Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Новейший завет » Роза для Экклезиаста


Роза для Экклезиаста

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Код:
[icon]https://b.radikal.ru/b14/2111/f3/f0708d4c2b52.jpg[/icon][nick]Иисус[/nick][status]твой личный спаситель[/status]
Код:
[icon]https://c.radikal.ru/c01/2012/2b/206623d29f5a.jpg[/icon][nick]Мари-Мадлен Донне[/nick][status]Мария Магдалена[/status]

0

2

Экскурсию по Ватикану вел мужчина средних лет страдающий одышкой. Туристы – две пары из Японии, датчане, поляки… Поляков Иисус недолюбливал, они приезжали в Ватикан поклониться тени Юзефа Войтылы, приезжали, как в свой собственный фамильный склеп. Хотели увидеть туфли Иоанна Павла II, хотели увидеть облачение Иоанна Павла II и его личный требник. Это, конечно, раздражало. Японцы – вот славные ребята, готовые умирать за то, во что верят. Люди разучились умирать за то, во что верят, теперь они хотят жить. Долго и комфортно. Чтобы справа коврик для йоги, слева какой-нибудь безкофеиновый кофе с миндальным молоком, а на случай всяких там личностных кризисов есть психотерапевт. Это… это не раздражало, нет. Это злило. Бесило – как бесило множество собственных лиц на стенах, на потолках. На бумаге, шелке, папирусе. В золоте и камне. Множество лиц и ни одно из них не было его лицом.
Бесило, но с этим можно было жить. Здесь, в Риме, Иисус чувствовал себя королем в изгнании, прокравшимся тайком туда, где раньше ходил открыто. Но королем. Все еще приятное чувство. Как-то раз к нему на улице привязался какой-то баптистский проповедник, кричал ему в лицо о том, что Иисус любит его и спасет, всех любит и всех спасет – и сын божий почувствовал себя какой-то шлюхой, к которой выстроилась очередь.
Он больше никого не спасал. Завязал с этим. Приелось, за две-то тысячи лет. За две тысячи лет надоесть может все, а самое главное, ты сам себе надоедаешь. В этом суть – Иисус устал от себя, устал от людей, устал от этой жизни, бесконечной, а потому бессмысленной.

- Это воистину великое творение, - заучено вещал экскурсовод с истинно итальянской патетикой взмахивая руками. – Обратите внимание как простроена перспектива, если взглянуть в правый угол…
Если взглянуть в правый угол, мы там не обнаружим ничего.
Если мы взглянем в левый угол…
Даже если мы все углы обшарим, мы ничего там не найдем.
Дом Марии стоял пустой и закрытый – ни ее, ни ее мужа, которого он излечил, явил, так сказать, чудо… Не то чтобы Иисус тревожился по этому поводу, но Мария нужна была ему прямо сейчас. Заполнить это «ничего» ее обожанием, ее страданиями, ее грехами, ее раскаянием – вот чего он хотел. Ее слез, ее любви – плотской, требовательной, голодной, на которую он, конечно, не ответит. Но снова даст надежду. Ему нужна была Мария, его лекарство. Можно было, конечно, позвонить ей – Иисус знал номер ее телефона, знал, но не хотел нарушать правила игры. Эти правила он, хотя бы, сам придумал, уже этим они хороши.
Приходи без предупреждения.
Уходи, не прощаясь.
Ничего не обещай.
«Будь ты моей родной сестрой, Марьям, я бы не мог любить тебя сильнее».
- Не отставайте, - машет ему экскурсовод. – В Ватикане легко заблудиться, это самое…
Иисус кивает – и отстает.
Ему надоели люди.
Он хочет побыть один – наедине, можно сказать, с собой. Тут куда не глянь, везде он. И н следа его отца. Его Отца.

- Отец бросил мою беременную мать, - рассказывал он своему психотерапевту (да, у него есть психотерапевт. Сейчас у всех есть психотерапевты). – В первый раз я встретился с ним, когда мне было девять, мы время от времени встречались и мне казалось. Он меня любит, но сейчас он прекратил со мной всякое общение. Это причиняет мне боль.
У психотерапевта всегда был хороший запас салфеток, и она совсем не возражала, когда пациент плакал на ее сеансе.
- Понимаете, я до сих пор пытаюсь соответствовать его ожиданиям…
- Это ловушка, в которую угодили многие из нас, - сочувственно кивала терапевт. – Расскажите, чего ждал от вас ваш отец, каким он видел вас?

Распятым на кресте – мой Отец видел меня распятым на кресте, а взамен обещал мне жизнь вечную, и кто же мог подумать, что это будет так буквально. Но об этом Иисус, конечно, не сказал этой милой даме с какой-то там докторской степенью. Просто, уходя, превратил воду в ее графине в вино, не сомневаясь, что она и этому найдет рациональное объяснение.
Превратить воду в вино, исцелить, размножить хлеба, походить по воде воскреснуть из мертвых – маленький набор чудес, оставленных ему, как игрушки капризному ребенку, уже выросшему из этих игр ребенку… И пустота внутри.
Иногда Иисус думал – рвануть куда-нибудь в глубь пустыни, найти племя бедуинов, основать религию имени себя и начать все заново… Может, когда-нибудь он так и сделает. Может, даже скоро.
[icon]https://b.radikal.ru/b14/2111/f3/f0708d4c2b52.jpg[/icon][nick]Иисус[/nick][status]твой личный спаситель[/status]

0

3

С утра у него заболел зуб. Где-то вверху и справа - разболелся, Петр проснулся от этого в полумраке спальни, плотно закрытой от итальянского солнца плотными шторами. Рядом тут же проснулась Мария, будто деликатный инструмент, настроенный на его желания - проснулась, зашевелилась под одеялом, коснулась его ребер, бедра, сжала пальцы на восставшей плоти, потянулась всем телом, чтобы принять его в себя, в свое горячее лоно, еще сонно, неторопливо, искусительно и робко одновременно.
Зуб не проходил - не переставал, не перестал, даже когда Мария задышала чаще, упала Петру на грудь, обхватывая руками, будто виноградными лозами, забормотала благодарно отрывки молитвы, возносящей хвалу Господу.
Не перестал и позже, за завтраком - Петр сосредоточенно жевал на другой стороне, касался языком челюсти, которая стала напоминать сгусток боли, наконец, признался взволнованно вглядывающейся в его лицо Марии.
Она подогрела вино с розмарином, после полоскания стало чуть лучше - впрочем, Петр отнесся к происходящему как к испытанию: ничто земное и бренное не должно было стать препятствием между Его волей и Петром.

За помещением Томазо в лечебницу последовало немало забот: в первую очередь, разумеется, связанных с необходимостью расторжения брака. Болезнь сеньора Константино могла быть признана основанием для развода даже в глазах католической церкви, но только при определенных условиях: следовало доказать, что на данный момент Томазо Константино никак не может быть супругом. Бредящий, проходящий интенсивный курс послеожоговой терапии, впадающий временами в кататоническое состояние и резистентный ко многим медпрепаратам после лечения рака, он и правда казался мучеником - Петр и Мария молились о его выздоровлении, молились. простив его за уничтоженную часовню, но Он был неумолим: всяк, поднявший руку на тех, кто славит Его, этой руки и лишится.
Кардинал, занимающийся запросом развода, навещает Томазо в больнице - не так часто, как Мария и Петр, но достаточно часто: ему нужно подтвердить, что улучшений нет и не будет, нужно компетентное врачебное заключение, а оно тоже делается не за неделю. Нужно то, что позволит однозначно заявить: недопустимо заставлять молодую здоровую женщину обрекать до конца жизни на вдовство при живом муже, который не может и более не сможет быть ей мужем.
Не может и более не сможет - и Петр, своими руками передавший Марию Томазо шесть лет назад, теперь оббивает пороги Ватикана, добиваясь благоприятного решения и разрешения на новый брак.

Ватикан готовится к празднованию Рождества Христова - снова. Главный католический праздник здесь отмечают с размахом, улицы украшены гирляндами и цветами, до дня Х еще почти неделя, а вокруг уже распевают рождественские гимны и славят Иисуса, Петру несколько раз кажется. будто он видит на улицах и железнодорожных станциях - дом, где они сняли большую просторную квартиру, и Ватикан разделены получасом поездки на поезде - знакомые лица, те лица, которые навсегда врезались ему в память, лица апостолом и пророков, которые, как и он, исполняют Его волю, две тысячи лет скитаясь среди рождающихся и умирающих, а на Рождество чаще всего посещающих Собор Святого Петра, место главного празднования, но ни с кем еще не столкнулся лицом к лицу.
Ни с кем до сего дня - и когда Петр видит Иисуса, разглядывающего выставленные напоказ мощи Святого Альберта Великого в позолоченной раке под пуленепробиваемым стеклом, первое, о чем Петр думает, так это о том, зачем тот здесь.
Иисус не любит широкий размах празднования, не любит толпы, славящие его - не любит уже несколько десятков, сотен лет. Иисус ведет себя как избалованный ребенок - отказывается признать, что его удовольствие не главное, требует внимания и потакания своим прихотям.
Отказывается признать, что у него тоже есть миссия - отказывается следовать ей, отказывается быть хорошим, послушными сыном, и это беспокоит, тревожит Петра. Все они помнят, чем закончился бунт того, другого - и Петр, который надеялся успокоить, умаслить Иисуса, назвав христианство его именем, взяв для основы основные положения его учения, чувствует себя виноватым: он подвел Его.

Коротким, постыдным - укол нежелания этой встречи: память о том, как Иисус раз за разом разочаровывал, по-прежнему здесь, горчит розмарином. Сын Его, просящий милости. Сын Его, молящий отвести эту чашу.
Сын Его, за которым с любовью, благоговением и нерушимым восторгом следит издалека проститутка, не допущенная Петром к костру, разведенному для учеников и учителя.
- Не думал, что тебя может привлечь Ватикан в это время года, - говорит Петр, останавливаясь за спиной Иисуса - это звучит, должно быть, как обвинение, но, по сути, им и является.
Ватикан не принадлежит Иисусу. Ватикан всегда принадлежал только Петру - и Петр ходит по этим улицам как дома, угадывая здания, появившиеся на месте тех, что были почти две тысячи лет назад, узнавая извилистый путь, который он шел перед своей первой смертью на холме, где позже вознесся к небесам Великий собор.
Ватикан всегда принадлежал Петру, и, хоть это и грешно, Петр чувствует эту ревность, бессмысленную, грешную ревность, которой не должно быть места.
Боль в челюсти становится только сильнее - это испытание, понимает Петр. Испытание - и эта встреча тоже испытание.

0

4

Знал ли он, что встретить Петра? Нет. Но допускал такую возможность, и, пожалуй, желал этого, поэтому поворачивается на знакомый хриплый голос, оборачивается, улыбается, а потом протягивает руки к тому, кто когда-то был его первым учеником.
Он думал, рыбак Кифа был с ним ради него самого. Но нет – он был с ним ради его Отца. Ради благ его, ради богатств его, духовных и земных. Он думал, его любят. Петр его любит, а он оказался хуже куртизанки, которая изображает любовь, пока может тянуть с тебя золото. А когда оно заканчивается – уходит к другому. Только Мария, Марьям любит его, а не Сына божьего, и эта мысль отрадна Иисусу. Сладка, как капля меда среди вина, превратившегося от бесконечного разочарования в уксус.

- В это время я особенно тоскую по дому, Петр. По моему отцу – Иосиф был мне хорошим отцом. Каждый раз, когда я вижу эти вертепы в канун Рождества, я думаю о том, как это несправедливо. То, что Иосиф не с нами. Он заслужил этого не меньше, чем моя мать… или ты. Да, Кифа, где теперь твой дом? Здесь, в Риме, или на каком-нибудь берегу, где мало людей и много рыбы? Моя Церковь все больше подобна ребенку, оставленному без присмотра. То палец себе отрежет, то глаз выткнет…
Иисус улыбается – улыбка его несравненна. Живописцы, скульпторы изображали его мертвым или умирающим. Страдающим. Он же страданиями искупил грехи человечества. На самом деле, конечно, нет.
Не искупил. И после своего распятия потерял желание этим заниматься. Раз и навсегда.
Но улыбка его несравненна – и он этим наслаждается. И тем, что Петр так и не приобрел ни грана обаяния. Суров и одинок, как морской утес.
Любимчик Его. Почему бы тогда Ему было не выбрать Петра для распятия, для крестных страданий? Но нет же, нет. Петр не умеет страдать. Петр умеет только воевать.

У Петра невыразительное лицо, будто камень – но Иисус все равно читает по нему, разве не он призвал его? Петр, конечно, думает, что Он призвал его, но это был Иисус, а не Господь. Это мог быть разбойник, золотарь или мытарь, и, да, потом были и они, но это было красиво – Петр, забрасывающий свою сеть в море, в предрассветных сумерках. А потом солнце вошло, и облило Петра, Кифу, золотым сиянием, и это было красиво.
И это была единственная причина, по которой Иисус остановился тогда возле мрачного рыбака, а не какая-то там божья воля. Но, конечно, Петр бы оскорбился, узнай он эту правду. А как же предначертание? Он во всем хочет видеть предначертание, а Иисус хотел бы стереть все предначертанное.
Для всех.
Но в первую очередь для себя.

- Обними меня, брат мой, - ласково приказывает он, и сам, первый, делает шаг навстречу, сам, первый, обнимает Петра, чувствуя, как у него твердеют плечи в молчаливом протесте.
Прижимает сильнее – разве он не несет любовь? Разве какой-то идиот, обитающий, как червь в яблоке здесь, в Ватикане (красное яблоко, красные сутаны, красное сукно) не возвел это в аксиому, с благословения Петра, разумеется? Ну так вот тебе любовь. Море любви, водопады любви, реки любви.
- Разве ты не рад меня видеть?
Не рад.
Но скорее Ватикан уйдет под землю, нежели Петр в этом признается. И это из век в век развлекает Иисуса - толкать апостола Петра первозванного к отрытому бунту против того, кто его создал.
Ну так что, Кифа? Сегодня? Нет, все еще не сегодня?
[nick]Иисус[/nick][status]твой личный спаситель[/status][icon]https://b.radikal.ru/b14/2111/f3/f0708d4c2b52.jpg[/icon]

0

5

Петр опускает глаза, но не пристыженный, а скрывающий подступившее раздражение: упоминание Иосифа, скуки по Иосифу его коробит, кажется ему кощунственным.
Как и обвинение в том, что он оставил Церковь, которым Иисус бросает в него, будто подобранным в пыли камнем.
Зубная боль усиливается, напоминая Петру о тщетности и тленности, негодные, сердитые слова  - ответный упрек, напоминание Иисусу, не он ли первым отказался от того что Петр все же довел до конца - вязнут на зубах, застревают во рту.
Петр едва ли не нехотя идет на зов Иисуса, отдается его рукам, его объятию, вновь, как и две тысячи лет назад удивляясь этому смертному, телесному ощущению другого тела рядом с его телом. Разве так должно Сыну Божьему? Разве должно ему пахнуть пеной для бритья, одеколоном, плотной тканью куртки, готовой защитить от небольших заморозков, не редких под Рождество? Разве должно стоять посреди Ватикана как какому-то туристу, глазеющему вокруг с тупым досужим любопытством?
Это все во славу твою, посмотри, во славу твою, ибо ты - часть Его, Сын Его, сказал Петр, когда они с Иисусом впервые вместе смотрели на базилику - когда это было, сколько минуло с тех пор?
Иисус и тогда не был впечатлен - как не был впечатлен и позже, когда на месте базилики вырос собор, самый высокий, самый большой в Европе собор Святого Петра.
Он будто утратил интерес - ко всему, как утрачивает интерес избалованный ребенок к наскучившей ему игрушке, но даже после ревниво и внимательно следит за ее судьбой.

Они обнимаются, Иисус приникает к нему, задерживая объятие, душа в объятии - это ему должно было быть первым папой, ему должно было заботиться о тех, кто прятался в окрестностях Иерусалима в ожидании вестей. Ему надлежало вести свое воинство на Рим - и Рим пал бы перед ними, пал бы, сокрушенный верой и силой, и Петр бился бы по правую руку от него, бился бы насмерть, но все случилось не так, и его ученики, оставленные и покинутые, блуждали годами в одиночестве, подвергаясь насмешкам и истязаниям.
Не такой видел Петр миссию - не такой судьбы желал, и сколько потребовалось ему веков, чтобы сделать то, на что у Иисуса хватило бы нескольких десятков лет, но он справился, он сделал это - ведомый Им, Его волей - и Петр гордится, гордится истово и страстно творением своих рук, и равнодушное снисхождение Иисуса ему как нож, как удар, хуже проклятий и поношений.

  - Ты - мой Учитель, - вместо ответа говорит Петр.
Это не ложь - Иисус учил его тому, что Петр увековечил позже в камне и дереве, увековечил в истории человечества, на всех континентах оставив метку в виде креста, вытравив ее кровью в песках, молитвами в языках.
Это не правда - Иисус больше ничему его не научит, Иисус больше никого ничему не учит, и разочарование Петра так велико - мы должны были столько сделать, а ты!.. - что першит в горле привкусом розмарина.
- Я вернулся в Рим и вернулся надолго. Мы с Марией сняли квартиру в Понте, зайди, раздели с нами трапезу, останься, если тебе нужно где-то остановиться, - Петр прибегает к словам, чтобы избавиться от объятий - и не может не предложить Иисусу свой дом; это возвращает его в те далекие времена, когда вместе они шли от селения к селению, а когда не удавалось найти ночлега под крышей, ночевали у дороги или на берегу водоемов, согреваясь у костра и в той глубокой уверенности, которая исходила от их Учителя.

Тибр блестит под железнодорожной эстакадой, слепя глаза. Петр раз за разом касается языком больного зуба, стараясь спрятать это от Иисуса, как нечто постыдное.
Женщина в цветочном киоске у станции улыбается ему как хорошо знакомому, приветствует по-итальянски - она не итальянка, больше похожа на турчанку или беженку из Северной Африки, но говорит довольно чисто, и споро составляет для Петра небольшой букет из цветов апельсина и декоративных подсолнухов.
В их квартире много цветов - Мария окружает себя цветами в память о кустарнике, расцветшем под ее прикосновениями на каменистом берегу массачусетского залива - но Петр приносит ей цветов каждый раз, когда возвращается из Ватикана. Букет, наверное, по местным меркам невзрачный - здесь дарят целые снопы, украшенные яркими лентами, хрустящей цветной бумагой, раскрашенными пшеничными колосьями, но Петр тяготеет к простым формам, к простым и понятным.
Он приносит Марии цветы не ради того, чтобы впечатлить ее или поразить - и выбирает то, что кажется ему подходящим. Флердоранж, подсолнух - цветы, которые им обоим напоминают Галилею, Вифсаиду и Магдалу.
- Томазо, ее муж, обезумел, - кратко поясняет Петр для Иисуса то, что они с Марией делят кров. - Она обратилась в Ватикан, чтобы расторгнуть брак. Требуется разрешение Папы, дело не быстрое, но к Рождеству все будет готово.
Разрешение - ну конечно, то, что объявит Папа на земле, станет так и на небесах. Он дал ей развод, он, первый Папа Римский - и для них обоих она уже свободна от брачных обетов перед Томазо, Он благословил ее освобождение, и девственной она пришла к Петру, так что происходящее сейчас лишь череда формальностей, важных лишь в людских глазах, и Петр не скрывает легкого пренебрежения в тоне, пожимая плечами.
- Такова Его воля: Томазо излечился, но его сразил недуг душевный. Мы молимся о его выздоровлении, но Господь расторг их брак, я сам был тому свидетелем. Она не хочет оставаться на вилле Константино, к тому же, отсюда ближе к Ватикану.
Ватикан для них с Марией как магнит - притягивает, задает вектор.
Собор виден с их балкона, где Мария занимается йогой, добирая солнца, собор виден на протяжении практически всего маршрута, которым бегает Петр.
Ватикан и Собор святого Петра как символы того, что привело их сюда - и Петр черпает силы и уверенность, глядя на белый купол, возвышающийся на холме, где прежде разбиты были сады Нерона, канувшего в Лету в то время, как слово Петра живо до сих пор и будет живо впредь.

0

6

Иисус ступает по жизни, пребывая в убеждении, что ему нечего терять. Более нечего. Иногда это источник его страданий, а порой, напротив, он черпает в этой мысли отрадное утешение. Своему Отцу небесному он нужен был как жертва, как новый Исмаил. Люди устали приносить в жертву богу своих сыновей, и богу пришлось сбросить свой главный козырь – вот сын мой единственный… Как охотно он шел на эту сладкую приманку, принимая дары Его как свидетельство Его любви. А это были всего лишь ленты и цветы, которыми украшают жертвенного барашка, прежде чем заколоть… Мать был слишком поглощена ролью Розы Непорочной. Ученики – как голодные дети, требующие о него все больше. Больше чудес, больше слов, больше доказательств того, что он – Сын Божий, что он живое чудо. А потом – воскресшее чудо… Кто же тогда знал…
Но было кое-что, что Иисус считал – до сих пор считает принадлежащем лично ему. То, что не может быть у него отнято. Это Мария, любовь Марии – любовь чувственная, плотская. Любовь, которую он держал на поводке, обращаясь с ней как хозяин с собакой – наказывая за проступки, лаская за верность. Ради блага Марии, разумеется, ради спасения ее души… И ради себя, ему нужно было знать, что кто-то, хотя бы одна живая душа, любит его как мужчину, а не как Сына Божьего. Только ему нравилось быть Сыном Божьим. Проснуться однажды в ее постели – стать одним из тысяч, причастившихся ее щедрот, что может быть более жалким?
А, кроме Марии – Пётр. Его первый ученик. Пётр, так безоглядно преданный ему в начале. Пётр, верный, неразговорчивый Пётр. Не слишком умный, но упорный, упрямый, неостановимый, как обвал в горах Пётр. Иисусу известно все, что у него на сердце. Ему известно, что Пётр осуждает его… Пусть осуждает, это осуждение привязывает Петра, Саймона, Кифу к нему так же прочно, как желание Марии, Марьям. А значит, Иисус может появляться и исчезать, заявлять свои права на Церковь, чтобы напомнить Петру, кто призвал его. и отказываться от этих прав. Пётр, Камень, будет там, где он его оставил…
- Я принимаю твое приглашение, брат мой, - говорит он сердечно, скрывая за этой сердечностью острый, болезненный укол ревности. – Значит, и Мария здесь…

Они говорят о разном, в основном говорит Иисус, рассказывает о тех местах, где бывал последние годы – он хороший рассказчик, хороший оратор, он умеет увлечь публику. Этот дар все еще с ним.
Говорят о разном, но Иисус напряженно ждет, когда Пётр коснется главного – Марии. Причины, по которой Мария живет с ним. Но получает ответ еще до того… Когда Пётр покупает цветы. Пётр – чье оружие меч, покупает цветы для Марии Магдалины и Иисус потрясен увиденным, по-настоящему потрясен.
Такова Его воля, говорит Пётр, сначала излечился, потом обезумел Томазо, муж Марии, и хотя в глазах Иисуса все та же безмятежность, в сердце его горечь и гнев. Опять Его воля там, где ее нет и в помине. Это он излечил мужа Марии – на то были свои причины. Мария пыталась сбежать от него, спрятаться в этом жертвенном браке – ну так он сделал все, чтобы брак этот был настоящим. Но вот безумие… безумия он не предвидел.
- Расторг их брак? И каким же образом?
Мимо, отчаянно подрезая друг друга, проносятся такси – движение в Риме совершенно сумасшедшее. Иисус поднимает повыше воротник куртки неприязненно смотрит в небо. Он не любит этот город, сразу невзлюбил…
- Хочу услышать всю историю, Пётр. О начала и до конца. Бедняга Томазо… Мария, должно быть, безутешна?

Мария встречает их в дверях – встречает Петра. Иисуса она не ждет, и он терпеливо, смиренно даже ждет, когда она его заметит – и, когда ловит ее потрясенный взгляд, улыбается. Улыбается.
- Марьям, сестра моя… - и, когда она торопливо преклоняет колени позволяет себе эти несколько мгновений, прежде чем поднять ее и поцеловать в лоб.
Она не безутешна. Напротив, выглядит счастливой – расцвела, так можно сказать. На ней красное шелковое платье на тонких бретельках, и, когда она встает, чтобы принять его целомудренный поцелуй, Иисус чувствует запах ее духов.
Запах греха.
Все не случайно – понимает Иисус, все опять неслучайно, эта неслучайность ведет его от самого рождения, от самого зачатия, ведет и ведет и будет вести до конца времен. Он вовремя пришел, он снова пришел туда, где нужен больше всего. Чтобы спасти – что ж, он Спаситель. И есть работа, которую никому не поручишь. Во всяком случае, не Петру, которого и нужно спасать в первую очередь.

- Благословен будь дом сей… Преломим хлеб, дети мои, а потом насытим наши сердца беседой.
Мария хлопочет – почти как в прежние времена. Иисус и Пётр позволяют ей эти хлопоты – почти как в прежние времена. Но кое-что переменилось. Пётр больше не следит ревниво за Марией, не бросает в нее обидными, пренебрежительными словами, не смотрит на нее с презрением. Смотрит иначе – как мужчина смотрит на свою женщину, и Иисус сокрушенно качает головой. Не устоял… 
[nick]Иисус[/nick][status]твой личный спаситель[/status][icon]https://b.radikal.ru/b14/2111/f3/f0708d4c2b52.jpg[/icon]

0

7

Иисус хочет знать больше, хочет подробностей - Петр замолкает, мнет в руках купленный букет, дожидаясь сигнала светофора, глядит под ноги, не смотрит на Иисуса, не зная даже, что сейчас хмурится, мучительно и выдавая себя.
Не во лжи - солгать Иисусу, пожалуй, ему и в голову не приходит, но выдавая себя в другом: этой заминкой, цветами, напряженным молчанием.
- Привел ее ко мне, - наконец, слова рождаются, едва не заглушаемые уличным шумом. - За освобождением, за искуплением, и ее грех был искуплен и прощен, и она воскресла непорочной.
Эту непорочность она отдала ему - отдала под распятием, на грубом деревянном полу, более всего напоминающим им обоим те бедные хижины, где приходилось останавливаться в первые годы их службы, но об этом Петр умалчивает, не хочет видеть лица Иисуса в тот момент, когда признается ему, что как женщину взял ту, которую порицал, которую гнал прочь.
Иисус непорочен - отвергая любовь земную, он хранит себя для любови небесной, отвергая Марию Магдалину, он отвергает все это плотское, телесное, что за нею тянется, сколько не погружайся она в очищающие генисаретские воды. Иисус никогда не знал женщины, так думает Петр - Петр, который был женат, когда Иисус призвал его, и который тяготился целомудрием, пока Он не послал ему способ, не подсказал, как отвлечь себя от жажды греха. Иисус никогда не знал женщины и, наверное, гордится этим - но, отвергая Марию, он лишал ее спасения, а Петр, напротив, дал ей очиститься, пройти через пламя и вернуться.
Поймет ли его Иисус?
Это не разговор для шумной, людной улицы, и все же, Петр хочет рассказать Иисусу о том, что он сделал - о том, что Мария чиста теперь, и ловит себя на мысли, что хочет получить его одобрение.
Как будто это важно, как будто не важнее, что этого захотел от Петра Он.

В присутствие Иисуса их квартира кажется Петру какой-то неуместной - они не живут в роскоши, Петр осуждает расточительство, осуждает излишнее потакание телесным нуждам, и все же в их квартире есть место для высокой вазы для цветов, для мягкого дивана, декоративных подушек на нем, для теплых одеял, согревающих в морозную зимнюю ночь, согревающие их после совокупления, мягко скрывающих следы этого желания, бросающего Петра к Марии ночь за ночью.
Даже платье на ней - Петр будто видит его впервые, глазами Иисуса, видит красный шелк, из которого оно пошито, тонкие лямки, спускающиеся по округлым голым плечам... Сейчас, когда он сидит за столом поодесную от Иисуса, это возвращает его к тем давним временам, и платье на Марии, шелковое, красное, окутывающее ее гибкую фигуру, не тронутую временем и грехом, кажется Петру красными одеждами первосвященников, факелами в руках рабов, приближающихся к гефсиманскому холму.

Он мрачнеет еще сильнее - но снова смотрит на Марию, на ее покорно склоненную голову, на волосы, свободно лежащие по плечам, на алеющие щеки, на то, как подрагивают ее руки, когда она выставляет на стол их постную пищу: вяленые томаты, пресный хлеб, крупные средиземноморские маслины, сбереженные в масле, морская рыба, костистая и солоноватая, вино с местных виноградников... Стол их не скуден, но постен - но Петр вдруг не чувствует ни гордости, ни радости, принимая в своем доме Учителя.
Любить Иисуса истово ему проще дается на расстоянии - вблизи же тяжесть его отречения, прощенного, но незабытого, ложится на плечи десятикратным грузом, тяготит. Петр взглядывает из-под широких бровей на Иисуса, гадая  - думает ли тот о том же, о предательстве ученика, но спросить не решается, и от этого еще сильнее злится: разве должно быть этому место между ними?
Петру кусок не лезет в рот - Мария же и вовсе себе даже не накладывает, не поднимает глаз, и только ее красное платье цепляет взгляд Петра, заставляя его снова и снова спрашивать себя: верно ли он понял Его волю?

И когда трапеза окончена, Петр глядит на Иисуса, на эту скорбную мину на его лице - не тот умиротворенный лик с икон, растиражированный по миру, а другое лицо, в котором, как Петру кажется, проступает разочарование, и это ощущается ударом.
- Это и ее дом, - говорит Петр, когда Мария хочет выйти из комнаты, занять свое место поодаль, чтобы смиренно следить за сыном Его, ловя крохи от проповедей и разговоров с учениками. - Она ровня мне, ровня твоим ученикам и заслуживает места рядом. Она благословлена Им, благословлена чудом - Он привел ее ко мне, чтобы освободить.
На лице Иисуса Петр не видит ни понимания, ни радости за Марию - уж не осуждение ли это проглядывает в знакомых чертах?
Петр тяжело сопит, опускает стакан с вином - зуб болит все сильнее, но эта боль. ему кажется, испытание, а рядом еще одно испытание, хватит ли у него сил, чтобы выдержать их?
- Привел ее ко мне и отдал мне, - поясняет он упрямо, все же открывая правду - обета целомудрия нет в этом доме, Петр взял Марию как жену, и она отдалась ему, воскресшая и невинная, отдалась, как того хотел от них Он. - Будь первым, кто нас поздравит, Учитель, и благослови нас.
Рука Марии в его руке кажется горячей, когда Петр вместе с ней опускается на колени перед Иисусом, пряча в опущенном взгляде вызов - неужто в этом самом доме он откажет Петру в просьбе.

0

8

Он бы мог быть на месте Петра, рядом с Марией, мог бы – достаточно было захотеть, и эта женщина, праведная грешница, разделила бы с ним ложе. Дала бы ему всю себя. Он не захотел, и Петр забрал Марию себе. Как забрал у Иисуса все – Церковь, любовь Отца небесного, послушание учеников. Оставил ему только символ – крест. Иисус уже две тысячи лет подставляет своему ученику, своему брату вторую щеку, доколе?
Эту мысль Иисус запивает вином, заедает хлебом и рыбой, но она все равно жалит, как терновый шип, вгрызшийся в плоть.
- Вижу я, Кифа, дом твой стал обителью радости, - замечает он, зная, что Петр ждет его слова и желает одобрения – но это не одобрение, лишь печалью пропитаны его слова. Печалью и сожалением о том, кто свернул с пути истинного.
Он не бросит камень в Марию, она, как потерявшаяся собака, ищет себе хозяина и твердую руку, и, возможно – Иисус признает это со смирением – в этом его вина. Ему следовало держать ее при себе, но разве мог он предполагать? Кто угодно, только не Петр. Но вот, вот, он сидит в его доме, ест пищу, приготовленную руками Марии и ее красное шелковое платье – как символ грехопадения.

- Конечно, это и ее дом, - кротко соглашается он, кладет ладонь на склоненную темноволосую голову.
Невинна она, как невинно животное, поэтому и спасена. Не она совершает грех, а тот, кто идет на ее зов и берет ее.
- Она твоя сестра, и моя сестра, и все мое принадлежит тебе и ей, и разве не славится имя ее рядом с твоим, Кифа?
Петр свят, но не безгрешен, и кто, как не Иисус знает за ним эту слабость? Хочет он быть вторым после бога и ревнив. Как лекарство преподносит он ему это напоминание – не нищенку пригрел он и одарил, равноапостольная рядом с ним. Равная апостолам.
- Не того я ждал от тебя, Кифа, но если хочешь ты оставить апостольскую стезю и обрести семью с Марией, то нет в том греха, ты же знаешь. Тут нечего стыдиться. Ты от века до века нес в одной руке меч, а другой защищал и оберегал мою Церковь, если руки твои устали – нет в том греха и нечего стыдиться. Я благословляю вас на жизнь в любви и верности, на жизнь тихую и покойную. Радуйся, Кифа, Марьям, радуйся.
Жесткие волосы Петра кольнули ладонь, волосы Марии были черным шелком, от них пахло цветами и пряностями, тяжело и чувственно, как в те дни, когда ее соски и губы были подкрашены кармином, когда танцевала она перед мужчинами, вводя их в искушение.

Зачем он позвал ее тогда? Иисус и сам не мог бы сказать, да и ему ли думать об этом? На все божья воля, эта воля вела его, говорила его устами. Но, скорее всего, ему захотелось испробовать свою власть еще и на ней. Приручить сам грех… все равно, что носить с собой ядовитую змею, поить ее молоком из своей чаши, и не позволять ужалить себя. Прости меня, Петр, мой первый ученик – в приступе эйфории самоуничижения, экстаза самобичевания думает Иисус – я повинен в твоей слабости, и сладка эта мысль, слаще вина. Но я все исправлю…
Он поднимает с колен Петра, целует в обе щеки, поднимает с колен Марию, зардевшуюся, взволнованную, целует и ее, прислушиваясь к себе. Но нет, нет, он не чувствует к ней чувственного влечения, которым, несомненно, горит Петр. Нет ничего – и быть не может, чист он. Чувствует только сокрушительную жалость к ней, заблудшей. Да и не она его забота – а Кифа. Если Господь в своей бесконечной слепоте не узрел, как змея греха заползла под сверкающие доспехи Его любимца, то он, Иисус, видит это, и раздавит голову этой змеи.

0


Вы здесь » Librarium » Новейший завет » Роза для Экклезиаста


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно