж вскакивает на ноги, отпихивая в сторону кота, крутящегося возле стола. - Ты, драккл тебя дери, могла бы мне написать! И уж точно могла бы не выходить за этого... Этого... Мартелла!
Не то чтобы это что-то поменяло - ну разве что он узнал бы раньше, что у него есть сын, потому что вряд ли бы он смог сбежать из Азкабана без помощи Темного Лорда - и ему, пожалуй, не стоит на нее орать, не стоит подходить и орать уж точно, загоняя ее в угол на собственной же кухне, это неконструктивно, нерационально, даже несправедливо, и он это понимает даже сейчас, но понимание это мало что ему дает.
Честно говоря, вообще ничего не дает.

0

11

- Да, Рабастан, да! Нормальная жизнь!
Она  отступает на полшага, но это от неожиданности.
Эта кухня никогда не слышала разговоров на повышенных тонах, этот дом не слышал разговоров на повышенных тонах, но от того, что они вот так стоят и орут друг на друга ей легче.
Это ничего не меняет, но ей от этого легче, и она тычет пальцем в плечо Лестрейнджа:
- Не смей меня судить. Не. Смей. Меня. Судить. Да, я тебе не писала. И не собиралась писать. А смысл? Тебе было бы легче сидеть эти пятнадцать лет, зная, что где-то там растет твой сын? Не выходить замуж за Мартелла, говоришь? Забиться с ребенком в какую-нибудь глушь, растить его одной и ждать тебя? А на все вопросы Родерика о том, где его папа, придумывать какую-нибудь сказку? Или, может быть, сразу рассказать ему правду о тебе и обо мне? О том, кем мы были, чем занимались?

Кричать долго не выходит – заканчивается воздух и Эммелина замолкает, пытаясь отдышаться.
Ладно, все Лестрейнджи повернуты на своих детях, она на это насмотрелась за те семь месяцев, что прожила с Рабастаном и его семьей. Но как насчет немного подумать?
- Я сделала это ради ребенка.
Она зло смотрит в глаза своему школьному другу и, когда-то ненадолго, любовнику и пытается донести до него очевидную, с ее точки зрения, мысль.
- Я все ради него сделаю, Рабастан Лестрейндж. Можешь не сомневаться. Думаешь, мне легко? думаешь, все это было так просто? И вот это все – Эммелина кивает на кухню, образцовый порядок которой нарушается только разбитым фарфором на полу. – Все что мне нужно, все о чем я мечтала?

Ей определенно стоит сдержаться и не продолжать дальше этот разговор, никому не нужный разговор, но она пятнадцать лет сдерживалась. Пятнадцать лет она была Эммелиной Мартелл, и это было даже хуже тех, первых пятнадцати лет в Мунго. И сейчас все летит к дракклам.
- Я ненавидела все это! Я ненавижу все это, до последней плитки пола, до каждого куста на газоне! Ненавижу Деррика за то, что он такой идеальный и ни разу не задумался, посему я согласилась выйти за него. И тебя, Рабастан Лестрейндж я тоже ненавижу, потому что ты считаешь, что можешь вот так прийти и меня упрекнуть в том, что я тебя не дождалась!

0

12

Его куратор в группе психологической реабилитации - он почти тридцать лет провел в Азкабане, не считая того, что последние пятнадцать там хотя бы не было дементоров, и не считая тех нескольких месяцев после побега, разумееется, у него есть и группа психологической реабилитации, и куратор, и симпатичные ментальные блоки, превратившие его сознание в лоскутное одеяло - уверен, что Рабастан Лестрейндж в целом вполне безобиден. В противном случае Рабастан Лестрейндж имел бы куда больше ограничений, а то и поселился бы до конца своей жизни в Мунго, в палате с зачарованными окнами и крепкими санитарами.
Рабастан Лестрейндж тоже это знает, поэтому прилагает усилия, чтобы не выходить из себя, чтобы реагировать правильно и давать только правильные ответы в ходе довольно долгих и утомительных тестов. У него получается - поэтому он ходит себе свободно по Лондону, а то и, взбреди ему это в голову, может купить билет и скататься в пригород.
У него получается обманывать куратора, но себя он не обманывает: к пятидесяти у него ухудшился характер. До Рудольфуса ему, конечно, далеко, но и до себя самого прежнего уже немало.
А потому ему вовсе не хочется прекращать этот спор на повышенных тонах, признавать правоту Вэнс и, распрощавшись и сделав необходимые выводы, проваливать из этого дома.
Если уж ему чего и хочется, так это разбить еще одну такую же красивую чашку, а может быть, весь сервиз, если это сервиз, а может быть, разбить здесь все, и заставить Вэнс заткнуться - просто заткнуться с этим ее обвиняющим тоном и пальцем, которым она тычет ему в плечо.

Она убирает палец, и ему становится чуть легче - чуть меньше хочется схватить ее за руку, чуть меньше хочется заставить ее замолчать.
Это будет еще менее конструктивно, он пытается удержать это в голове.
Впрочем, он меняет свое мнение, едва она договаривает.
Вспыхивает моментально, потому что она, конечно, без труда находит то самое, что он хотел бы скрыть от них обоих, именно это выволакивает на поверхность и именно в это вцепляется так, что у него в голове что-то отрывается и падает.
- Я не упрекаю! Я, твою мать, тебя не упрекаю!
Это в самом деле несправедливо - он не упрекал.
Если бы он упрекал - если бы он в самом деле упрекал, считал, что имеет право упрекать, - он бы, наверное, позволил себе что-нибудь.
Что-нибудь из того, что никак не одобрил бы после. Что его куратор наверняка посчитал бы признаком опасного асоциального поведения.
Что-нибудь вроде...

В нескольких дюймах от головы Вэнс - дверца подвесного кухонного шкафа. В ее гладкой поверхности хорошо различимы их мутные отражения - ее бы очень украсила дыра или хотя бы вмятина, отвлеченно думает Лестрейндж, снова шагая на Вэнс.
Она ему так много сказала - просто потрясающе. И все это вместо того, чтобы написать ему за пятнадцать лет одно-единственное письмо - он что, так много просит?

- Это и мой сын! Он Лестрейндж, будут на него коситься или нет. Кем бы я не был, он Лестрейндж! Как бы ты не хотела другого, он Лестрейндж, куда бы ты ни сбежала, с кем бы ни жила. Я тоже имею на него право! И как насчет его прав - прав на то, чтобы знать, кто он? Ты не ради него это делала, а ради себя! Не хотела ждать - драккл с тобой, я знаю, мы не... Я не... Ты не должна была ждать, все так, но ты его сделала заложником своей ненависти, Вэнс!
Он резко замолкает, но слова все еще здесь - никуда не деться.
- Ты мне даже шанса не дала, Вэнс. Ни одного гребанного шанса.

0

13

- А что ему даст то, что он Лестрейндж? Что хорошего это ему даст?
Эммелина защищает сына, будущее сына, поэтому она может быть жестокой и будет жестокой, если надо. Она выскажет Рабастану все, и ему придется уйти, потому что тот Рабастан Лестрейндж которого она помнила, ненавидел бурные сцены. Вряд ли Азкабан способен изменить его характер настолько кардинально.

- И нет, ты не имеешь на него никакого права. Никакого, Рабастан. Он мой. Только мой. Ты его у меня не просил. Ты меня вообще ни о чем не просил, никогда! Просто я была рядом, да? И ничего не требовала, и все принимала как есть. Удобно! И за этим ты сейчас пришел – вернуть то, что удобно, а тут надо же, приятный сюрприз, еще и сын! Так вот нет.
Ей хочется вцепиться ему в волосы – дикое, животное какое-то желание, ей не свойственное, но злость на то, что было, на то, что есть, слишком сильна, она на зубах скрипит, эта злость. Поэтому она вцепляется в его рубашку, тянет к себе, чтобы, мать его, этот гордый Лестрейндж услышал наконец, чтобы до него дошло.
- Нет. Потому что у тебя были шансы. Думаешь, я радостно побежала замуж, как только тебя арестовали? Думаешь, я этого хотела – родить ребенка от тебя и делать вид, что он от Деррика? Иди, иди за мной.

Эммелина отталкивает от себя Рабастана и тут же тащит его за собой, окончательно превращая фарфор в пыль, ведет в гостиную, где на столе стоят колдо, берет одну и сует ему в руки.
- Посмотри. Посмотри на него и посмотри на себя в зеркало. И спроси себя, как мне было, хорошо? Легко? Но я тебя потеряла, Баст, два раза потеряла, так вот – его я не потеряю!

0

14

Вэнс превращается в фурию у него на глазах, как будто есть в ней примесь вейловской крови, вцепляется ему в рубашку, тащит, толкает, снова тащит - и говорит, говорит, говорит, выкрикивает ему в лицо то, что, наверное, по ее мнению, должно изгнать его прочь как надоедливое привидение.
И хотя в иное время он, наверное, признал бы, что кое на какие выводы она имеет полное право - не то, что все именно так, как она говорит, но что кое-какие ее выводы были весьма обоснованы - сейчас, разумеется, об этом речи идти не может.
Он отпихивает колдо, откидывает в сторону - и уж точно не собирается смотреться в зеркало, и не нужны ему эти колдографии в рамках, и чтобы она снова не сунула ему другое колдо, а здесь их немерено, он хватает ее за плечи, за локти, притискивает к этому столу, не давая особо развернуться.
- Не просил - но и не заставлял! Блядь, Вэнс, это вообще не про удобство, и ты могла бы потребовать - да я бы все для тебя сделал, Вэнс!..
Его заносит: ее упрек - это же настоящий упрек - настолько несправедлив, что ему даже не сразу удается сформулировать то, что он хочет ей объяснить.
- Какая разница, кем мы были и чем занимались - ты думаешь, ты изменилась? Думаешь, легко так просто сбежать от себя, от того, кто ты? Поверь мне - нет. Я столько раз пытался это сделать, я знаю, о чем говорю - так что не надо мне тут рассказывать, что ты сожалеешь или о том, что, будь у тебя возможность, ты бы что-то изменила. Ты можешь в это верить, но это не так - не изменила бы. Эммелина Мартелл, подумать только! Эммелина, мать твою, Мартелл! Вэнс, да как же ты!..

Ему бы перестать ее трясти, толкая в этот дурацкий стол, кто его только здесь поставил, потому что колдографии в рамках мелодично звенят каждый раз, когда стол качается, но тут уж ничего не поделаешь, он не может думать обо всем сразу, и о колдографиях, и о Вэнс, и о том, что она натворила.
- Это похоже на то, что ты меня потеряла? Сейчас я стою здесь, ты видишь? Чувствуешь?! - для наглядности, он снова ее встряхивает, вжимая пальцы сильнее ей в локти, смотрит прямо в лицо - нет уж, пусть не думает прятать взгляд, а потом снова нырять в эту удобную гавань самооправдания, полную жалости к себе. - Потеряла, да? Я вышел месяц назад, Вэнс - и каждый день начинал с того, что думал, а где еще ты можешь быть! Кто еще может помочь мне, кто еще может знать, где ты! И это ты меня потеряла?! Ты сбежала - говори как есть. Ты сбежала и думала, что я тебя не найду. Ни тебя, ни его - да ведь, думала?! И если мне надо попросить, я попрошу! Если ты этого хочешь, я попрошу. Уходи со мной. Бери обоих, как хочешь. Напиши им или дождись каникул. Уходи сегодня или завтра, или через неделю - я поговорю с твоим мужем или ты сама, но уходи. Так хорошо?! Так ты хочешь?!

0

15

- Я не сбегала! Не от тебя!
Это обвинение бьет по больному – она действительно не сбегала от него, и даже тогда, когда у нее появилась такая возможность она осталась с ним. Потому что не хотела быть без него. Просить она тоже не хотела – тем более требовать, ей все казалось, что время не подходящее. Ну и конечно, ей хотелось, чтобы он сам. Сам сказал, сам определил ее место в своей жизни, объявил об этом перед всеми.
Но он ни о чем таком не заговаривал, и она молчала, а сейчас Рабастан говорит, что он бы все для нее сделал, и от этого так больно и обидно, что у нее дрожат губы, и она сейчас совсем не похожа на ту уверенную в себе женщину, которая улыбается из серебряной рамки. Безупречную, спокойную… неживую.
Почти неживую.

Сейчас она снова живая, а это больно – быть живой. Больно думать, что у них и правда был шанс... Но она вглядывается в лицо Рабастана – он не дает ей отвернуться – и понимает, наконец, что он тоже живой. И ему тоже больно. И он не призрак, явившийся из прошлого, не страшный сон. Он живой, и от его пальцев на руках будут, наверное, синяки, но и плевать…
То, что он говорит - она слышит, но не слушает, потому что в голове что-то обрывается со звоном, как будто лопнула натянутая струна. Что-то, от чего все мысли исчезают, и все слова, которые она собиралась бросить ему в лицо исчезают.
Важным кажется другое.

Она не отвечает, просто прижимается и целует. Все подождет – и этот спор за сына, и все подождет, сейчас ей надо успеть – успеть как в последний вагон поезда. Надо успеть целовать его, пока опять что-то с ними не случилось, потому что не было у них ни одного дня друг на друга.
- Я не хочу, - шепчет она ему в губы. – Я не хочу тебя терять снова.

0

16

То, что она говорит, что не хочет, мало что значит, потому что он уже едва ее слушает, а вместо этого тянется к ее губам снова, потому что когда она его целует, она наконец-то замолкает.
То, что она говорит, что не хочет, значит совсем не то.
- Ну и не надо, - как ей это вообще в голову пришло, что она его потеряла - он вернулся к ней в первый раз, вернулся почти вслепую, не зная даже, почему, что говорить о теперь, когда он точно знал, что должен был к ней вернуться, когда ему больше, казалось, во всем мире даже некуда было возвращаться. - Не теряй. Не сбегай.
Нужно бы договорить - сейчс подходящий момент, они перестали орать друг на друга, и, возможно, в самом деле способны поговорить, а не просто бросаться взаимными упреками и обвинениями, - но ему кажется, что вот прямо сейчас разговоры - не самое главное. Что у них получится договорить попозже.
Что есть и другие вещи - вещи, которые совершенно точно не дадут им договорить прямо сейчас.

Это легко - легко целовать Вэнс, выкинув из головы все лишнее, все эти ее упреки, и колдографии на столе, и мужа, и второго ребенка - не от него. И вообще все эти пятнадцать лет, за которые она могла бы ему написать, но не захотела, потому что - что за удоовольствие быть Лестрейнджем.
Не легко только прекращать ее целовать - он никак не может перестать, и сколько бы не принимал это решение, четко зная, что все-таки нужно договорить, толку от этого нет: он все равно продолжает, придерживая ее затылок, спину, не давая отстраниться. Наступившая после их криков тишина кажется почти совершенной - дыхание и перезвон каких-то мелочей со стола не в счет, не в счет и то, как он переступает с ноги на ногу, и тихое трение ткани их одежды.
Становится так тихо, что Мистер Черч, куда-то эвакуировавшийся с кухни в разгар ссоры, будто материализуется на лестнице и опасливо заглядывает в гостиную, неодобрительно передергивая усами - ему не нравится, как пахнет одежда Рабастана, и не нравится, как теперь они оба пахнут - и он, и Эммалайн.

Лестрейнджа, понятно, такие моменты не волнуют - с его точки зрения, Вэнс пахнет просто прекрасно, она пахнет свободой, пахнет собой под этим терпким ароматом духов, ему незнакомых. Он бы всю ее вылизал, чтобы сохранить для себя этот запах - ничего каннибальского, просто пятнадцатилетняя тоска по ее телу оказывается куда сильнее, чем ему представлялось. Она до смешного близко - пятнадцать лет и пять месяцев, вот такой общий срок, и это, конечно, слишком долго, чтобы Лестрейндж долго мог сохранять ясность рассудка, раз уж она так близко, раз уж дает ему себя целовать и целует в ответ.
И об этом он тоже думал, когда представлял себе свободу, когда думал о том, что ждет его после Азкабана.
Вэнс.
Ну конечно, Вэнс - и уже не так уж и важно, дождалась она его или сбежала, потому что сейчас немыслимо подумать, что она не дождалась, вот же она, прямо здесь. В его руках.
Что-то там есть еще, он подумает об этом позже, как только сможет.

Стол, на вид довольно хрупкий, снова вздрагивает, когда Лестрейндж подсаживает на него Вэнс - так лучше, теперь она выше, теперь ему не нужно сгибаться в три погибели, чтобы целовать ее в подставленную шею, чтобы гладить почти всю целиком, от самых коленей, а не только плечи. Он только этого и хочет - гладить ее, видеть ее, как можно больше - и он тянет ее одежду, неуклюже и, наверное, со стороны очень смешно, как будто ему пятнадцать, а не в три с лишним раза больше, но пальцы едва слушаются, а хочет он ее так сильно, что не может даже попросить раздеться самой - горло перехватывает до немоты.

0

17

Пятнадцать лет без него, пятнадцать лет с нелюбимым мужем достаточно, что Эммалайн забыла о том, что это может быть хорошо. Что это всегда было хорошо с ним, пусть даже эти «всегда» можно пересчитать по пальцам. Она думала о Рабастане, конечно думала – в этом смысле, и с Дерриком закрывала глаза и представляла Рабастана, пусть это было нечестно по отношению к обоим, но как еще было справиться с этой чисто физической тоской по нему? Ничего хорошего, правда, не выходило, потому что Мартелл не Лестрейндж. Зато сейчас, сейчас она обнимает Рабастана, и целует его, и хочет большего – определенно хочет большего, плевать где – здесь, на столике, на диване, на ковре, какая разница, если это он?

Эммалайн старательно гонит от себя мысль о том, что договорить им придется.
Более того, ей придется принять решение, потому что Рабастан захочет услышать от нее ответ – да или нет. Но сейчас, к счастью, он хочет от нее другого. Хочет – она это чувствует, и кусает губы, расстегивая на нем рубашку, задерживается пальцами, потом губами на шраме – они делали ему на ребро серебряную заплатку... Целует, касаясь губами, кончиком языка, вспоминая его вот так, на вкус, на ощупь.
У нее тоже есть шрам – от пули Дейзи Бишоп, и его видно, когда она помогает Рабастану стянуть с себя платье, через голову, для этого ей приходится встать, и они оказываются еще теснее прижаты друг к другу.
Платье цепляет за собой одну из серебряных рамок, они вместе падают на пол, но Эммалайн все равно, пусть хоть весь дом огнем горит.
Сейчас все горит огнем – расплата за пятнадцать лет лжи.

Но кое в чем она себе никогда не лгала. Она не пыталась его забыть, не пыталась сделать вид, будто Рабастан – ошибка, и то, что между ними было - ошибка. Хотя в свои тридцать пять она казалась себе такой умудренной жизнью, такой рациональной, что ни разу не сказала ему самое простое, самое важное  – люблю, хочу. Хочу тебя в своей постели и в своей жизни, навсегда. Хочу детей от тебя.
Что ж, хотя бы последний пункт судьба милостиво выполнила.

- Я не сбегала... не сбегу.
Она целует его живот, пытаясь справиться с пряжкой ремня, но терпения не хватает, она трогает его через ткань, потом трется щекой – кот с лестницы взирает на это в священном ужасе, потом поворачивается и уходит наверх.
В каком-то, ненормальном смысле, она действительно его дождалась.
Но когда и что у них было нормальным?

0

18

Она задирает руки, чтобы избавиться от платья, и он торопливо целует ее во впадинку локтя, в тонкую кожу подмышки, в красный след от сдвинувшейся в сторону бретели лифчика, в рубец от шрама под грудью - это тело он знает лучше, чем свое собственное, помнит лучше, чем свое собственное, хотя не уверен, что хоть раз разглядывал Вэнс в прошлом, когда была возможность. Все казалось, что еще успеется, что ему нет нужны запоминать.
Она не свела шрам - он не портит ее, убежден Лестрейндж, и все же знает, что многие на ее месте избавились бы от рубца, но не Вэнс.
Значит ли это хоть что-то - или просто мелочь, на которой он готов построить любую гипотезу.
Как в старые добые времена.

В менее старые, но тоже довольно добрые времена все у них с Вэнс происходило будто само собой, и он определенно должен был ценить это больше - но тогда у него не было в планах очередной отсидки, тогда ему вообще казалось, что он либо умрет на месте, либо благополучно доведет свою игру до конца, а там уж они с Вэнс разберутся между собой, он скажет то, что не сказал раньше, скажет, что она ему нравилась с самого Хогвартса, что у него кроме нее и женщин-то почти не было, и что это, наверное, что-то значит.
Что-то, в чем они вместе разберутся.
Чего он не предусмотрел, так это реального срока - Скримджер его в конечном итоге поимел, этот срок обошелся ему еще в пятнадцать лет, и в то, что Вэнс даже не собирается говорить его сыну об отце, и в то, что у нее есть этот дом, муж, все эти серебряные рамочки, а у него ничего нет.
Но не сейчас. Сейчас ему кажется, что у него есть все, что нужно.

Вэнс не удается справиться с ремнем.
- Погоди, там нужно на пряжке нажать...
Он не договаривает - она нажимает. Не на пряжку, но это уже не так важно. В сущности, вообще не важно.
Он снова переступает с ноги на ногу, пока она трется щекой о его пах, подается вперед, даже руку ей на голову кладет - тут просто невозможно поступить иначе, тело решает само, без участия мозга.
Едва не сдирая ноготь, он все же нажимает на пряжку, освобождая какие-то там хитрые пружины - зачем он вообще взял ремень с такой хитрой конструкцией - и дергает за ремень в сторону, высвобождая его из шлиц с каким-то змеиным шуршанием.
Сверху вниз Вэнс выглядит так, что его бы сейчас с места не сдвинуло и Хогвартс-Экспрессом, и у него от одного взгляда на нее снова перехватывает горло, и маггловская, будь они неладны, молния неприятно давит на вставший член, и мышцы на животе сокращаются, потому что он очень старается снова не дернуться вперед.
Как-то все им было не до изысков в прошлом, он вообще не может вспомнить, чтобы они хоть раз занимались сексом не второпях и не в разгар какой-то проблемы, которую требовалось решить - он все принимал как должное, тут она права, относился как к само собой разумеющемуся, уверенный, что уж секс-то всегда будет в их распоряжении. Он вообще очень легкомысленно относился ко многим вещам в девяносто шестом. Очень неправильно.
- Твой муж, - Лестрейндж задирает голову к потолку, зарываясь пальцами в волосы на затылке Эммалайн, считает квадраты солнечного света на потолке, разбитые оконной рамой и шторами. - Когда вернется.
Где-то там потерялась вопросительная интонация, но ему с трудом удаются вопросы, когда дыхание Вэнс обжигает ему живот, ему членораздельная речь-то едва удается.

0

19

- В шесть часов.
Упоминание о муже ничего не меняет, ни-че-го. Даже появление Деррика, скорее всего, ничего бы не поменяло сейчас, и легкий привычный холодок недовольства тем, что он ее муж, не отвлекает Эммалайн от главного.
Время у них еще есть, пусть все и выглядит так, будто они крадут это время, но Эммалайн не считает, что крадут. Нет, они просто берут свое. То, что не успели взять тогда, пятнадцать лет назад.

Пусть это ужасно, наверное даже аморально, но для нее пятнадцать лет благополучной супружеской жизни оказываются не так важны, как несколько месяцев с Рабастаном, хотя они тогда, по какой-то молчаливой договоренности  делали вид, будто ничего такого уж особенного не произошло. Просто после экспериментов в лаборатории они шли в постель, а иногда и не шли – не было на это времени, куда-то идти и раздеваться.
И она многого не делала из того, что хотелось, потому что ну, ничего же особенного не произошло.
Но у них есть пугающая привычка расставаться на пятнадцать лет. Это слишком долго, чтобы Эммалайн позволила себе сейчас вспомнить про мужа, смутиться, встать и предложить Рабастану выпить чаю.

Она расстегивает молнию, стягивает с Лестрейнджа брюки вместе с бельем, ведет ладонями снизу вверх, гладит бедра. У нее сейчас горячие руки, и лицо горячее, и она сама возбуждена не меньше Рабастана, и если сжать колени наверняка кончит просто так, даже не прикасаясь к нему.
Но она хочет прикасаться.
Трется щекой теперь уже о его пах, потом ласкает член рукой – она вообще не очень-то хороша во всем этом, совсем не хороша, за отсутствием практики, но сейчас ее это не останавливает, поэтому она тянется губами, облизывает, стараясь не спешить, растгивая каждую секунду, забирает глубже, насколько можно, тут, оказывается, тоже есть какой-то инстинкт, который подсказывает, что делать…
Или это не инстинкт.
Или это просто понимание, что он – Рабастан – ее мужчина. Он, а не Деррик Мартелл. Тот муж, да, верно. Но, чтобы стать мужем, иногда многого не надо.

0

20

Шесть часов для него сейчас совершенно абстрактное понятие - он вертит головой, чтобы понять, а сколько, собственно, времени сейчас, но даже если где-то ему и попадаются часы на глаза, он все равно не соображает, что это часы. И постепенно вопрос о муже растворяется сам собой - то есть, конечно, не очень-то хорошо встретить его вот так, прямо в гостиной, например, это вряд ли расположит мистера Мартелла к вежливой, но серьезной беседе, но тут уж выбирать не приходится.
Если шесть часов вот-вот случатся, это проблемы мистера Мартелла.

Это, наверное, хорошо, что все вот так - ну сколько там он смог бы продержаться, прыгни они сразу в постель? Что-то ему подсказывает, что совсем недолго. Он и сейчас не долго протянет - но тогда, хотя бы, второй раз все пройдет нормально и Вэнс тоже сможет успеть. Или не сможет, и тогда у них будет третий раз.
Это, наверное, отдает чем-то неправильным - заниматься стратегическим планированием, но если уж они дошли до этого, становится очень важным, чтобы Вэнс тоже успела. Даже если только на второй или третий раз.

Опираясь рукой о стол позади Эммалайн, Лестрейндж задерживает дыхание, не без труда расслабляет пальцы на ее затылке - они и без того вступили на земли необетованные, чтобы еще начинать ее дергать, к месту и нет - отводит с ее щеки распустившуюся прядь волос.
Не то чтобы ему не нравится - ему нравится, очень нравится, - и не то чтобы он не думал об этом в тюрьме, только теперь, когда это все происходит, да еще происходит вот так, это как-то чересчур: как будто Вэнс не то хочет откупиться от него таким образом, не то подкупить на будущее. Впрочем, даже если так оно и есть, даже если она бы прямо сейчас ему объяснила правила, он, наверное, соласился бы на все, лишь бы она продолжала.
Если у нее и не много опыта, он этого не замечает - вообще ничего не замечает, мягко тычется ей в гладкую щеку, а потом еще раз, уже не так мягко, зато глубже. Кладет руку поверх ее, сжимает ее пальцы крепче, плотнее на себе, заставляет замереть так - а затем ведет руку вместе с ее, пока ее рот и рука не начинают двигаться синхронно, подводя его все ближе к финишу.

Нет, конечно, даже подумать нельзя, чтобы прерваться - жизнь научила его благодарнее относиться к своим подаркам, потому что следующий может быть нескоро. Подумать нельзя, и Лестрейндж не думает - дышит рвано, когда чувствует, что упирается в горло Вэнс, сжимает пальцы на ее руке крепче, еще крепче, и когда начинает кончать, едва успевает вспомнить, что нужно хотя бы вытащить член из ее рта, и кое-как справляется с этой задачей, потому что это даже лучше, чем он думал, чем помнил, и теперь можно только соображать, как снова дышать, оставляя на столе липкий отпечаток ладони.
- Эммс, я не уйду без ответа, - сразу же, как будто она ему что-то должна, предупреждает Лестрейндж, хрипло и торопливо. - Теперь особенно.
Теперь особенно - звучит плохо, как будто он мог уйти до этого.
Лестрейндж недовольно вытирает руку о бедро, подозревая, что может выглядеть сейчас очень глупо - Вэнс-то глупо не выглядит в любом виде, даже сейчас, ну так это и не она стоит стреноженная собственными трусами.

0

21

Она справляется – в основном, конечно, благодаря тому, что Рабастан ей помогает, но очевидные признаки свидетельствуют о том, что ему нравится. Ей тоже нравится, все, и Эммалайн очень неохотно его отпускает, пусть даже от такого вот их воссоединения от непривычки устал рот. Зато она теперь знает о Рабастане чуть больше. Какой он на вкус – там, и как его член подрагивает под ее языком, довольно легко оказалось сообразить, как можно использовать язык.
Она прислушивается к себе – ей хорошо. И даже это тянущее ощущение внизу живота, не до конца удовлетворённое желание – это хорошо, пусть оно останется. Эммалайн готова беречь его, потому что оно настоящее.
Теперь и Эммалайн настоящая.

Настоящая Эммалайн не сразу встает и не сразу отвечает – ей нужно несколько секунд, чтобы привести мысли в порядок, а мыслей нет. В голове пустота, и голова кружится от эйфории, которую Эммс считает опасной. Не без основания считает. Сейчас ей все равно что там с Дерриком  и она готова уйти за Рабастаном куда угодно, прямо сейчас, в чем есть, правда, платье все же лучше надеть. А дети? Разберутся. Почему-то ей кажется, что они со всем разберутся, но так, конечно нельзя. Они и пятнадцать лет назад были уверены, что со всем разберутся.

- Теперь особенно?
Мерлин, Эммалайн, это что, флирт?
Она прижимается лбом к бедру Рабастана, потом возвращает ему благопристойный вид – с ремнем, правда, пусть возится сам, она так и не поняла, как это работает. Потом поднимается – раскрасневшаяся, с вспухшими губами и каким-то странным блеском в глазах, которого у прежней Эммалайн Вэнс не наблюдалось, ну разве что в пустыне, да, наверное, в пустыне было что-то подобное.
- Дай мне время все уладить, хорошо? Я не хочу, чтобы кому-то было плохо.
Это не то, чтобы «да», но определенно и «нет», вот только кому-то все равно будет плохо. 
Но эту мысль она прячет и от Лестрейнджа, и от себя. Прячет, обнимая его, осторожно зарываясь носом в шею, даже после всего что произошло не веря до конца, что теперь можно.
Как раньше – все равно не будет, это понятно. Ничего не может быть как раньше.

0

22

Вэнс не выглядит разочарованной, это уже кое-что. Выглядит немного странной, но не оппределенно не злится и не разочарована. Взъерошенная, больше похожа на прежнюю себя в разгар очередного их приключения.
Он бросает ремень, чтобы обнять ее в ответ, обнять покрепче, притиснуть к себе поближе, на тот случай, если им больше не придется обниматься - он все сейчас делает на случай, что больше не придется повторить.
- Сколько времени тебе нужно? - спрашивает он, чтобы знать - ему хочется конкретики, еще больше конкретики. Когда она уйдет от мужа, когда поговорит с сыном - с обоими, если уж на то пошло, но второго он воспринимает с равнодушной снисходительностью, как в свое время отнесся к Мистеру Черчу.
Расплывчатое "когда-нибудь" его не устраивает, не может устроить - в том числе и потому, что ему тоже нужно будет кое-что сделать.
Наверное, занять у Шарлотты еще денег, попросить работу.
Много работы.
Очень много работы, если он хочет позволить себе жилье, где они вчетвером смогут разместиться.
Эти мысли - и то, что благоволение Трэверс тоже не бездонная бочка, из которой можно черпать бесконечно - заставляют его помрачнеть, хотя, видит Мерлин, это та еще задача, пока Вэнс рядом и даже ее платье еще валяется где-то за столом, где ему самое место.

К тому же, его беспокоит это "кому-то будет плохо". Это "кому-то". Понятно же, кому - Мартеллу будет плохо, но тут уж ничего не попишешь, надо было раньше думать. Не надо было жениться на его, Лестрейндже, женщине - ну право, как будто это могло кончиться добром.
Еще он опасается, что Вэнс все же хочет выпроводить его вон, усыпив таким образом подозрения. Лестрейндж с паранойей давно на ты, и хотя Эммалайн подозревать в двойной игре - последнее дело и все его тело протестует против этого, он все еще имеет в виду, что про ребенка она ему не написала.
Может ли быть такое, что она ему зубы заговаривает?
Лестрейндж медленно берет ее лицо в ладони, смотрит внимательно, изучающе.
- Потому что, Эммс, вот это все уже лишнее. Потому что я уже никуда не денусь, и не стану делать вид, что ничего не происходит, что мы друзья или вроде того. Потому что я хочу тебя видеть, и трахать тоже тебя хочу. И если ты думаешь, что ты мне сейчас скажешь, что тебе нужно время, и я уйду и буду терпеливо ждать в Лондоне, пока ты мне не напишешь, то нет, так не выйдет. Я достаточно ждал, я эти-то три дня еле дождался, чтобы застать тебя одну.
Он вообще может ей многое сказать - например, что теперь он знает, что у него есть сын, знает, где он. Это может даже прозвучать как угроза - да что там, это и есть угроза - но Лестрейндж не говорит ничего такого. Во-первых, Вэнс умна и знает это и так - и, быть может, это была одна из причин, по которой она ему ничего не написала, и о которой ему не сказала сегодня. Во-вторых, он не уверен, что сделает что-то такое - украдет у нее ребенка. Это, конечно, их общий ребенок, больше того, этот ребенок - Лестрейндж, живое воплощение того, что хотя бы здесь Рабастан не оплошал и выполнил свой главный долг перед Родом, как и положено запасному сыну, коль скоро Глава Рода оказался на это не способен, Вэнс все же имеет на него больше прав. Он не просил у нее этого ребенка, он о нем даже не знал - он пришел за ней, а не за сыном, и уйти хочет тоже с ней.

0

23

- С сыном я поговорю на каникулах. Мы поговорим. С Дерриком… с Дерриком на днях, хорошо? Я не пытаюсь сбежать, Баст, правда не пытаюсь.
Слабая мысль о том, что она, все же, ненормальная, звучит где-то в глубине сознания тревожным звоночком. Она готова бросить все – еще раз бросить все, как будто первого раза было мало. Собирается опять пойти за Рабастаном Лестрейнджем. Но если и так – пусть. Те семь месяцев так называемого плена у Пожирателей (ей даже целителя  предлагали, чтобы справиться со стрессом и депрессией) были настоящей жизнью, а то, что лежало между ними – пятнадцать лет до и пятнадцать лет после, как будто летаргический сон.

- Не надо терпеливо ждать. Я приду к тебе завтра. Хочешь?
Ей нравится, как он смотрит, нравится его чувствовать так близко. Слишком многое ей нравится, и можно, конечно, попытаться это зачеркнуть, но зачем? Ей не двадцать, ей даже не тридцать пять. Половина жизни прожита, и большая ее часть без Рабастана, а она хочет чтобы с ним. Цитируя самого же Лестрейнджа, хочет его видеть и хочет с ним трахаться, и не украдкой. Потому что она его женщина больше, чем жена Деррика Мартелла. Хотя Деррик, конечно, хороший. Но проблема в том, что она не хорошая, и Баст не хороший. И они с Хогвартса вместе, не смотря на минус тридцать лет.
Но он пришел за ней, не смотря на минус тридцать лет, и Эммалайн чувствует в нем эту решимость остаться в ее жизни, любым способом. И он Лестрейндж, а значит, способы могут быть разные, в том числе и те, что ей не понравятся, если дело до этого дойдет. Но ее это не пугает и не отталкивает, как Рабастана не отталкивали ее одержимость наукой и эксперименты на живом материале.

Деррик бы впал в хтонический ужас, расскажи она ему о таком, и, возможно, умолял бы ее явиться с повинной в Аврорат.

- Рабастан…
Ей хочется объяснить ему, что, на самом деле, скажи он ей все это тридцать лет назад, после смерти Розье, или пятнадцать, когда они мотались по миру, собирая все возможные приключения, она бы ему еще тогда ответила «да». Но на это потребуется слишком много слов.
- Мы справимся. Я еще не знаю как, но мы справимся.
Когда-то они считали, что два это меньше трех, но жизнь показала, что один – это меньше двух. Эммалайн больше не хочет быть одна, а она одна, не смотря на свой статус матери семейства, и не хочет, чтобы Рабастан был один. Она нужна ему куда больше – чем Деррику Мартеллу, у того в жизни не было ни одного хмурого дня, только солнце и пение птиц.

0

24

- Хочу, - ему сразу начинает казаться, что до завтра слишком долго. - Приходи на целый день. Я... Я еще ничем не занимаюсь. В одиннадцать у меня короткое дело, на час или вроде того, я быстро вернусь, и кроме этого совсем свободен. Приходи прямо с утра.
У него опять эта дракклова группа реабилитации - как будто ему нужна эта реабилитация. Точнее, как будто еще есть, что реабилитировать - его срок в Азкабане в совокупности дольше, чем время, которое он провел на свободе, включая детство и юность. Лестрейндж старательно об этом не думает, но иногда удивляется в глубине души - ну и зачем было его выпускать?
Впрочем, сейчас он этому даже рад.
- Приходи с утра. Я живу в Камдене, Делэнси, 321. От Кингс Кросс пятнадцать минут на метро, совсем близко. Это многоквартирный дом, без консьержа. Третий этаж, седьмая квартира.
Он даже не задумывается, что она подумает, увидев это его новое жилище, совершенно не ни на что не годящееся по сравнению с этим аккуратным, чистеньким коттеджем. Что она может передумать, изменить свое мнение. Что у нее дети и ей не двадцать и даже не тридцать пять, и вообще-то странно начинать все заново, да еще с нуля, да еще и с ним.
Это все ничего. Он способен на многое, если у него есть мотивация, а с мотивацией сейчас все в полном порядке.

Ему нравится и то, что она не упоминает о втором ребенке, как будто решила оставить его отцу. Он не имел бы ничего против, реши она забрать с собой и его - тут она мать и решать ей - но она о нем не упоминает, будто перечеркивая разом эти пятнадцать прошедших лет, как его учат в группе реабилитации.
- Расскажешь мне о Родерике, - подумать только, у него есть взрослый сын. Живой наследник Рода. Вэнс взяла и родила ему сына - и разве это не чудо. Пусть она потом хоть пятерых рожает этому Мартеллу, думает Лестрейндж, которого допамин делает очень покладистым, правда, ненадолго.

Разумеется, они справятся, думает Лестрейндж.
Они и не с таким справлялись - после Хель, после смерти и воскрешения Розье, после тех двойников, которых они подцепили на севере, нелепо думать, что они не справятся с Дерриком Мартеллом или тем, что ни маггловская, ни магическая Британии не в восторге от того, что Рабастан Лестрейндж опять зачем-то на свободе.
- Спасибо, кстати, - неуклюже говорит он, пока Вэнс ласково трется об его руку. - За то, что назвала сына Родериком.
В конце концов, это лучше всего остального доказывает, что она никогда не забывала, чей он сын - что он Лестрейндж. В этой их новой ситуации это тоже немало, и Рабастан должен быть благодарен, и он благодарен.

Напоследок он еще раз напоминает ей, чтобы приходила с утра, целует - долго, очень долго, почти до половины шестого, зажав в коридоре, и наконец-то уходит, оставляя ее в спешке приводить и дом, и себя в порядок.
Занавески на окнах кухни коттеджа, соседствующего с домом Мартеллов, торопливо задергиваются, когда Лестрейндж проходит мимо, к станции - но его мало интересуют магглы и их привычки, даже сейчас, когда он намного ближе к маггловской жизни, чем раньше.

0


Вы здесь » Librarium » Третье поколение » Bad Times


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно