Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Последняя сказка » A Streetcar Named Desire


A Streetcar Named Desire

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

[nick]Айк Кастильоне[/nick][status]ред флаг[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/990609.jpg[/icon][lz]<b>Айк Кастильоне, 34<sup>y.o.</sup></a></b><br><i>разнорабочий</i>[/lz]
Ему повезло, это Айк понимает - повезло, что этот парень выбрал его из двух десятков таких же неудачников, каждое утро приходящих к местной бирже труда, чтобы заработать хотя бы пару десяток и не чурающихся никаких предложений. Повезло, что он искал плотника - ну, Айк отмотал четыре года, работая в плотницкой мастерской тюрьмы Миннесоты, так что обучение и опыт, можно сказать, оплачено правительством. Повезло, что, даже рассмотрев как следует татуировки, он все равно согласился нанять Айка - дал адрес, записанный на бумажке, и велел не опаздывать.
От Центра реабилитации, где Айк ночует за пять долларов за ночь, включая завтрак и койку с одеялом, явно списанным с армейских складов, до этого чистенького лощеного пригорода - больше часа, Айк специально поспрашивал у местных, как добраться, выяснил, где остановка автобуса, как часто тот ходит, и с утра, наскоро перекусив несладким кофе и галетами, отправляется на работу.
Пол Эберхарт - так зовут нанимателя - посулил ему полторы сотни, что по меркам Айка приличные деньги, хватит, чтобы перебраться еще куда, поискать работу западнее, добраться, наконец, до Калифорнии. В Калифорнии живет армейский еще приятель Айка, владеет автомастерской, и Айк надеется, что, может, Стиви даст ему работу, постоянную работу, а там, глядишь, он как-то и устроится. Осядет, посмотрит на океан не из иллюминатора военного самолета, поторчит на пляже - к океану он мечтает съездить с самого возвращения из Вьетнама, и вот, наконец, шанс появляется: он на свободе, а на деньги, что заплатит ему Эберхарт за кое-какие переделки на чердаке своего дома, можно будет сесть на автобус до Калифорнии, и еще останется на первое время, на случай, если Стиви давно переехал или не захочет иметь с Айком ничего общего.

Так что он приезжает в пригород на первом автобусе, потом идет пешком, сверяясь с номерами на фасадах и почтовых ящиках домов по этой улице - очень даже приличных, явно не чета тем дешевым типовым застройкам, здесь у каждого дома есть свой индивидуальный стиль, вокруг тщательно ухоженный газон, подъездные дорожки, гаражи... В таком месте наверняка живут люди, которые могут позволить себе нанять целую бригаду рабочих, но Эберхарт почему-то искал человека возле центра занятости, там, где дежурят бродяги и тому подобные перекати-поле, которые готовы на любую работу, лишь бы получить пару десяток, впрочем, Айк не задается вопросами о том, почему же Пол Эберхарт обратился к человеку вроде него. Повезло - вот и все.
И, надеясь, что это везение его не оставило, он сворачивает к крыльцу нужного дома, нажимает на звонок - мимо по улице проезжают плимуты, форды и понтиаки, чтобы умчать своих владельцев в город, там, где те зарабатывают совсем другие суммы, и когда Пол открывает дверь и появляется на пороге, он именно так и выглядит: занятым деловым человеком.
- А, вот и ты, - говорит Эберхарт. - Пойдем, покажу чердак... Инструменты с тобой?
- Да, - говорит Айк, поднимаясь следом за Эберхартом по лестнице, едва бросив короткий взгляд в гостиную - там следы прошедшей вечеринки, грязные стаканы, пустые бутылки, переполненные пепельницы, - и, подумав, добавляет, - босс.
Эберхарт оборачивается, бросает на него одобрительный взгляд.
- Отлично. Так вот, как я и сказал вчера, мне нужно превратить это место в обитаемую комнату - настелить еще один слой досок, увеличить толщину стен, оббить здесь все шумоизоляцией... Все материалы здесь, посмотри, да не вздумай меня обмануть и увести часть: я все тщательно рассчитал, тут хватит на весь чердак, так что если решишь, что нужно докупать, то готовься платить сам, это понятно?
Айк сжимает зубы, но кивает - полторы сотни стоят того, а он уж постарается, чтобы Эберхарт остался доволен. Мысли о том, зачем Эберхарту на чердаке звукоизоляция, его даже не посещают - какая разница, если эта причуда обеспечит Айку билет до Лос-Анджелеса.
- Вот эти крюки нужно будет встроить в потолок, вот эти - в стены, - продолжает инструктировать Эберхарт. - Окно заложи, оно здесь не нужно. На все про все неделя. Справишься? Ты показался мне крепким парнем, но если считаешь, что работы слишком много, я найму еще одного - но заплачу вам те же полторы сотни на двоих, так что решай сейчас.
- Справлюсь, босс. Не проблема. За неделю управлюсь.
Эберхарт хлопает его по плечу, рука у него мягкая, вялая, как дохлая лягушка.
  - Вот и хорошо. Можешь приступать, я пошел... Ах да, - оборачивается он уже от двери с чердака, массивной, слишком массивной, и явно недавно поставленной. - В доме моя жена. Она недавно потеряла обоих родителей и сейчас слегка не в себе, доктор велит ей больше времени проводить в постели, так что не беспокой ее, понял? Все вопросы решай со мной, понадобится что-то спросить, что-то сказать - дождись меня. Это понятно?
- Да, босс, - в который уже раз повторяет Айк, но, кажется, этого ответа Эберхарт и ждал. Он еще раз одобрительно кивает и оставляет Айка на чердаке. Вскоре Айк слышит, как заводится внизу двигатель, видит, как серый форд отъезжает от гаража и скрывается за углом.

Он приступает к работе - но уже к десяти утра жара и духота становятся просто невыносимыми: Айк обливается потом, от бетонной смеси, на которую он кладет кирпичи, закладывая окно, у него першит в горле, и он решает выпить стакан воды. Просто спустится на кухню и выпить стакан воды - даже не из холодильника.
Только на кухне его поджидает сюрприз - он даже не сразу понимает, что это и есть миссис Эберхарт, потому что почему-то представлял ее совсем иначе, и уж точно не ожидал, что жена Эберхарта будет сидеть утром на кухне над бутылкой вина и стаканом, из которого она, судя по всему, уже немало выпила, в какой-то кружевной тряпке, да еще и босиком.
Впрочем, Айк вспоминает предупреждение Пола - вот, значит, что означает "немного не в себе". Заливает горе вином - ну, не Айку кого-то осуждать, ему ли не знать, как это соблазнительно, пытаться утопить воспоминания в алкоголе.
- Извините, я не знал, что здесь кто-то есть, - говорит он.
Она оборачивается - и он присвистывает, не успевая сдержаться: у нее синяк в поллица, левый глаз полуприкрыт, скула оттенка заката, кажется, даже ссадина. Как это она так навернулась, думает Айк - хотя кое-какая догадка у него в голове оформляется почти сразу: он и сам не прочь был почесать кулаки, и выглядит это все как-то знакомо, да и потом, не то что он никогда не видел женщину, которую муж поучил уму-разуму.
Не его это дело, вот что, напоминает себе Айк, направляясь к раковие.
- Меня Айк зовут, Айк Кастильоне. Мистер Эберхарт нанял меня отремонтировать чердак, - поясняет он на всякий случай, потому что женщина смотрит на него так, будто не совсем понимает, что он здесь делает, но, несмотря на это, не пытается ни закричать, ни как-то иначе поднять тревогу. Сидит себе и сидит, даже не запахнула эту свою кружевную хрень поплотнее, и Айк может заглянуть ей в ложбинку между грудями даже со своего места.
Может, уже так набралась, думает он, наливая воды в стакан - после душного чердака кухня кажется почти раем, и, наверное, только поэтому Айк не убирается с водой сразу же наверх, а торчит на кухне.
- Вам не хорошо, мэм? Может, сварить вам кофе? Скажите мне, где кофе, и я сварю. Сдается мне, вам не помешает - куда больше, чем вот это, - он кивает на бутылку.
Может, она выпивает - и поэтому Эберхарт недоволен?

0

2

Каждое утро Пол придумывает новый способ сломать ее. Изобретает новые, когда старые, как ему кажется, уже не действуют. Но сегодня ее сломали даже не полароидные снимки, заботливо составленные возле кровати рядом со стаканом сока и таблеткой аспирина. Сегодня ее сломала маленькая мертвая птичка, лежащая на заднем дворе, на ступеньках крыльца. У нее был приоткрыт клюв, распластаны крылья с красивыми пестрыми перышками, и когда Джоанна увидела ее, в груди перевернулся колючий ком, ее затрясло от жалости к  этому маленькому созданию. А еще от горя, как  будто именно его смерть должна была переполнить чашу терпения какого-то высшего существа, который должен присматривать если не за людьми – то вот за такими вот невинными маленькими птичками. Уже на кухне, наливая себе вино, Джоанна поняла, кого напоминает ей эта поза мертвой птицы – ее саму на последних фотографиях Пола. Такая же беспомощность, бессилие, обреченность. Закрытые глаза, приоткрытый рот. Руки, растянутые веревками. Только она еще не мертва.

Все началось, как теперь понимает Джоанна, сразу после свадьбы, но узнала она обо всем недавно, после смерти родителей. Автомобильная авария. Автомобильная авария – и она получила все деньги, недвижимость, акции. Все их состояние. Она – но не Пол, потому что ее отец настоял на подписании брачного контракта. Пол получит деньги в двух случаях – если она умрет бездетной и если она сойдет с ума и он докажет ее недееспособность. Оба этих варианта ей представлялись весьма вероятными.
Ах, Пол… Она так спорила с отцом по поводу брачного контракта, так горячо защищала своего избранника – высокого, светловолосого, красавца с манерами джентльмена, окончившего Степфорд, как и его отец, как и его дед. Ее дед был простым рабочим, но Пола это, казалось, совсем не смущало, главное, говорил он - честный труд. И шутил над бедностью своей семьи, у которой осталось только имя. И связи. От Вашингтона до местного отделения полиции. После смерти ее родителей, заботливо усадив рыдающую жену в кресло и налив ей воды, Пол сказал, что им нужно серьезно поговорить. Или нет, - добавил он, - будет лучше, если она сама все увидит. И она увидела, в том числе и всегда веселого и доброжелательного шерифа Келли, отца троих прекрасных детей. С тех пор она начала сходить с ума. Ей казалось, что каждый мужчина Мариэтты был у них дома и делал с ней это. А что хуже всего, не так уж она ошибалась, Пол стал оставлять ей снимки и видеокассеты. И теперь Джоанна всегда могла видеть, как и с кем проводила ночь.

Может быть, и с этим рабочим, который заходит в кухню. Может быть, он ее тоже трахал этой ночью, в числе прочих. Вполне в духе Пола – зачем платить деньгами, если можно расплатиться женой. Для чего Пол взялся переделывать чердак, Джоанна тоже в курсе, он любезно поделился с ней своими планами. Это будет игровая комната – сказал он. Игровая комната для больших мальчиков. Звуконепроницаемая, просторная, с крюками, наручниками и веревками. И когда она будет готова, он перестанет давать Джоанне снотворное. Разве что совсем немного, чтобы она все понимала, но не смогла сопротивляться, когда его друзья снова придут с ней поиграть. Не смогла кричать. Разве что кто-то захочет, чтобы она кричала.
- Мне ничего не нужно, - хрипло говорит она.
Горло саднит, и Джоанна догадывается, почему. Вино немного помогает. Вино в целом помогает. Но немного. Быть трезвой Джоанна не видит смысла, так же как не видит смысла заниматься домашними делами – это больше не ее дом и, как выяснилось, никогда им ни был. Сейчас она понимает, к чему были все ее провалы в памяти на этих барбекю и вечеринках. Даже во время их свадебного ужина, господи Иисусе! Пол потом упрекал ее в том, что она напилась и уснула, в их первую брачную ночь!
Надо похоронить птичку – понимает она. Это как озарение, пробившееся сквозь туман от того дерьма, которым накачивает ее Пол и тем, что она вливает в себя по собственной воле. Надо похоронить ее, это важно. Джоанна не может сказать, почему, но знает, что важно.
- Хотя, нет. Нужно. Мне нужна лопата. Ты не знаешь, где есть лопата?
Она знает, где Пол хранит свои игрушки – плетки, стек, резиновые члены с шипами, наручники, веревки. Он показал ей этот шкаф в подвале. Но где хранится лопата – она не знает. Ничего, если нужно, она выроет яму руками.
[nick]Джоанна Эберхарт[/nick][status]отчаянная домохозяйка[/status][icon]https://imageup.ru/img163/4884945/aaaa.jpg[/icon]

0

3

[nick]Айк Кастильоне[/nick][status]ред флаг[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/990609.jpg[/icon][lz]<b>Айк Кастильоне, 34<sup>y.o.</sup></a></b><br><i>разнорабочий</i>[/lz]
Ну, не нужно, так не нужно - Айк не собирается настаивать. Было бы здорово выпить кофе, он рассчитывал, что она предложит и ему - ничего такого, старое доброе южное гостеприимство, - и он уж точно согласился бы, надо быть не в своем уме, чтобы отказаться от бесплатной чашки кофе, к тому же, вдруг это вошло бы у них в привычку, учитывая, что ему тут придется провести целую неделю, с восьми утра до семи вечера, но нет.
Нет так нет, еще не хватало, чтобы она пожаловалась на него мужу, так что Айк допивает свою воду, споласкивает стакан, ставит обратно на сушку - только уйти не успевает.
Она спрашивает у него, не знает ли он, где лопата - как будто не живет в этом доме, вот о чем думает Айк, старательно не глазея на ее голые колени и в запах халата.
Даже с синяком, портящим симметрию, она красива - Айк заглядывается на нее, хотя, наверное, понятно: женщины у него не было дольше, чем он бы хотел, только вот не хотелось бы, чтобы она это заметила, но она будто специально на него не смотрит, и он расслабляется.
После того первого взгляда, она больше ни разу на него не посмотрела - как будто его тут и нет, и его это задевает: ее муж хотя бы не игнорировал его, будто пустое место.

С другой стороны, она просит лопату - Айк думает, входит ли помощь ей в его работу на ее мужа, но с него взятки гладки: это не он ее побеспокоил, это она сама попросила лопату, так что жаловаться ей не на что. Разве что она пожалуется, если он не ответит на ее просьбу - это вполне вероятно, в такие истории Айк уже попадал и больше не хочет. Передвинуть шкаф, посмотреть забарахлившую стиральную машинку в подвале, помочь выгрузить покупки из машины или выкопать розовый куст для соседки - все эти дамочки в домах, где он работал раньше, перебиваясь такими же временными наймами, считали, что он поступает в их полное распоряжение и не стеснялись дергать его от основной работы, и в хороших исходах ему за это перепадала десятка-другая сверху, так что Айк не собирается водить носом. Ему не трудно - ну в самом деле, не потребует же она перекопать весь задний двор, наверняка речь идет о какой-то мелочи, - пусть лучше хозяйка будет довольна, чем затаит обиду и устроит ему какие-нибудь проблемы.
Проблемами Айк сыт по горло - и тем, как умеет в них влипать, поэтому и колеблется.
Уйти или остаться. Помочь или заняться тем, за что ему обещали заплатить.
И потом, теперь она его не игнорирует.
Может, Эберхарту будет даже спокойнее, если он будет знать, что за ней кто-то присмотрит - пусть даже наемный рабочий.

- Я тут первый день, мэм, - говорит Айк, пряча поглубже вспыхнувшее было раздражение, и фыркает. - Это мне бы у вас спрашивать о том, где тут что...
Она смотрит на него так, как будто не до конца понимает, почему он так говорит - как будто не понимает, почему он должен спрашивать у нее, будто она тут не хозяйка, а такая же залетная, как и сам Айк, и вот-вот, доделав свое дело, уйдет прочь и больше никогда сюда не вернется.
- Я имею в виду, вы здесь хозяйка.
Тот же пустой взгляд - Айк уже не сомневается, что она изрядно пьяна, может, едва его понимает, и теперь окончательно решает проследить за ней, чтобы она себе не навредила. Вот это точно не пойдет на пользу его работе на Эберхарта - если с его женой что-то случится, пока он, Айк, в доме.
Если она получит солнечный удар, копаясь во дворе, упадет с лестницы, споткнувшись после бутылки вина, или даже просто будет бродить по улице в таком виде - а это вполне возможно, учитывая, что она не реагирует на его присутствие и так и сидит за столом в своем кружеве.
- Обычно лопаты держат в гараже, мэм, если у вас нет еще какого-нибудь сарая за домом... Только зачем вам лопата? Что это вы такое собрались делать, что вам требуется лопата?

0

4

- В гараже? В гараже…
Ну да, наверное, в гараже, она и сама могла бы догадаться, но ей трудно думать. Из-за боли, из-за того, что наркотик, который ей подсыпал вечером Пол, еще действует по остаточному принципу, и уж конечно, не добавляет ей сообразительности вино. Она не хотела пить. Не в смысле сегодня – а в принципе, никогда не злоупотребляла алкоголем, хотя Пол ее в этом обвинял, а она верила. Как иначе объяснить все эти провалы в памяти? Вот он пьет второй коктейль, а вот просыпается утром с головной болью и ничего не помнит. Но она не собиралась превращаться в алкоголичку. Но теперь-то какая разница? Она либо сойдет с ума, либо Пол с приятелями ее убьют во время своих игр. Доломают, как надоевшую куклу. Пол не возражает, Полу это даже на руку, и черная горничная, приходящая два раза в неделю, чтобы навести порядок, подтвердит, что у миссис Эберхарт не все ладно было – уж сколько она этих бутылок из дома вынесла!

В гараж можно пройти через кухню, в гараже даже стоит ее автомобиль, красный мерседес, но она больше не садится за руль. И не выходит из дома. Этот мужчина – Кастильоне, Айк Кастильоне, задает слишком много вопросов, Джоанна не успевает за ним, и морщится, болезненно морщится, касаясь пальцами синяка.
Зачем? Что вы собрались делать? Целых два вопроса. Или это один?.. Она же может ответить хотя бы на один вопрос, иди и один вопрос для нее уже слишком много? Пол ее ни о чем уже нее спрашивает, да и как бы звучали эти вопросы? Милая, ты же не возражаешь, если я накачаю тебя снотворным, чтобы мои друзья могли тебя как следует выебать?
- Птичка. Там лежит.
Джоанна вяло машет рукой в сторону заднего двора.
- Ее нужно похоронить. Я должна ее похоронить.
В глазах  Айка Кастильоне непонимание, в еще вроде жалости и настороженности, на какое-то мгновение Джоанне даже хочется ему обо всем рассказать, объяснить, не для того, чтобы он ее пожалел, нет, чтобы перестал смотреть так, будто сомневаясь, что она в своем уме. В этом-то и беда. Она все еще в своем уме. Но он все еще мог быть среди тех, кто трахал ее сегодня ночью. Может быть, даже тем, кто поставил ей этот синяк на лице. Синяк на лице означает, что Пол уже не видит причин притворяться, раньше она находила синяки у себя на теле, муж это объяснял тем, что, напившись. Она упала и перевернула столик с напитками – ему было за нее так стыдно! Или упала с лестницы. Или налетела на дверь… Удивительно, какой она раньше была неловкой.

Она и правда находит лопату в гараже, возвращается, волоча ее за собой, портя дорогой линолеум. Ноги путаются в полах шелкового пеньюара, красивой дорогой вещицы, которых у нее полный шкаф. Она покупала их, заказывала по каталогу, все, чтобы порадовать Пола. Ну, надо полагать, он радовался, выставляя ее перед своими друзьями, как на витрине. Птичка все там же, и выглядит еще мертвее – если, конечно, такое возможно – и Джоанна снова начинает плакать. Рыдает, неумело копая под розовым кустом могилку. Птичка маленькая, но лучше сделать могилу поглубже. Вдруг придет кошка и захочет ее выкопать… Или Пол. Если он узнает, что она плакала над птичкой, он точно захочет ее выкопать. Принесет и положит ей на подушку, как кладет свои мерзкие фотографии.
- Не говори моему мужу, - хрипло просит она. – Он ее выкопает…
Джоанна понимает, что нужно объясниться – объяснить, почему Пол захочет выкопать птичку, потому что вот так эта фраза звучит безумно, звучит так, как будто он, Джоанна, безумна. Но у нее нет сил, ей так плохо – от вина не станет легче, но она, хотя бы, перестанет думать. Напьется и уснет на диване в гостиной, или на шезлонге у бассейна, с риском обгореть на солнце. Но не в спальне, нет. Только не в спальне. Теперь она знает, что делают с ней в просторной супружеской спальне, на просторной супружеской кровати – и не может там спать.
[nick]Джоанна Эберхарт[/nick][status]отчаянная домохозяйка[/status][icon]https://imageup.ru/img163/4884945/aaaa.jpg[/icon]

0

5

[nick]Айк Кастильоне[/nick][status]ред флаг[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/990609.jpg[/icon][lz]<b>Айк Кастильоне, 34<sup>y.o.</sup></a></b><br><i>разнорабочий</i>[/lz]
Кофе и правда не помешает - Айк смотрит, как она встает, покачиваясь, так и не придерживая полы своей кружевной обертки, медленно не идет даже, а тащится к неприметной двери, ведущей в гараж. Смотрит - и начинает открывать кухонные ящики в поисках кофе. Мог бы спросить у нее, но что-то ему подсказывает, что она опять посмотрит на него непонимающе, так что быстрее самому.
Кофе находится в жестяной банке с надписью кофе, во втором шкафу, который Айк открывает. Турка - в первом внизу.
Айк наливает воду, ставит турку на огонь, когда она выходит из гаража, и, как есть, босиком и в кружеве, тащится на задний двор.
Айк осторожно убирает бутылку вина в мусорку - да впрочем, там осталось на самом донышке, - выливает остатки из бокала, поглядывая в окно, как она принимается копать у кустов роз, доводя кофе до кипения и выключая плиту.
Значит, похоронить птичку.

Копает она неумело, да и босиком не особенно покопаешь, так что когда Айк выходит за ней, неся чашку сладкого крепкого кофе, она разве что проковыряла верхний мягкий слой.
Птичка в самом деле существует, а он-то думал, что это ее выдумка - приснилось ей или вроде того. Но мертвая птица тут, лежит на крыльце, крылья разложены, будто она вот-вот взлетит. Хотя бы птица существует.
- Давайте-ка я, леди, - мягко просит Айк, игнорируя ее слова о том, что муж выкопает птицу, считая их пьяным бредом - а может, у нее и вовсе проблемы с головой? С чего бы Полу Эберхарту выкапывать мертвую птицу? Зачем?
- Давайте я это сделаю. Вот, это ваш кофе. Выпейте, вам будет получше. И уйдите в тень.
Айк мягко, но настойчиво забирает у нее лопату, отдавая взамен чашку, примеривается к начатым ею раскопкам. Здесь, на улице, действительно жарко - джорджийское солнце жаркое - но хотя бы не душно, и когда Айк начинает копать, его обдает густым розовым ароматом, он дышит запахом роз, пока копает, и ему хорошо.
Вот прямо здесь, сейчас, так хорошо - просто копать яму, чтобы похоронить мертвую птицу, что Айк едва не забывается, выкапывает действительно глубокую яму, глубокую и широкую.

- Вот так достаточно? - спрашивает он, выпрямляясь - мягкая земля сыпется вниз, на дно выкопанной ямы, густо пахнет розами, солнце жарит так, что Айку жарко даже в простой майке: со лба капает пот, он стирает его тыльной стороной ладони, шея сзади и затылок горят - его слишком короткая стрижка мало защищает от солнечных лучей, а потрепанную бейсболку со складов Армии Спасения он оставил на чердаке, никак не ожидая, что придется выходить во двор.
- Достаточно глубоко? Зачем бы вашему мужу выкапывать мертвую птаху, леди? Это ваша птица? Соседская кошка постаралась или как?
И с чего бы ей так убиваться - разве что вино так действует или недавняя потеря родителей, и Айк думает, что на месте Пола Эберхарта не стал бы оставлять жену одну, пока она в таком состоянии. Нашел бы какую-нибудь родственницу или подругу, чтобы та приходила, пока он на работе - видно же, что этой бабе плохо, по-настоящему плохо, а уж в этом, считает Айк, он разбирается.
Это не просто вино, вино лишь симптом - он и сам закладывал, пока не попал в клетку, и сейчас Айк настроен к ней уже куда менее недоброжелательно: ей, походу, помощь нужна.
- Слушайте, к вам кто-нибудь приходит? Ну, чтобы за вами присматривать. Сегодня придет?

0

6

Джоанна, не споря, отдает лопату – в ней что-то сломалось, она больше не может спорить, не может возражать, не может защитить себя.
Он умоляла Пола – умоляла! – дать ей развод, отпустить ее, обещала отдать все свои деньги, пусть только он ее отпустит. Но тот посмотрел с презрительной жалостью и ласково похлопал ее по щеке.
- Какая же ты дурочка, Джоанна, если думаешь, что я тебя отпущу. Мне развод не нужен. Скажи спасибо своему отцу, он настоял на брачном контракте. И не думай о том, чтобы сбежать. Шериф Келли очень любит кончать тебе на лицо, пока ты сладко спишь. Он очень расстроится, если ты попытаешься сбежать.
Она как эта мёртвая птичка, больше не сможет улететь.

Крепкий сладкий кофе заставляет поморщиться – горло все еще болит, но Джоанна его послушно глотает, глядя на то, как Айк Кастильоне копает яму. Она даже подходит, чтобы убедиться, достаточно ли она глубока – и успокоено киваете, даже пытается улыбнуться дрожащими губами. Достаточно. Птичке будет тут спокойно. И ей будет спокойно. Она осторожно ставит чашку с кофе на землю, срывает с куста несколько роз, не обращая внимания на шипы, и выкладывает пышными соцветиями дно ямы. А потом кладет на них птичку. С ее тельца взлетают мухи – жадные, жирные как шериф Келли, мухи. Такие мухи всегда слетаются на беззащитных маленьких птичек, которые не могут улететь.
- Бай-бай, моя лапочка,
На охоте наш папочка.
Он заячью шкурку принесёт
И нашу детку обернёт.
Бай-бай, моя лапочка,
Надтреснутым голосом поет она, загребая землю руками, засыпая ею птичку и розы.
- Бай-бай, моя лапочка… Теперь ей хорошо.
Джоанна встает с колен. Отряхивает пеньюар от пятен земли и травы, но не слишком старается. Какая разница? Она все равно грязная. Пол и его друзья ее испачкали.
- Ты хороший человек, Айк Кастильоне. Ты же меня не трахал, нет?

Джоанне кажется, что плохой человек, который способен сделать такое с беззащитной, беспомощной женщиной в отключке не станет тратить время, чтобы помочь ей похоронить птичку. Ей хочется в это верить. Хочется верить, что в Мариэтте есть хоть один мужчина, который тайком не наведался бы в дом Пола Эберхарта, чтобы воспользоваться его удивительным гостеприимством. И когда Айк Кастильоне спрашивает, приходит ли к ней кто-нибудь, она снова думает о них – о тех мужчинах, чьи лица ей так хорошо знакомы.
- Приходят, - кивает она. – Они в темноте приходят. Может быть, и сегодня придут. Я никогда не знаю заранее. Я сплю. Пол говорит, когда ты достроишь чердак, я больше не бужу спать. Им скучно, когда я сплю. Он говорит – они хотят видеть мои глаза.
Кофе – вспоминает она – он сварил ей кофе. Оборачивается, находит чашку и берет ее в руки. Подносит к губам, делает глоток – кажется, и правда легче, а потом вспоминая все, смотрит на Айка с ужасом. Пол не варил ей кофе, но он делал ей коктейли, приносил бокал вина или шампанского, после которого она так крепко спала и просыпалась с новыми синяками.
- Там же ничего нет? Ты же ничего туда не положил? Это Пол тебе сказал? Ты тоже хочешь, чтобы я уснула?
Сколько она выпила? Глоток? Два? Три? Снотворное уже начало действовать?
Джоанна бросает чашку на землю, бьет себя по щекам.
- Я не сплю, не сплю, я не буду спать!
Душ. Ледяной душ. Если она встанет под ледяной душ, она не уснет, наверняка не уснет, и этот Айк Кастильоне, который только притворяется хорошим, а сам ждет, когда она отключится, не сможет ее трахнуть. Мысль кажется спасением, и Джоанна бежит в дом, бежит на второй этаж, забирается в ванную и включает душ. Зажмурившись, поливает себя ледяной водой – белый шелк мокнет, облепляя ее тело.
- Я не сплю, - шепчет она. – Я не буду спать.
[nick]Джоанна Эберхарт[/nick][status]отчаянная домохозяйка[/status][icon]https://imageup.ru/img163/4884945/aaaa.jpg[/icon]

0

7

[nick]Айк Кастильоне[/nick][status]ред флаг[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/ec/62/4/990609.jpg[/icon][lz]<b>Айк Кастильоне, 34<sup>y.o.</sup></a></b><br><i>разнорабочий</i>[/lz]
Ее вопрос застает его врасплох - заметила, как он на ее глазел, что ли? Айк торопливо отводит глаза, не зная, что ответить, не догадываясь даже, что она всерьез, почему спрашивает. Ему кажется, что она издевается - может, дразнит его, может, что-то еще; допустить, что она спрашивает всерьез, что она в самом деле может не знать, и мысли нет.
К тому же, она продолжает - и этот ее вопрос, даже при всей его невероятности, отходит на второй план, когда она начинает рассказывать, что кто-то приходят.
Явно имея в виду совсем другое - Айк спрашивал, кто за ней смотрит, пока муж на работе, когда она в таком состоянии, а она говорит о чем-то другом, и хотя ее слова звучат для него как полный бред, неприкрытое страдание в голосе различить он может.
Страдание. а еще страх, когда она вдруг вспоминает о кофе - да что он мог туда положить?

- Там только сахар, - успевает сказать Айк, но это ее не успокаивает. Может, она даже не слушает - бросает чашку прямо на землю, кофе разливается, тонкая фарфоровая ручка отламывается, мокрые края пачкаются в земле.
Да что она несет?!
Айк чувствует себя так, будто включил дневное шоу в середине какого-то сюжета - и теперь никак не может понять, что происходит. Все ее фразы звучат как настоящий бред, она вроде бы отвечает на его вопросы - но в то же время, уверен Айк, они говорят совсем о разном.
Он совершенно сбит с толку: все ее слова никак не складываются ни в какую более-менее цельную картину.
Да она больна, догадывается он. Эберхарту стоило бы его предупредить - а лучше, конечно, не оставлять ее одну, вдруг она навредит себе? Или кому-нибудь?
В том, что она может, он почти не сомневается - она явно чем-то ужасно испугана, испугана какими-то собственными фантазиями, и ее навязчивое состояние явно может стать проблемой.
Зато он понимает, почему Эберхарт искал работника возле Центра занятости, где болтаются бродяги, которых занесло в город на время и которые продолжат свой путь, немного подзаработав, и растворятся на просторах страны. Какая разница, даже если он где-то кому-то будет рассказывать, что однажды его нанял парень, чья жена была безумнее Пасхального Кролика - лишь бы не болтал тут, в Мариэтте, кому же захочется, чтобы о таком болтали по всему городу.
А в том, что она безумна, Айк уже практически не сомневается - странно только, что Эберхарт ничего с этим не делает. Не хочет с ней расставаться? Надеется, что как-то само пройдет?

Она сбегает в дом - Айк, пожалуй, даже рад, заканчивает с могилой для птицы, утрамбовывает лопатой взрыхленную землю, чтобы никакая кошка не вырыла трупик, поднимает чашку, хмурясь из-за отколотой ручки: не надо было ему, наверное, нести кофе. Не решит ли Эберхарт вычесть стоимость чашки из его платы за работу? Вот ведь все некстати - надо было уйти с кухни, выпив воды, а его зачем-то понесло...
Следующая мысль заставляет его напрячься еще сильнее: а что, если она скажет что-то такое Эберхарту? Ну, например, что он, Айк, ее трахал? Кто знает, что у нее в голове, раз она такое спрашивает - и кому поверит Эберхарт? Слабая надежда, что тот в курсе, насколько его жена ненормальная, не слишком помогает: может, Эберхарт предпочитает игнорировать ее состояние, считает, что она лишь слегка не в себе из-за смерти родителей? Что, если он примет ее слова всерьез - и отправится в полицию?
На этой мысли Айк сжимает кулаки - неровный отколотый край на чашке впивается в ладонь.
Айк прекрасно знает, как полиция относится к таким, как он - и знает, что в ситуации, когда его слово будет против слова такого, как Пол Эберхарт, да даже против слова миссис Эберхарт, как бы странно она себя не вела, не поздоровится именно ему. Именно на него повесят все проблемы - а снова вернуться в тюрьму Айку вовсе не улыбается.

- Черт, - говорит он, качая головой. Относит лопату в гараж, ставит возле стены, не зная толком, где именно она была, затем возвращается в дом через кухню. Выкидывает разбитую чашку в мусорное ведро, смотрит на турку - там еще осталось немного кофе, он думал выпить и сам, надеясь, что она не будет против, но сейчас, пожалуй, кофе встало бы у него в горле.
Еще только поднимаясь на второй этаж, он слышит шум воды - дверь в хозяйскую ванную раскрыта настежь, шторка над ванной не задернута, брызги воды выплескиваются за бортики, остаются лужами на белых плитках пола.
В ванне - она, сжалась в комок, прижав к груди колени, обхватив их руками, подставившись под водяные струи.
Он хотел бы пройти мимо - его наняли, чтобы кое-что сделать на чердаке, ничего больше, напоминает себе Айк, - но не может: не после того, как она рыдала, пытаясь выкопать могилу. Не после того, как спросила его, не трахал ли он ее - глядя ему в глаза, страдальчески кривя губы, и в ее тоне не было ни гнева, ни оскорбления, ни насмешки, доходит до него только сейчас. Только вопрос - как будто, скажи он да, она только кивнула бы понятливо, ничуть не удивившись.

Он заходит в ванную, идет по мокрому полу, оставляя за собой грязные следы - на его подошвах земля с заднего двора - наклоняется над ванной. Ее кружевная тряпка, в которой она была, промокла полностью, почти не скрывая голого тела, и она только сжимается, когда Айк тянет ее из ванны.
- Пойдем, пойдем, - повторяет он, - надо вылезти отсюда...
Ледяные струи воды бьют сверху по его спине, плечам, шее контрастом с жаром на улице, ее тело кажется холодным, будто замороженным, как вытащенный из морозилки кусок мяса. Ему совсем неудобно - она не мешает, но и не помогает, застывшая, будто кукла, пока он кое-как поднимает ее на руки, едва не подскальзываясь на мокром полу.
Мокрое кружево совсем разъезжается впереди, повисая на ее плечах - неожиданно перед Айком она оказывается вся голышом, целиком, крупная тяжелая грудь, белый живот, гладкий лобок... И неожиданное количество синяков: на груди, на внутренней и внешней поверхности бедер, на животе. Неожиданное - слишком много синяков, соски вообще фиолетовые, а на левой груди, Айк в этом почти не сомневается, несколько небольших круглых ожогов разной давности.
Да что с ней приключилось, думает он, пока несет ее в спальню, укладывая на кровать - смятые простыни, съехавшее на пол покрывало, подушки в беспорядке, разбросанные у кровати фотокарточки. И запах. Не только табачный дым - но запах секса, несмотря на раскрытое за шторами окно.

0


Вы здесь » Librarium » Последняя сказка » A Streetcar Named Desire


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно