Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Третье поколение » Карточный домик


Карточный домик

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

У разных людей разные ценности

0

2

Он приходит домой пораньше - выдался легкий день, есть, на кого положиться.
Деррик редко пользуется такой возможностью в последнее время, хотя она выпадает достаточно часто: он знает, что Эммелина не тяготится одиночеством, знает, что ей - ему кажется, что он знает - что ей нравится быть дома одной, особенно сейчас, когда и Джонни отправляется в Хогвартс.
Но сегодня он приходит домой много раньше, на два часа - хочет провести время с женой, потому что, как ему кажется, им обоим это нужно.
Оставляя машину на дорожке - может, они с Эммалайн захотят съездить в центр, поужинать где-нибудь или сходить в кино - Деррик машет стоящей на своем крыльце Кристен Стивенсон. Стивенсоны живут по соседству, и Деррику нравятся и они оба, и их коренастая, ногастая дочь-подросток, увлекающаяся американским футболом, и их золотистый ретривер, который одно время повадился раскапывать газон Мартеллов, что стало поводом для взаимных шуток с соседями. Деррику нравятся Стивенсоны, и он с удовольствием свел бы с ними знакомство поближе - чтобы устраивать по выходным совместные барбекю, чтобы ездить вместе с отпуск, но Эммелина, несмотря на вежливость и улыбки, держалась с соседями немного отстраненно. Дуэйн вряд ли это заметил, но Деррик и Кристен заметили - и дружбы не вышло.
- Привет, Деррик! - Кристен подходит к забору, намеренно изящно опирается на штакетник. Ей слегка за сорок, она тощая, подтянутая, с короткой стрижкой на светлых волосах - очень внимательная, как однажды сказала о ней Эммелина. Кристен американка, и когда она говорит об Англии, в ее голосе слышится настоящее восхищение. Она искренне восхищена английскими традициями, английской сдержанностью, манерами - и Деррик не распознает в ее голосе нотки зависти: Кристен очень хочет быть леди, старательно, но безуспешно подражает Эммелине.
- Отличный день, не правда ли? Может быть, я позвоню Дуэйну, попрошу его купить стейков, а мы с тобой съездим за вином, и, когда вернется Эммелина, устроим небольшую дружескую попойку? - Кристен смеется, запрокидывая голову, бриллианты в ее сережках сверкают, домашнее платье в тон туфлям даже не мнется на ее тощей фигуре.
- Привет, Кристен, отличная идея, правда, лучше бы сначала спросить Эмми, есть ли у нее какие-то планы...
Значит, Эммелины нет - она снова отправилась в Лондон? Последние дни она полюбила выбираться в город днем, и Деррик не знает, дурной это знак или хороший.
- Она с утра уехала, я видела ее утром на станции, когда ездила за собачьим кормом, - отчитывается Кристен, все так же улыбаясь. - Она так роскошно выглядит - хотелось бы мне знать ее секрет...
Деррик улыбается в ответ - ему приятно слышать это о жене, хотя едва ли Кристен Стивенсон помог бы секрет Эммелины: чистокровные ведьмы редко выглядят на свой возраст до самой старости, но пусть соседка лучше думает, что Эммелина заботится о себе, пропадая в тренажерных залах и подкалывая ботокс.
- Я не знал, что она собиралась в город, но, раз уехала с утра, то вскоре должна вернуться.
- Не знаю, - Кристен смотрит на него куда внимательнее. - Она сейчас уезжает с утра и возвращается перед самым твоим приездом вечером. У нее, должно быть, какие-то дела с братом?
- С братом? - Деррик все еще улыбается, но уже на автомате.
- Ну да. Это же ее брат? Тот мужчина, который появился здесь пару дней назад? Тридцать первого августа, точно... Она впустила его в дом, он пробыл весь день... Так похож на Родерика - точнее, Родерик на него. Одно лицо, я бы сказала. Поэтому я и решила, что он - брат Эммелины, с твоими сестрами и братом мы знакомы...
Деррик по-прежнему улыбается, но теперь это требует от него усилий, а вот Кристен, кажется, получает удовольствие.
- Ну так что, я позвоню Дуэйну?..
- Нет, извини. Извини, Кристен, раз Эмми нет, я не... Давай отложим.

Он заходит в дом, закрывает за собой дверь под внимательным взглядом Кристен, прислоняется к двери, не видя ничего перед собой.
Стоит так несколько минут, пока тишина пустого дома не начинает давить на барабанные перепонки.
А потом, презирая себя за это и жалея себя, Деррик поднимается наверх, в их с Эммелиной спальню, выдвигает верхний ящик комода...

Когда она возвращается - тихо хлопает входная дверь - он сидит на кухне.
На столе перед ним бутылка огневиски, которую она, как он знал, хранит за пачкой хлопьев - в бутылке почти ничего не осталось, Деррик допивает второй стакан, не утруждая себя добавлением льда. Смотрит он не на бутылку - он разглядывает комплект нижнего белья, нового нижнего белья, с которого еще не отрезана бирка. Тонкое черное кружево, должно быть, очень красиво будет смотреться на Эммелине - но ему она еще не показывала покупку. Вторая бирка, из того же магазина - Виктория Сикрет, больше полусотни фунтов за комплект - но уже отрезанная, которую он достал из мусорного ведра, намекает, что кому-то она второй комплект все же показывает.
Белье, которое вряд ли покупают для похода в магазин. Белье, которое надевают для того, чтобы его сняли.
Новые туфли.
Мужчина, на которого Родерик похож куда больше, чем на Деррика Мартелла.

Чертов Рабастан Лестрейндж уже месяц как на свободе  - и у Эммелины новое белье, новые туфли и какие-то дела в Лондоне с утра до вечера.
Деррик не хочет понимать, что все это связано - он построил целую империю непонимания, нежелания задавать вопросы, чтобы не получить ответов, но считал, что за пятнадцать лет, которые они прожили вместе, заслужил кое-чего.
Если не любви, то правды.

- Эмми, - зовет он из кухни, поднимая голову. - Эмми, родная, как прогулялась?

0

3

Возвращаясь домой, Эммалайн улыбается.
Не то, чтобы было много причин для радости, проблем хватает, и главная проблема на сегодняшний день - ментальные блоки Рабастана. Но ей хорошо. От того, что они весь день провели вместе – разговаривали, рассматривали колдо Родерика и Вэнс взахлеб, с гордостью рассказывала Басту о сыне – об их сыне.
Больше нет речи о том, что он только ее. Достаточно посмотреть на лицо Рабастана, когда он смотрит на колдо, чтобы понять, как много все это для него значит. И их сын, и она. И теперь Эммс рада. Рада, что смогла дать ему хоть что-то действительно ценное.
Еще она сходила в Косой, потом заглянула в Лютный, заняла тесную кухню в квартирке Баста и к концу дня вручила ему флакон с зельем. Прикупила она там еще кое-что, благо у нее оставались деньги от сбора мальчишек в школу.
Пробовали они, конечно, и другой способ избавить Рабастана от мигреней. Очень действенный способ и приятный и Вэнс не видит ничего зазорного в том, что они рук друг от друга оторвать не могут – видимо, наверстывают упущенное.
Ей хорошо.
Она улыбается до самой двери, до крыльца, потом улыбка тает. Она не хочет возвращаться в этот чистенький, красивый дом, к мужу. Эммалайн еще не готова к разговору, хотя знает – пожелай она, и могла бы остаться у Рабастана хоть сегодня, насовсем. Он тоже этого хочет. Но она решила делать все постепенно, надеясь, что так будет лучше для Деррика, да и для нее тоже.
Постепенно – значит, не особенно пряча от мужа изменения в своей жизни, давая ему возможность самому их обнаружить и прийти к правильным выводам.

- Эмма! Хорошо провела время? Опять по магазинам ходила?
Кристен ее сторожила, что ли? Выбежала на крыльцо, как только она подошла к калитке.
- Прекрасно, спасибо Кристен.
Та оглядывает Вэнс с головы до ног, как будто пытается рассмотреть, что у нее под платьем.
- Ты как-то похорошела, что ли.
Эммалайн пожимает плечами.
- Не замечала.
Кристен поджимает губы, ей явно хочется что-нибудь сказать, колкость, замаскированную под комплимент, но Вэнс не хочет стоять тут и ее выслушивать.
- Ладно, Кристен, пока.
- Пока, Эммелина.
Вэнс делает два шага к крыльцу и оборачивается – Кристен все еще стоит у забора.
- Эммалайн.
- Что, прости?
- Меня зовут Эммалайн.
Американка выглядит обескураженной, даже улыбаться забывает.
- И давно?..
- Всегда.
За Эммалайн закрывается входная дверь со вставками из цветного стекла, а Кристен Стивенсон еще не может отойти от приятного шока – кажется, в семействе Мартеллов грядет развод. Да-да, она такое сразу чувствует!

Деррик дома. Вэнс смотрит на часы – ну да, она припозднилась, но смысл считать минуты, если она все равно скоро уйдет от него? У него были пятнадцать лет, а для них с Рабастаном сейчас дорог каждый час.
Она не отвечает на его приветствие, проходит на кухню, приподнимает вопросительно бровь.
Картина, конечно, неожиданная. Деррик, который никогда не пьет огневиски (есть же отличный шотландский виски, дорогая) почти добил ее тайный запас. А на столе лежит комплект ее нового белья.
Она его, кстати, особенно и не прятала. Как и туфли. Как красное пятно на плече, под платьем. Когда женщина бережет свой брак, она очень предусмотрительна, но Эммалайн не собирается беречь этот брак. Для нее – нечего тут беречь, хотя, наверное, Деррик считает иначе.
- Все хорошо. Ты сегодня освободился пораньше?
Огневиски ей не хочется. Она достает из холодильника апельсиновый сок, наливает себе, садится напротив мужа. Похоже, объяснение состоится раньше, чем она планировала. Но если так, то утром она сможет собрать вещи и уйти. К Рабастану. Насовсем.
- Хочешь у меня что-то спросить, Деррик?

Она хочет ему помочь. Если Деррику трудно начать этот разговор – то его начнет она, ничего в этом страшного нет.
Деррик полукровка, он куда ближе к миру магглов, чем она, а значит, должен принимать спокойно тот факт, что разводы случаются.
А с точки зрения магии они и не женаты. Мартелл считает себя прогрессивным волшебником, а все эти ритуалы и клятвы – пережиток прошлого. Так что, по сути, Вэнс все еще Вэнс. И все еще помолвлена с Рабастаном Лестрейнджем.
Эта мысль опять заставляет ее улыбаться – да что ж такое...

0

4

Его всегда восхищало, как Эммелина собой владеет. Он, наверное, и влюбился в эту ее доброжелательную отстраненность, такую неожиданную в вечно суетящихся, гомонящих коридорах Мунго.
Но сейчас Деррик хотел бы, чтобы на лице жены отразилось хоть что-то, кроме этого легкого вопроса. Чтобы он смог пробиться за эту стену, которой она отгораживалась от него - потому что, кажется, этой стеной она отгораживалась не от всех.
Тот их приход вместе - ее и Лестрейнджа - и бред Дейзи Бишоп, и то, как Лестрейндж требовал, чтобы он, Деррик спас Эммелину...
Он спас - он выполнил все, что они от него требовали: сделал все прямо у себя дома, заменяя необходимое маггловское оборудование магией, используя все, что было под рукой, и долгое время был этим горд, и этого ему хватало для счастья, долгое время хватало, и даже эти пятнадцать лет, что они были женаты, он думал, что и Эммелине этого хватает.
Эммелине - но, очевидно, не Эммалайн.
Почему он перестал ее так звать?
Ах да, она однажды попросила - сначала не стала поправлять их общих знакомых, а затем попросила его. Эммелина звучало мягче, кажется, так она это объяснила. Красивее - Эммелина Мартелл.
Эммалайн Вэнс превратилась в Эммелину Мартелл, и он считал это хорошим знаком: после того, что она, должно быть пережила, ничего удивительного не было в том, что она хотела поменять имя, забыть о прошлом.

Деррик смотрит, как Эммелина - Эммалайн - садится напротив, и от ее последнего вопроса ему становится еще гаже.
Она знает, что он знает - и ее это нисколько не волнует.
Это не случайная ошибка, о которой они могли бы забыть - соври она ему прямо сейчас, выкажи хотя бы тень раскаяния или попытки оправдаться, он бы тут же сменил тему, нашел бы в себе силы и сделал бы вид, что у него всего лишь выдался неудачный день на работе, и что она тут совершенно не при чем.
Но Эммалайн не делает ничего из этого, напротив, она будто не против, будто готова к разговору. Готова к тому, чтобы он у нее спросил все, что не спрашивал все эти годы.
Это приводит Мартелла в ужас - ему ясно, что это означает.
Ясно, почему это происходит.
Она не просто ему изменяет, она даже не собирается этого скрывать.

Деррик не считает себя трусом. Он принимает рискованные и ответственные решения на работе, будучи заведующим отделения проблем, связанных с контактом с магическими существами. Он не боялся, когда в его доме находился разыскиваемый преступник. Он не боялся, когда ему, понизив голос, намекали, что у Эммалайн могут быть проблемы, тяжелые, опасные проблемы после всех этих месяцев в плену. Он вообще мало чего боялся, но сейчас он боится - того, что она ждет от него.
- Красиво, - говорит Деррик, дотрагиваясь до белья. - Наверное, очень красиво...
Их интимная жизнь была ровной, может быть, даже излишне ровной, даже в самом начале - но Деррик всегда считал это одной из особенностей Эммалайн, еще одной гранью ее отстраненности. Он не мог бы упрекнуть ее в холодности или равнодушии, что же до сдержанности - сдержанность сопутствовала ей всегда, было бы странно ожидать от нее экстатичности в постели, особенно учитывая, как поздно они поженились, как долго друг друга знали. Он не ждал, он любил ее такой, какой она была - и теперь Деррик думает, а знает ли он вообще, какая она.
Знает ли он женщину, которая может покупать такое белье - для кого-то.
Почему-то об это белье разбиваются его попытки мыслить здраво. О белье и ее спокойствие.

- Да. Да, хочу, - он все же решается. Она ждет, что он заговорит, так он заговорит. Ждет вопросов, так он спросит. - Я был тебе хорошим мужем эти годы, Эмми? Я старался, ты знаешь, но был ли я тебе хорошим мужем?

0

5

- Лучшим.
То, что Деррик не начинает разговор с упреков, с обвинений, смягчает Эммалайн, да и нет у нее намерения причинять ему боль, во всяком случае, не специально.
Она тянется через стол, гладит его по руке – вряд ли они расстанутся друзьями, но, может быть, он сможет думать о ней хотя бы без неприязни, если им удастся понять друг друга.
- Ты был замечательным мужем, Деррик, любая женщина была бы счастлива с таким мужем как ты.
Это правда.
Любая.
Но не Эммалайн Вэнс, но тут не его вина. Не его вина, что ей не нужен этот красивый дом, барбекю с соседями по выходным, семейные походы в парк. Она другая. С Рабастаном – настоящая. С Дерриком нет. Деррик никогда ее не поймет и не примет, настоящую. Умеющую убивать, быть жестокой, перешагивать через чужие жизни и рисковать, если надо, своей.
Вэнс понимает, что мысли снова заводят ее не туда, она как будто все равно пытается обвинить Мартелла  в том, что не увидел и не понял, хотя сама же прятала от него все, что могла спрятать. Но она правда пыталась жить той жизнью, которую он для них создавал, жизнью, похожей на рекламный ролик, на глянцевую картинку.

- Ты знаешь, я тоже старалась. Честно, Деррик. Я хотела, чтобы дети были довольны, чтобы тебе было хорошо, так сильно хотела, что забыла как это – когда хорошо мне. Тут нет твоей вины.
Тут скорее ее вина, потому что Вэнс знала, за кого выходит замуж. Знала мечты Деррика и соглашалась играть свою роль – в благодарность за то, что у Родерика есть отец, дом, нормальное детство.
Эммалайн бездумно вертит бокал с соком, между ней и мужем лежит черное кружевное белье, которое, да, красиво сидело на ней в примерочной, и покупалось с намерением показать его Рабастану – ей хочется быть для него красивой. Желанной. Для Деррика – никогда. Но об этом говорить, конечно, не стоит.  Вэнс не уверена, что понимает, как это работает. Почему один мужчина, любящий тебя, привлекательный, умный и добрый не вызывает в ней никакого желания, а другому достаточно посмотреть, чтобы Эммс шла к нему, сама.
Пятнадцать лет назад было так же, но она старательно это скрывала под напускным равнодушием.
И даже тридцать лет назад она что-то такое чувствовала к Лестрейнджу, но между ними легла смерть Эвана.

- Прости, если... если из-за всего этого ты чувствуешь себя несчастным, Деррик. Ты чудесный. Я не хочу тебя обижать, и дети тебя любят, ты же знаешь.
Дети еще одна тема, которую им придется обсудить, если уж разговор начался.
В глубине души Вэнс уже решила, что если Деррик захочет оставить себе младшего, она возражать не будет. Джонни будет лучше с отцом, они так похожи.
Поэтому она не может его по-настоящему полюбить
Поэтому болезненно обожает старшего – потому что он так похож на Рабастана.
Дело не в детях. Дело в их отцах.

0

6

Ответ Эммалайн - такой с любой точки зрения приятный в любой другой ситуации - Деррика отнюдь не радует, даже наоборот. Этот ответ кажется ему если не издевкой - за Эммалайн это не водится - то подачкой, выпрошенным лакомством, кинутым лишь бы он не устроил скандал.
Он знает, что лучшим мужем не был - замечательным мужьям не изменяют, с замечательными мужьями не разговаривают так почти равнодушно, мягко, как с готовым расплакаться ребенком, на общей кухне, над бельем, купленным для другого.
То, что Эммалайн не договаривает, тоже повисает между ними: любая женщина была бы счастлива с Дерриком, но Эммалайн не была.
И это он тоже знает - просто не хотел себе в этом признаваться, просто считал, что ей достаточно быть довольной, достаточно его старания.

И ее извинения ему совсем не облегчают ношу, потому что, чувствует Деррик, она извиняется вовсе не за то, что он уже несчастен. Она извиняется за то, что причинит ему еще большую боль.
- Нет, - быстро говорит Деррик, поднимая руку. - Нет, не договаривай, не надо.
Я не хочу тебя обижать - но обижу, звучит в ее тоне, и ее упоминание о детях заставляет и его вспомнить о них.
Сейчас ситуация не та, что давным давно. Сейчас она просто не может пожать плечами, извиниться и сказать, что ничего не вышло, хотя он замечательный.
Он жизнь положил к ее ногам, был терпелив, ни о чем не спрашивал, ничего не хотел видеть. Он выполнял любые ее просьбы, даже неозвученные, научился угадывать, чего бы ей хотелось по одному только жесту, взгляду, даже в ее отстраненности научился разбираться. Он сам ни о чем не просил - для себя, и этот дом, этот пригород, газон - это все для нее, потому что сначала ему казалось, что ей нужна такая вот тихая гавань, а потом она казалась вполне удовлетворенной.
Он ни о чем не просил для себя, но сейчас разговор не только о нем.
- И извиняться тоже не надо. Я все понимаю. Правда, понимаю. Я знаю, что ты всегда хотела чего-то еще - еще с нашей первой встречи я знал это. Хорошо. Хорошо, Эмми, я не против. Я не стану тебе мешать, наверное, тебе нужно завершить что-то из твоего прошлого, с тем...
Деррик осекается - ему кажется, что, пока он еще не упомянул о другом мужчине, этот мужчина еще не совсем реальность. по крайней мере, не здесь, не в их с Эммалайн доме - здесь реальны только он, Эммалайн и дети.
Обида на то, что Эммалайн впускала в их дом другого, вспыхивает и тут же гаснет - он ценит то, что она чаще уходит. Ему просто нужно найти что-то, чем он может оправдать Эммалайн сам, раз уж она не желает оправдываться, как бы извращенно это не выглядело, и он черпает надежду в том факте, что Эммалайн уходит сама.
Как будто тоже не желает разрушать то, что они построили здесь, в этом доме.

- Я не стану тебе мешать, - повторяет он. - Но тебе нужно это закончить до возвращения детей на каникулы, слышишь, Эмми? Ты закончишь? Ты закончишь - и все пойдет по старому, ты, я и наши мальчики.

0

7

Эмми, Эмми...
Вэнс стискивает зубы. Глупо, мелочно злиться еще и на это. Да как бы он ее ни звал, какая разница? Главное, кто она такая. Кто она такая на самом деле. Не несчастная жертва Пожирателей, настрадавшаяся у них в плену, как все считали, а одна из них. Деррик, кстати, возможно и подозревал, что это не совсем соответствует истине, но молчал. Всегда молчал, даже когда она родила здорового ребенка через семь месяцев после свадьбы. И она была благодарна ему за это молчание. Но все закончилось, в молчании больше нет необходимости. Пришло время обо всем поговорить.

- Я не могу это закончить, Деррик, - так же мягко говорит Эммалайн.
Она старается. Очень старается уменьшить свою вину перед Дерриком вот этой сдержанностью, мягким тоном, прямым взглядом – чтобы он не чувствовал себя жертвой какого-то мелкого предательства, случайной прихоти заскучавшей жены.
- Это не прошлое. Рабастан Лестрейндж не прошлое, - она произносит это имя твердо, четко, обозначая таким образом свое отношение к проблеме.
Деррик пытается спрятаться в обтекаемых формулировках, как будто это возможно – так вот она этого не позволит.
- Я даже не буду пытаться объяснить, что он для меня значит, Деррик, это лишнее. Это касается только нас с ним. Но для меня он не прошлое. Не только прошлое. Он мое настоящее. И будущее.
Вэнс вовсе не считает, что это будущее будет безоблачным – ну не с Рабастаном, право. Но она по горло сыта безоблачностью рядом с нелюбимым мужчиной.
- Ты пытаешься быть добрым, я вижу. Спасибо, Деррик, но не нужно. Не нужно быть ко мне добрым, я этого и не заслуживаю. Я прошу только понять, что это мой выбор. Я его уже сделала. Просто ждала возможности поговорить с тобой об этом.

Она не может не сравнивать. Это неправильно, но она не может сейчас не сравнивать. В такой ситуации Рабастан сказал бы ей что-то подобное? Иди, милая, раз тебе это нужно, я не буду мешать, только закончи до каникул. Нет, она уверена, что нет. Лестрейнджи собственники и Баст не исключение, хотя, конечно, до старшего брата ему далеко, тот, помнится, Беллатрисе клеймо поставил, чтобы обозначить свою собственность. Но при всем том, при всей рациональности и сдержанности, которая их роднит, он Лестрейндж.
Если это означает, что она, Вэнс, заслуживает порицания за то, что выбирает вчерашнего преступника с ментальными блоками, проблемами внутри и вокруг, сплошным клубком проблем – хорошо, она готова быть порицаемой. Но она выбирает его. Еще и потому, что он пришел за ней, даже зная, что она замужем, что у нее двое детей, и вряд ли это его совсем уж не смутило. Но пришел и попросил с ним уйти.
Это сделало ее... счастливой.
Возможно, это свидетельство того, что у нее проблемы. Ну, значит у нее проблемы.

- И, мальчики... Деррик, Родерик уже достаточно взрослый, чтобы узнать о себе правду.
Это сейчас подло - даже Эммалайн честно признается себе в том, что это подло, это удар, и даже если Деррик знал, вот так в открытую заявить, что Родерик не его ребенок, это, практически, оскорбление. Но если он разозлиться на нее - будет меньше жалеть себя.
И Родерику действительно придется узнать о себе правду. Которая, возможно, ему очень не понравится.

0

8

Она действует с такой непреклонной решительностью, что ему впервые приходит на ум другое определение - равнодушие. Не отстраненность, а равнодушие - вот в чем дело.
Ей не нужна его готовность извинять, готовность подладиться под то, что с ней происходит - ей все равно, подладится он или нет. Ей все равно, потому что тридцать первого августа Рабастан Лестрейндж оказался прямо здесь, в их доме, и теперь для Эммалайн все, кроме этого, потеряло значение.
- Каждый заслуживает доброты, Эмми, - возражает Деррик, прекрасно понимая, к чему она ведет. Дело не в тебе, дело во мне - извечный способ подсластить пилюлю, и он не может испытывать благодарность за ее такую равнодушную мягкость.  - Вне зависимости от сделанного выбора, от совершенных ошибок, каждый заслуживает доброты.

Но, наверное, не он.
И Деррик опускает взгляд на руки, на бокал, в котором греется огневиски.
Его понимание тоже небезгранично - он старается понять, очень старается, уверяя себя, что все выйдет, если он проявит немного терпения и понимания. Еще немного, и еще. Пока не сможет понять и стерпеть.
И он бы смог, если бы Эммалайн не заговорила о мальчиках.
О мальчике.

- И какую же правду ты ему расскажешь? - тихо спрашивает Деррик, который уверен, что тут его не в чем упрекнуть - что он и отцом был замечательным. Самым лучшим - обоим своим мальчикам. - Какую правду, Эмми? Кому она нужна, эта правда?
В конце концов, Деррик знает, о чем говорит. Ему и самому пришлось пятнадцать лет назад сделать этот выбор - хочет ли он, чтобы между ними с Эммалайн все было сказано, или нет. Он мог спросить ее давным-давно, но он не спросил - и за все пятнадцать лет не спросил, а теперь, стоило Рабастану Лестрейнджу оказаться на свободе, Эммалайн торопливо вытаскивает эту самую, даже ей столько лет ненужную правду из дальнего ящика, отряхивает от пыли и торжественно преподносит вместо ужина.
Жри, не заляпайся.
Это больно. Очень больно - и он этого совсем не заслужил.
- Расскажешь ему, что я не его отец, так? - Но это еще пол беды. Деррик все равно любит Рика как родного, и Рик не может этого не знать. - И расскажешь, кто его отец?
Вот что Мартелла ранит. Что другой получает все, ради чего сам Деррик готов был умереть. Получает все просто так, совершенно незаслуженно, будучи преступником, будучи фактически отбросом.
Получает Эммалайн и Родерика.
- И когда он снова вернется туда, где ему самое место - и, Эмми, я говорю так не из-за того, что ты изменяешь мне с ним, а потому что хорошо помню, кто он, что он делал, что делали другие - что ты расскажешь Рику? Ту же правду? Рик, по-твоему, тоже не заслуживает доброты?

0

9

Каждый заслуживает доброты – ох уж этот прекрасный принцип Деррика Мартелла. Вэнс считает, что каждый заслуживает то, чего заслуживает. И получает то, что может взять, на что хватит сил, воли, желания. Жизнь это борьба, поиск, достижение – настоящая жизнь. И неудачи, да. Ошибки. Расплата за них.
В каком-то смысле, сейчас Эммалайн тоже расплачивается. Но она не собирается упрекать себя за эти пятнадцать лет. Деррик – Деррик получил ее. Она стала ему женой, родила ему сына, все честно – Эммалайн Вэнс считает, что все честно.
- Ты был несчастен эти пятнадцать лет, Деррик? – серьезно спрашивает она. – Тебе чего-то не хватало? Я хоть раз сделала или сказала что-то, что дало бы тебе повод меня обвинить? Хоть в чем-то? В эгоизме, в том, что я плохая мать, плохая жена? Я не думаю. Потому что я не была плохой матерью и плохой женой.
Может быть, хорошей женой, нет, не так – отличной женой она тоже не была, но уж точно не худшей из всех. И она была ему верна все эти пятнадцать лет.
- Я не говорю, что Рабастан заменит тебя в жизни Родерика, ты вырастил его и воспитал, такое не забывается. Но он имеет право знать, что он Лестрейндж. Если бы речь шла о твоем сыне, ты бы смирился с тем, что он не знает, кто его отец? Я так не думаю. Есть вещи… есть вещи, которые имеют значение, Деррик.

Она, наконец, отпивает глоток сока, просто чтобы взять паузу, собраться с мыслями.  Все не так. Все идет не так, Деррик затягивает ее в болото каких-то ненужных слов, ненужных фраз, ненужных вопросов. Зачем? Чтобы показать ей, что ему больно? Конечно, ему больно. Им всем бывает больно, особенно больно терять что-то важное. Ценное. Смысл жизни, например. Цель. Людей, которые тебе дороги.
Чтобы отговорить ее? Смешно, уж Деррик должен знать, что ее не отговорить, если решение принято. Хотя, с другой стороны она столько лет равнодушно соглашалась со всем, что он ей – им – предлагал, что, возможно, считает, будто может ее переубедить.

- Ты говоришь, что хорошо помнишь, кем он был и что он делал. Давай, Деррик, договаривай до конца. Он был преступником. Убийцей. Пожирателем смерти, сторонником Темного Лорда. И за это он попал в Азкабан. Два раза. Только знаешь что?
Вэнс встает, наклоняется к Деррику Мартеллу, заглядывает ему в глаза – чистые, красивые глаза человека, чью жизнь ни разу не омрачили дурные помыслы.
- Я такая же. Я такая же как Раабстан. Но знаешь, почему он снова попал в Азкабан, а я нет? Он с кем-то там сумел договориться. Подозреваю, не меньше, чем со Скримджером. В результате он – опаснейший преступник, а я… - Вэнс тихо, недобро смеется. – А я вроде как попала в беду, меня надо пожалеть. Спасти.  Только по-настоящему спас меня он, и не только он. Лестрейндж-старший, Беллатриса, Долохов – никто не дал против меня показаний. Преступники и убийцы, Деррик… Преступники и убийцы.

Про обмен Баст ей, конечно, ничего не сказал, но она не дура, к тому же, в тот единственный раз, когда ее вызвали в Аврорат «на беседу», ей кое о чем прозрачно намекнули. Например, что если она и дальше хочет сохранить свободу, то лучше ей не выходить из образа «невинной жертвы».

- Я тосковала по ним. По ним всем. Антонин Долохов учил меня ритуалистике. Рудольфус… Мерлин, Деррик, вот кто был сумасшедшим, ты бы видел, как он учил меня Круциатусу. На мне же и учил…
Вэнс снова смеется, уже чуть иначе, смягчая горечь  потери воспоминаниями. Деррику это не понравится? Пусть, он понятия не имеет о чем она молчала эти годы. И то, что Родерик сын Рабастана – не единственная ее тайна.
- Белла… Она так хотела родить Наследника Рода. Она бы умерла за ребенка и за мужа. Баст… Рабастан… Знаешь, мы же с ним вроде как помолвлены. Ритуально. Не специально, конечно, так вышло…
Вэнс прячет лицо в ладони. Пятнадцать лет, пятнадцать гребаных лет… И столько покалеченных судеб. Ее судьба берегла. Наверное, для того, чтобы теперь она могла уберечь Рабастана и быть с ним рядом.

0

10

Имеет значение, повторяет Деррик про себя. Чистокровная Эммалайн Вэнс не сомневается - это хорошо слышно в ее голосе - что то, что ее сын - Лестрейндж, имеет значение. И наверняка они с Дерриком вкладывают в эти слова разный смысл.
Она, может быть, этим даже гордится. И считает, что в конечном итоге Рик тоже будет этим гордиться.

У Деррика в голове не укладывается, а Эммалайн продолжает - если он пытался воззвать к ее сочувствию жертвам Пожирателей смерти, к инстинктивному отвращению к их методам и целям, у него не получилось: она перечисляет все то, о чем он не стал говорить, с легкостью, свидетельствующей о том, что это не влюбленность, не увлечение. Что она видит в этом человеке не только своего школьного друга, а прекрасно отдает себе отчет в том, кем он стал. Кто он есть.
И когда Эммалайн наклоняется, заглядывая через стол ему в глаза, Деррик видит в ее лице то, что видеть бы не хотел: она и правда такая же.
И все эти годы, которые он думал, что спас ее, она, должно быть, смеялась над ним.
Потому что его помощь и спасение было последним, в чем она нуждалась. Потому что ее любовник обо всем - о ней - позаботился: устроил ей каким-то образом свободу, а затем так удачно подвернулся он, Мартелл.
Эту мысль Деррик разжевывает для себя как следует, глядя в глаза до сих пор любимой жены.
Эммалайн нужно было где-то провести с ребенком эти пятнадцать лет, пока Лестрейндж не вышел. Где-то в безопасности, где-то, где ей не придется отвечать на неудобные вопросы. Например, здесь. С ним.

Но с этим смириться намного проще, чем с тем, что Эммалайн говорит дальше - а точнее, как она об этом говорит. Называет все эти имена - и говорит о них с симпатией, с теплотой.
Как о тех, кто стал дорог ей - как, например, Деррик мог бы говорить о друзьях.
И это - вот это-то - его убеждает окончательно: он совсем не знает свою жену.
Видел только то, что ему было позволено видеть.
Не задавал вопросов. Даже не подозревал - и то, как она говорит о Круциатусе, как будто это приятное воспоминание, как будто Рудольфус Лестрейндж приятное воспоминание, и то, как она говорит обо всех остальных...
Впервые, пожалуй, ему приходит в голову мысль, что с Эммалайн что-то не в порядке. Очень сильно не в порядке - и дело не в том, что с ней сделали у Пожирателей смерти, а в том, что, возможно, с ней всегда было что-то не в порядке.

- Ты...
Он не договаривает, замолкает, когда она прячет лицо в ладонях, медленно поднимается и так же медленно гладит ее по волосам.
- Тебе нужна помощь, Эммалайн. Не моя. Я не смогу тебе помочь. Я очень люблю тебя и очень хочу тебе помочь, но я не смогу. Тебе нужна помощь специалиста. И я не отдам тебе детей - ни одного. Ни тебе, ни Лестрейнджу. Если хочешь уйти - уходи, но детей ты не заберешь. Рика не заберешь. Я не позволю. Ты опасна, Эммалайн. Опасна, любимая, и для себя, и для Рика. И если я не могу помочь тебе, то Рику могу. Прости меня.

0

11

Эммалайн поднимает лицо, смотрит на мужа с интересом.
Рабастан, например, наблюдай он эту сцену, наверняка припомнил бы этот взгляд – Вэнс смотрела так на гостей подвала, на подопытные образцы, которые потом в разобранном виде занимали полки стеллажа. Имен у них не было, только номера.
Словом, нехороший это взгляд, хотя, наверное, со стороны кажется, что она даже прислушивается к словам Деррика. Пытается осознать. Она и в самом деле пытается осознать, как это он – он! – считает, будто может ей говорить такое.  Он не отдаст ей детей? Хорошо, она и не претендовала на младшего, считая, что должно же Мартеллу остаться что-то от их пятнадцати лет совместной жизни. Но Родерик?
Особенно Вэнс режет ухо это уменьшительное «Рик». В этом весь Деррик. Волшебник по способностям и маггл в душе. Он и мальчиков хочет вырастить такими же. Вырастит – если она позволит. Вот только она не позволит.
Никто не заберет у нее Родерика.

Она решительно отстраняется от руки Деррика.
- Я не твоя любимая, Деррик Мартелл. По законам того мира, к которому я принадлежу от рождения и в который ты затесался по ошибке, мы даже не женаты.
Она встает – он выше ее, но Вэнс это не смущает. Он признал, что она опасна? Чудесно. Извольте видеть, Деррик Мартелл узрел свет истины. Только он не представляет, насколько она может быть опасна.
А она и не собирается ему угрожать. К чему? Утро вечера мудренее, как говаривал Антонин Павлович.
- Разумеется, я уйду. Я уйду завтра утром, не вижу смысла делать из всего глупую трагедию и выбегать из дома в ночь. Сейчас я поднимусь наверх, и соберу чемодан, Деррик. Потом лягу спать, а ты ложись в комнате мальчиков, если хочешь. А утром я уйду к Рабастану Лестрейнджу, и ты меня больше не увидишь. И знаешь что? Я рада этому.
Улыбнувшись, она кивает на почти пустую бутылку огневиски.
- Осторожнее, ты совсем не умеешь пить. Но если захочешь напиться – еще одна бутылка спрятана в верхнем ящике. Прощай, Деррик Мартелл.

Вэнс поднимается по лестнице наверх, в их уютную супружескую спальню с атласным покрывалом на постели – кровать выполнена из самых современных материалов, под итальянский дуб, разве не чудесно, Эмми, ни одно дерево не пострадало!
Нарочито-громко хлопает дверцей шкафа, достает чемодан.
В чемодан она складывает одежду, ту, что попрактичнее, оставляя висеть на плечиках ряд светлых платьев так, любимых ее мужем. Честно оставляет она и украшения, которые он ей подарил, берет только то, что принадлежит лично ей. Но берет из  конверта на необходимые расходы половину. Это и ее деньги тоже. В Гринготтсе у нее еще есть что-то, хотя основную часть средств она перевела на счет Родерика.
Чемодан она ставит у кровати.
Выключает свет.
Ложится, как есть, одетая, в постель, напряженно прислушиваясь к звукам внизу.
Сейчас многое зависит от того, решит ли Деррик напиться, или ляжет спать, или вообще уйдет из дома… Ее устроит любой вариант. Но скорее, Мерлина ради, скорее.

0

12

Даже не женаты - и это после пятнадцати лет брака. Пятнадцати лет совместной жизни здесь.
Все это для нее совсем не важно - это же не помолвка с Рабастаном Лестрейнджем.
А когда-то Деррик был уверен, что Эммалайн Вэнс чужда снобизму.

Она разговаривает с ним как с чужим - вежливо, твердо и все так же спокойно. То, что их брак прямо сейчас разваливается, идет ко дну, ее нисколько не трогает.
Для нее это даже удобно, она этому даже рада, вот что она говорит.
Больше нет необходимости жить здесь, ждать Лестрейнджа, изображать довольство.
Завтра утром она уйдет.
- Ну и вали! - кричит Деррик с большим опозданием, когда жена уже скрывается на лестнице на второй этаж. - Уходи! Утром или прямо сейчас, вали нахуй! И если ты попробуешь забрать Рика, я отправлюсь в Аврорат!..
Он валится на стул, сбрасывает со стола стакан, и виски выплескивается на чистый кухонный пол.
Сбрасывает со стола белье и бирку, а затем и бутылку - и от этого грохота и вырвавшейся брани ему становится немного легче.
Ему все это несвойственно, но какая разница, раз все летит к чертям.

Деррик не знает, что делать. Его приятный мир только что рухнул - разбился вместе с бутылкой.
Ему кажется, что прошло не меньше часа, когда он все же поднимается на ноги - медленно, тяжело, едва не сбивая стул.
Кое-какое решение у него есть. Это решение подсказано ему огневиски, Эммалайн права - пить он не умеет. Он умеет быть терпеливым, умеет догадываться о ее желаниях, умеет быть хорошим мужем - но не пить и не защищать своих детей от женщины, в которую превратилась его жена.

Уже на крыльце он громко хлопает входной дверью, бьет по ней кулаком, а затем снова и снова, как будто это может помочь.
На кухонных окнах Стивенсонов колышется занавеска, но Деррик не видит - низко опустив голову, он медленно бредет на станцию.
Где-то там, в Мунго, он знает, есть записи о пациентах - о Рудольфусе и Беллатрисе Лестрейнджах, там должен быть адрес и Рабастана.
Вот что ему нужно. Он должен поговорить с ним. Узнать, правда ли то, что рассказала Эммалайн. Вс - от первого до последнего слова.
Если кто и может подтвердить или опровергнуть ее слова, то только Лестрейндж.

В Мунго удивляются его возвращению и еще больше тому, в каком он состоянии. Не обращая внимания на попытки его остановить, Деррик отправляется прямиком в картотеку. Дежурная колдоведьма недоумевает, но быстро ищет папку, интересующую Деррика, однако не уходит, стоит рядом.
- Мистер Мартелл, сэр, может быть, я могу вам еще чем-то помочь?
В ее голосе неприкрытое желание помочь, и после равнодушия Эммалайн Деррик не может это слышать.
- Нет. Нет! Оставьте меня в покое! - он никогда не разговаривает в таком тоне с подчиненными - он обычно дружелюбен, весел, всем доволен. Только вот он, в отличие от Эммалайн, не притворялся - он в самом деле был счастлив.
Эта мысль гложет его - в том числе и из-за того, что больше, как он точно знает, счастлив он уже не будет.
Поднимая полные крови глаза на колдоведьму, Деррик выдергивает из папки нужную ему бумагу: контактное лицо для пациентов К 71 и К 72, Рабастан Родерик Лестрейндж, Лондон, Делэнси-стрит, 321-7.
Рабастан Родерик.
Ах мать твою, Эммалайн.
Это мелочь - но эта мелочь его ломает.
Деррик комкает листок, прячет его в карман брюк и, отталкивая колдоведьму, выходит из картотеки и под недоуменными взглядами коллег идет прочь, в сгущающуюся тьму, оставляя позади светлый вестибюль госпиталя.

0


Вы здесь » Librarium » Третье поколение » Карточный домик


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно