Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Свободная зона Хокинса » Иногда они возвращаются


Иногда они возвращаются

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

2

Мистер Черч вернулся ранним утром. Рута плохо спала и сразу услышала возню на кухне, голодное урчание, шорохи. Решив, что все равно бессмысленно лежать в постели, когда до будильника один час, а кот наверняка голоден, Рут закуталась в халат и прошла на кухню.
Кот доедал голубя.
По всей кухне валялись окровавленные перья, оторванная голова лежала на подоконнике грустно глядя на Рут мутным глазом.
Ее замутило, должно быть, от неожиданности – раньше мистер Черч никогда такого себе не позволял. Охотился в саду, там же гордо бросал добычу, показывая, что делает это не ради еды, и предпочитал консервы с тунцом. Должно быть, бедняга проголодался.
- Привет... брось эту гадость, смотри, что у меня есть...
Рута открывает холодильник, показывает коту вожделенную банку с красной этикеткой, но тот, вопреки обыкновению, не выражает радости, наоборот поднимает голову и утробно, предупреждающе воет на Рут, придавив лапой тушку голубя. На усах и морде  кровь, шерсть за эти дни свалялась и как-то выцвела.
Надо будет показать его ветеринару – думает Рут.
Кот, словно прочитав ее мысли, схватил в зубы свою добычу и унес ее в сад, видимо, чтобы доесть в одиночестве, Лесли же осталось только убрать за ним, вымыть пол и подоконник, и только после этого она, наконец, сварила себе кофе. Она полночи мечтала о кофе, ворочаясь в постели, понимая, что уснуть до утра все равно не получится.
Не после всего, что случилось, что им довелось увидеть.

Забравшись с ногами в кресло, грея ладони о чашку, Рута задается вопросом – уснули ли этой ночью Шейн и Эйприл. Ларри.
Ларри.
Где-то до двух часов ночи она думала о том, что у них проблема – после его признания в ванной комнате. Но в третьем часу на нее снизошло озарение: никаких проблем нет. Ларри просто перенервничал из-за всего, что было. Да, возможно она ему нравятся. Мальчишкам в этом возрасте часто нравятся симпатичные учительницы, это нормально. Просто нужно сделать вид, что ничего особенного произошло. Вести себя как обычно. Ларри и сам, наверняка, уже жалеет о случившемся.

Каким образом новости о найденном теле Лори разнеслись по школе ранним утром – загадка, но, тем не менее, в коридорах кучками стоят старшеклассники, обсуждая случившееся. Директор, которого шериф уже оповестил, собирает преподавателей перед началом уроков, чтобы сообщить: завтра в спортивном зале будет проведена поминальная служба.
- Может быть, кто-то из учеников напишет речь, мисс Лесли? С кем дружила Гриффин? С Эйприл Рассел?
- В последнее время Лори была близка с Барб Джонс, директор. Думаю, Барб найдет нужные слова.
- Хорошо. Все это ужасная трагедия, мы должны поддержать наших учеников, мисс Лесли, вы, как школьный психолог...
Ну да, на полставки – язвит про себя Лесли, которая прекрасно помнит слова мисс Крюгер о том, что детям не нужен психолог, им нужна вера в бога и, конечно, воздержание.
- Вы, как школьный психолог, тоже сделайте объявление, может быть, кто-то захочет поговорить, кому-то нужна помощь.
- Разумеется, директор.

Уроки, предсказуемо, идут из рук вон плохо. Рута даже не делае попыток призвать к дисциплине - бесполезно, класс гудит, как растревоженный улей.
Хокинс всегда был тихим местом, самое страшное, что тут произошло за прошлый год, это наезд нетрезвого велосипедиста на витрину магазина. И теперь вот исчезновение школьницы. Наверняка, каждый теперь задается вопросом о том, что это было, убийство или самоубийство. Рута тоже хотела бы это знать. А еще она хотела бы знать, откуда в лесу русские, пауки, мертвые животные и тело местного бродяги. Так же она хотела бы знать, кого они видели в лесу в красно-белой юбке, если тело Лори в этот момент вылавливали из озера. Но все, что она могла – дожидаться большой перемены. [nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

3

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Уроки до большой перемены тянутся бесконечно - к счастью, мистер МакКарти, учитель истории, редко спрашивает в классе учеников, если его по-настоящему цепляет тема занятия, а его цепляет почти любая тема, касающаяся истории. Он рассказывает о Великой Депрессии, и Ларри думает, что это самое подходящее название для того, что с ним происходит: Великая Депрессия.
Со Стейнбеком они разбирались в прошлом году - и против воли это опять возвращает его к мыслям о мисс Лесли и к надвигающейся большой перемене. За утро Ларри успел несколько раз решить и передумать касаемо того, что теперь делать и, в частности, идти ли в класс литературы на перемене. Когда звенит звонок и мистер МакКарти взмахом руки отпускает школьников, напоследок выкрикнув свой лозунг "Уважайте науку!", Ларри быстро подхватывает сумку и торопится к выходу - после обеда у него биология и тригонометрия, но он решает, что сегодня это лишнее. Лучше зайти к школьной медсестре, пожаловаться на головную боль и получить освобождение до конца дня - и никакой Руты Лесли.
От класса истории он поворачивает налево, к кабинету медсестры, но его останавливает тяжелая лапища Бротигена на плече.
Рядом с футболистом торчит Рассел, безупречно одетая и причесанная, как будто не было этого ночного приключения в лесу. Она вежливо и холодно улыбается тем, кто заинтересовался, что школьным звездам потребовалось от неудачника Ковальски, и заинтересованные быстро понимают, что у них есть дела поважнее, чем совать носы в чужие занятия.
- Куда собрался? - мрачно спрашивает Бротиген. Судя по его виду, он настроен серьезно - серьезно настроен выяснить, что они видели и могут ли верить своим глазам. - Кабинет литературы в другой стороне. Или ты решил слиться?
Ларри скидывает чужую руку, но разворачивается.
- Ничего я не решил. Пойдем.

Они по очереди входят в кабинет литературы - сначала Эйприл, за ней Бротиген, последним, разглядывая носки своих кроссовок, Ларри.
- Привет, мисс Эл, - душевно здоровается с Лесли Бротиген, который явно решил, что совместно пережитая чертовщина сдвигает принятые раньше границы в общении. Он бросает сумку на переднюю парту, которую ни за что не выбрал бы, если бы они собрались здесь для беседы о Сэлинджере, садится на стол.
- Уже слышали? Тело Лори забрали в Форт-Уэйн сегодня рано утром - там у них лаборатория и специалисты, приехали три фургона, вытащили шефа Уолша из постели... То есть, тело якобы Лори. То, что достали из озера.
Ларри, который предпочел свою парту, смотрит в окно.
- Ковальски, - Бротигена явно не устраивает его сегодняшнее равнодушие к происходящему, - мы же оба видели Лори возле завода, она никак не могла в это время плавать в озере...
Избегая смотреть на мисс Лесли, Ларри смотрит на Бротигена.
- Мы не видели Лори, мы видели кого-то в юбке, похожей на ее, Шейн. Это мог быть кто угодно.
Бротиген стучит кулаком по парте.
- Это была Лори, черт возьми! Мисс Эл, это была Лори, я уверен в этом!

0

4

- Привет, проходите. Ну что, как вы после вчерашнего?
Рута улыбается Эйприл и Шейну, дружелюбно кивает Ларри, воплощая в жизнь свое решение вести себя так, как будто ничего не случилось. Ковальски мрачен, и, кажется, не в восторге от происходящего – это Рут может понять, ей самой не по себе.
Он мальчишка, это все несерьезно, не говоря уже о том, что все это непозволительно, но все же говорил он как взрослый, и, на какой-то момент Рут так и отнеслась к его признанию. К счастью, все это осталось во вчерашнем безумно вечере и пусть там и останется. У них слишком много проблем и без этого.
- Мы не будем спорить, - говорит она, пока Шейн не впал в свой знаменитый бротигеновский спортивный азарт. – Мы попробуем восстановить все случившееся, собрать факты, а потом проанализировать. Догадки приветствуются. Первый вопрос:  кто-нибудь заметил что-то странное? Что угодно?
- Пожалуй, да, - медленно говорит Эйприл. – Но я не уверена.
- Давай, мы слушаем.
- Утром мать Лоры звонила моей матери. Она говорила, что это не Лора, там, в морге.
- Что значит – не Лора?
- Не знаю. Мама говорит, что миссис Гриффин испытала ужасный стресс, и просто не хочет признать очевидное, что ее дочь мертва.

Ну да, думает Рута, очень простое объяснение. Очевидное. Потеря ребенка может свести с ума кого угодно. Она бы тоже так подумала, если бы мальчишки вчера не гонялись по лесу за кем-то в юбке Лоры Грифин.
Сейчас она склонна не торопиться с выводами.
- Я думаю, никто бы не стал надевать юбку Лори чтобы побегать ночью по лесу. Так же я готова исключить вероятность того, что кто-то оказался возле завода в похожей юбке.
- Это Анна Кляйн, последняя коллекция,- многозначительно говорит Эйприл, как будто это должно что-то объяснить. – Да во всем Хокинсе нет второй такой!
- Эйприл, сможешь поговорить с матерью Лори? Узнай, почему она так уверена, что это не ее дочь. Что не так с телом.
- Да, конечно, без проблем.

Рассел стреляет глазками в Бротигена, явно наслаждаясь новой ролью секретного агента под прикрытием. Шейн тоже получает удовольствие от происходящего, возможно, потому, что Лесли не спешит объявлять все массовой галлюцинацией и не проводит черту под их вчерашним приключением. Один Ларри старается держаться в стороне – это несправедливо, Рута не хочет, чтобы он чувствовал себя выключенным из группы.

- Ларри, можешь записать все, что произошло с нами вчера в хронологическом порядке, с указанием примерного времени? Начиная с крыс.
Телефонный звонок и трансляцию новостей годовой давности она впишет потом сама. Пока что она не готова раскрывать эти детали перед Бротигеном и Рассел. А на Лари в этом смысле можно положиться – он никому не скажет о том, что ему известно.
- А теперь, внимание, очень важный вопрос, над которым я всем предлагаю подумать. Все что произошло, начиная с исчезновения Лори, как-то связано между собой, или это просто совпадения? И второй очень важный вопрос: мы готовы обо всем забыть и сделать вид, будто ничего не произошло? Или не готовы?
Не слишком ли многого она ждет них? Сложный вопрос. Еще один сложный вопрос в череде многих сложных вопросов. Ну и вот еще один - а она сама готова?[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

5

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Мисс Лесли - Рута - обращается прямо к нему, и Ларри, который опять пытается сделать вид, что не имеет отношения к происходящему, вскидывает голову, глядя на учительницу: она в самом деле разговаривает с ним? После вчерашнего?
Все так - мисс Лесли разговаривает с ним после вчерашнего, причем совершенно ровно, и Ларри даже не знает, что именно чувствует: сначала огромное облегчение - она с ним разговаривает! - а затем, почти сразу же, недоумение и сменяющее его разочарование.
Он не хочет это признавать, но куда же деваться: он ждал от нее хоть какой-то реакции, любой реакции, но она ведет себя так, как будто он ничего не говорил ей в ванной комнате ее дома.
Вообще ничего.
Разговаривает так же ровно, как с Бротигеном или Рассел - и только о том, что было в лесу.
Как будто он ребенок, который допустил какую-то незначительную промашку, на которую милосердные взрослые могут не обращать внимания. Сделать вид, что ничего не было.
Это, пожалуй, обидно, и хотя Ларри не хотел идти на большой перемене в класс литературы, потому что боялся, что мисс Лесли его прогонит или начнет распекать прямо при одноклассниках, то, что она просто игнорирует случившееся, задевает его даже сильнее.
- Запишу, - резко бросает он, опуская глаза. Ну, приехали. И он сам все испортил.
Да впрочем, было ли, что портить.
Роется в рюкзаке в поисках листка, пытается припомнить последовательность происходящего вчерашним вечером - и только сейчас понимает, что мисс Лесли оговорила начало: крысы.
Не телефонный звонок, о котором она ему рассказала, когда попросила приехать. Не странное самовольное включение телевизора, да еще с новостями, устаревшими почти на год.
Как будто не хочет, чтобы Рассел и Бротиген знали, что он был у нее дома до их встречи в лесу.
Это, в общем-то, нормально: зачем ей лишние проблемы с директором Хупером и ненормальной мисс Крюгер, но Ларри видит в этом еще одно подтверждение того, что она решила игнорировать его везде, кроме как в классе.
И ее второй важный вопрос бьет его по больному.
- Я не стану делать вид, будто ничего не произошло, - первым заявляет Ларри, и хотя он говорит не только о том, что было в лесу, а может, даже совсем не о том, Бротиген, прочитывая его слова именно так, присоединяется.
- Нет, мисс Эл! Это никуда не годится. Совпадение все это или нет - но для совпадения чертовски странно, и я тоже не собираюсь забывать о животных, вертолете и Лори. Может, вы поговорите с шефом Уолшем, пока Эйприл разговаривает с родителями Лори? Построите ему глазки, расспросите, отчего умер Чокнутый Фил и все те зверюшки... А мы с Ковальски сгоняем днем к заводу, поищем следы Лори при свете - днем там точно не будет никаких русских, вертолет бы заметили. А? - Бротиген, третий год капитан школьной футбольной команды, явно считает, что роль лидера его по праву, и Ларри, который в целом ни к какой дополнительной ответственности не стремится, внезапно ловит себя на дурацком детском желании окоротить Шейна - может быть, из-за упоминания шерифа Уолша.
- Идея отстой, Бротиген, там наверняка сейчас полно полиции - от завода до места, где мы нашли Фила Коллинза, совсем близко...
И, как будто его слова призывают эту самую полицию, в класс входят трое - все в форме полицейского департамента округа, впереди шериф Уолш.
Он обшаривает взглядом класс, здороваясь с мисс Лесли, и кивает Ларри.
- Ковальски? Лоуренс Ковальски?
Ларри едва не морщится - он ненавидит свое полное имя.
- Да, это я, - все еще не чувствуя подвоха, отвечает он.
- Проедем-ка с нами в участок, Ковальски. К тебе кое-какие вопросы насчет ночи исчезновения Лори Гриффин.
Ларри кажется, что все происходящее - дурной сон.
Он медленно встает, кладет карандаш на все еще чистый листок.
- Какие вопросы? О чем? - тупо спрашивает он, избегая взглянуть на мисс Лесли.
- Пошли, пошли, поболтаем в другом месте.
Шериф Уолш дожидается, пока Ларри возьмет рюкзак, и крепко хватает его за локоть - так крепко, как будто боится, что Ларри сейчас вырвется и кинется бежать. И если до сих пор Ларри считал, у него есть проблемы, сейчас он понимает, что ошибался: проблемы у него только начинаются.
- Ни хрена ж себе, он что, арестован? - спрашивает громко Бротиген, пока Ларри выводят из класса и ведут по коридору.
Школьники с интересом оборачиваются на это шествие, и Ларри, которому вообще лишнее внимание к своей персоне никогда не нравилось, сейчас чувствует себя музейным экспонатом на какой-то выставке уродцев.

0

6

Ну а чего она ожидала, что подростки-старшеклассники все обдумают и предпочтут побыть в стороне, пока в их городе творится что-то странное и, что уж там, пугающее? Кончено, нет. Даже у Эйприл глаза горят, а Бротиген готов хоть сейчас брать штурмом старый завод – и горе русским, которые встанут на пути у капитана школьной футбольной команды.
В отличие от воодушевленных одноклассников Ларри мрачен, даже, кажется, зол – но тоже не намерен отступать. И когда он говорит о том, что не станет делать вид – Рут приходится отвернуться, потому что она сразу вспоминает о его признании в любви.
- Хорошо. Я с вами, ребята, но никакой самодеятельности, это понятно?
Шейн и Эйприл согласно кивают.
- К заводу, конечно, придется съездить, но...
Но входит полиция и на лице у Рут такое же недоумение, как Ларри – за что его задерживают?
Потом она вспоминает разговор в классе, когда Боб Марч накинулся на Ковальски с обвинениями из-за того, что видел его машину рядом с домом Стива.
Да твою ж мать...
- Так. Расходимся. Завтра собираемся в это же время. А мне нужно к директору.
Рут подхватывает сумку, уходит так быстро, что дверь отлетает в сторону.
Эйприл смотрит ей вслед очень задумчиво. И, пожалуй, понимающе.

Разговор с директором оказался коротким, хотя и довольно эмоциональным. Договорившись, что МакКарти возьмет себе ее уроки, Лесли едет в полицейский участок.
- Я школьный психолог и представитель Лоуренса Ковальски, которого вы сегодня задержали.
- Ну?
Дежурный, жующий жвачку, оторванный от просмотра новостей, не отличается сообразительностью, а Рут Лесли не отличается терпением, не прямо сейчас.
- Допрос несовершеннолетнего без его представителя незаконен.
- Ну?
Рута прикидывает  - если приложить его носом о поверхность стола, он начнет лучше соображать?
- Проводите меня к шерифу, немедленно, пока я не напустила на вас социальную службу!
- Окей, окей, зачем так кричать?
Дежурный со сводящей с ума медлительностью вываливает свой толстый зад из кресла, идет, переваливаясь, по коридору в комнату для допросов.
- Шериф Уолш! Вот эта дамочка говорит, что она какой-то там психолог, говорит, без нее нельзя с парнем говорить.
У шерифа очень, очень уставшие глаза и щетина, говорящая о том, что последние сутки вряд ли ему довелось поспать, не говоря уже о том, чтобы побриться.
- Мисс Лесли?
Рута проходит, демонстративно задевая плечом дежурного.
- Да, шериф Уолш. Директор назначил меня представителем Ларри, поскольку в его семье нет взрослых, способных взять на себя эту функцию.
Шериф делает рукой движение – дескать, присоединяйтесь. Лесли ставит стул рядом с Ларри.
- Как ты? Все нормально? – тихо спрашивает она, ободряюще гладит его по руке.
- Мисс Лесли, - утомленно говорит шериф. – Хоть вы, как представитель интересов Лоуренса Ковальски, объясните вашему подопечному, что молчание – не лучший выход в его ситуации.
- Для начала, шериф, мне хотелось бы услышать, в чем Ларри обвиняют.

Директор рассказал ей, в чем обвиняют Ларри, но она хочет услышать это от шерифа. И, кажется, она знает причину, по которой Ковальски молчит. И благодарна ему за молчание, хотя это и глупо. Сейчас ему нужно думать не о ней, а о том, чтобы снять с себя все подозрения.[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

7

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Они с шерифом ходят по кругу - тот спрашивает у Ларри, как он провел ночь с пятниы на субботу и почему его машину видели у дома Харрингтона как раз в то время, когда, предположительно, Лори Гриффин ушла с вечеринки, Ларри отвечает, что катался по городу без какой-либо цели и Лори предсказуемо не видел.
Уолш ему не верит, это и так понятно, и Ларри даже не может его за это осуждать: на его месте он бы, наверное, тоже не поверил. К тому же, для Хокинса смерть школьницы потрясение, каких не бывало, и не удивительно, что шериф хочет как можно быстрее найти виновника и успокоить город, заверив жителей в их безопасности.
Эта мысль помогает ему отнестись к происходящему с легкой долей иронии, немного смягчает шок, но Ларри знает, долго сохранять спокойствие у него не выйдет. Шеф Уолш все же наверняка умеет ломать подозреваемых, даже если раньше имел дело только с кражами из магазинов или подделкой документов, и Ларри достаточно только взгляда на боксерский профиль шерифа, чтобы начать испытывать некоторео волнение.
К тому же, он не может не думать о том, что не предупредил миссис Хендерсон, что снова может задержаться - а вдруг его не отпустят до вечера? А вдруг его оставят в участке на ночь? А вдруг соседка уйдет, овсем не обязанная каждый день торчать у Ковальски?
Все эти мысли тоже не помогают делу, а шериф все спрашивает и спрашивает, и наконе Ларри просто перестает отвечать - смотрит на свои руки на столе и молчит.
Шериф перестает расхаживать по комнате - это еще не допросная, здесь, кажется, вообще нет допросной, просто какой-то неиспользуемый кабинет - и садится напротив Ларри.
- Ладно, парень, ты в самом деле хочешь кататься в Форт- Уэйн с предъявленным обвинением?
Ларри не хочет, но все равно молчит.

Появление мисс Лесли, кажется, удивляет их обоих.
Ларри убирает руку из-под ее руки, смотрит  в сторону., чтобы не выдать своего смущения и нечаянной радости.
- Нормально, - буркает он, хотя, конечно же, все далеко от нормальности.
Шериф трет подбородок.
- Никто еще ни в чем его не обвиняет, мисс Лесли. Мы просто беседуем. Несколько человек заявили, что видели его машину, едущей посреди ночи в сторону от дома Стива Харрингтона. Как сообщил сам Стив, на вечеринку Ковальски приглашен не был, значит, ехал он не с вечеринки. Он настаивал, что катался, но почему-то в других районах его пикап никто не видел, и когда я сказал ему об этом, он решил замолчать.
Уолш смотрит на Ларри почти в упор - каждый раз, когда тот поднимает глаза, он видит этот испытующий взгляд.
- Ты катался кругами вокруг дома Харрингтонов? - спрашивает его шериф - уже не в первый раз.
Ларри молчит - уже не в первый раз.
- Зачем ты там катался? - опять спрашивает Уолш.
Ларри опять молчит.
Шериф пожимает плечами, обращается к Лесли:
- Вот и все, что я получил. Он как будто не понимает, что чем дольше он молчит или врет, тем поозрительнее это все выглядит. Несовершеннолетний или нет, но была убита девочка, а ее тело утоплено в озере - мне не нужно молчание или ложь, я хочу знать, имеет ли Ковальски отношение к этому убийству. Помогите мне, Рута, и ему заодно...
- Мне нужен другой представитель, - перебивает Ларри шерифа. - Мисс Лесли вообще не при чем.
Удивленный, шериф снова смотрит на него изучающе.
- Боюсь, это так не работает, парень. Если ты продолжишь упираться, я предъявлю тебе обвинение. Для начала, в препятствовании расследованию, и тогда тебе потребуется не только официальный представитель, но и адвокат. И адвокат расскажет тебе, парень, что дела твои плохи - те, с кем я разговаривал до тебя, говорят, ты вечно таскаешься с фотоаппаратом и в прошлом году у тебя даже были на этой почве конфликты с несколькими школьниками. С Лори Гриффин тоже? Ей не нравилось, что ты ее снимаешь?
- Да она даже не знала, - против воли вырывается у Ларри, и шериф Уолш кивает, как будто Ларри только что сказал именно то, что от него ждали.
- Рут, как официаьный представитель, объясните мистеру Ковальски, как обстоят дела... И чем дольше он упирается, тем больше у меня к нему накапливается вопросов.

0

8

Ну что за упрямый мальчишка. Теперь он хочет сменить своего представителя, как будто у него так уж много вариантов. Упрямый, неразумный мальчишка. Смелый. смелый, но глупый. Играет в рыцаря, будто ей будет легче если он такой ценой сохранит их тайну.
- Ларри, ты должен был сказать шерифу правду. Я серьезно.
Если Ковальски хочет на нее обижаться, не хочет с ней разговаривать и вообще не рад ее видеть – это его святое право, бога ради, но не нужно делать себя главным подозреваемым в убийстве Лори только для того, чтобы – как это раньше называлось? – спасти ее репутацию. Речь идет о его жизни, ни больше – ни меньше, и Рут предпочитает думать, что Ларри просто не понимает, насколько все серьезно.
Потому что если он понимает, но все равно идет на это ради того, чтобы защитить ее – значит у них действительно большие проблемы.
- Я поняла вас, шериф. Спасибо, что разъяснили ситуацию. Очень удачно, что именно я могу дать вам ответы на интересующий вас вопросы.
- Неужели? – шериф проявляет вежливую заинтересованность.
- Да. Ларри провел эту ночь у меня.

В комнате для допросов воцаряется  воистину гробовая тишина. На Ковальски Лесли не смотрит, смотрит на шерифа Уолша. Шериф смотрит на Лесли. Кажется, пытается вот так, на взгляд, прикинуть – в своем ли она уме.
Рута уверена, что в своем. Рута уверена, что бросать Ларри одного в этой ситуации – настоящее предательство. да его растерзают, не разбираясь, прав он, или виноват!" Лори Гриффин всеобщая лапочка, а Ларри Ковальски - изгой и псих, так его называют.

- Всю? – осторожно интересуется шериф, поглядывая то на нее, то на Ковальски.
- Дайте подумать… Ларри приехал ко мне примерно за тридцать-сорок минут до отключения света.
Уолш кивает, делает заметки в блокноте.
- Зачем он к вам приехал, мисс Лесли?
- Чтобы посмотреть мой автомобиль. Там что-то стучит.
- Стучит. Понимаю. Что было дальше?
Рута сидит прямо, даже находит в себе силы улыбаться.
- Дальше выключили свет. Ларри позвонил домой, договорился с соседкой, которая сидит с его сестрой, что задержится. Миссис…
- Хендерсон? – подсказывает шериф, демонстрируя удивительную осведомленность.
- Да. Миссис Хендерсон.

Рута больше не делает попытки взять Ларри за руку, чтобы поддержать – он ясно дал понять, что ему это неприятно. Но ее пальцы под столом ощутимо подрагивают. Весь этот разговор дается ей нелегко, вернее, дается нелегко видимая легкость этого разговора.
Шериф что-то записывает, поглядывая на Ларри.
- И во сколько Лоуренс Ковальски ушел от вас?
- Трудно сказать точно, но не раньше половины третьего утра.
Когда Рута ложилась, выпив аспирин от страшной головной боли, которая на нее навалилась, на часах было почти три.
- Информация за информацию, шериф, во сколько убили Лори?
- Тело долго пролежало в воде, трудно сказать…
Рут этот ответ не устраивает
- И все же?
- Мисс Лесли, вопросы здесь задаю я. Приблизительно с десяти часов вечера до двух часов ночи. Боюсь, точное время мы уже не установим. Мисс Лесли, я должен вас спросить, вы уверены, что Ларри Ковальски не покидал ваш дом в указанное время?
- Совершенно уверена, - отвечает Рут, прекрасно понимая, что сейчас о ней думает шериф Уолш.
Но пусть лучше думает, что Ларри спал со своей учительницей литературы, чем подозревает его в убийстве Лори.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

9

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Вот только что шериф Уолш, кажется, почти всерьез подозревал его в убийстве Лори Гриффин, а теперь подозревает в романе с учительницей литературы - второе, конечно, безобиднее и, что говорить, предпочтительнее, только Ларри все равно обидно: у него нет романа с мисс Лесли, а теперь шериф Уолш будет думать, что есть.
А еще, кажется, его уже никто ни о чем не спрашивает.
- Но, - пытается Ларри вклиниться в разговор.
- Я, - вторая неудачная попытка.
- Но, - третья.
Да что же такое - он вообще-то тоже в этой комнате.
Наконец-то шеф Уолш смотрит на него, но под этим взглядом Ларри еще неуютнее, чем раньше.
- Хочешь что-то добавить? - спрашивает шериф, даже, кажется, удивленный этим фактом.
- Да! - едва не подскакивает на стуле Ларри, но быстро осекается.
Что он хочет добавить? Что все не так, как думает Уолш? Что он провел ночь не с мисс Лесли, а у нее и что это принципиально разные вещи? А если это объяснение только натолкнет шерифа на подозрения? Если этим оправданием Ларри только подтвердит все эти инсинуации в адрес Руты?
Ларри пытается прикинуть, читал ли он о чем-то подобном, но нет, не читал - мировая художественная литература ему сейчас помочь не в силах.
- Когда отключили свет, мы спустились в подвал, чтобы найти фонарь. Меня укусил паук и, кажется, началась аллергическая реакция. Я уснул и не мог никуда уехать. Когда я проснулся, мне стало лучше и я поехал домой. - Он смотрит на мисс Лесли. - Ну, я все сказал.
- Угу, - неопределенно кивает шериф. - А почему соврал сначала?
Ларри угрюмо молчит.
- Понятно, - как будто это молчание дало ему больше, чем любое объяснение, говорит Уолш, и снова смотрит на Рут, будто Ларри в комнате нет. - Я так понимаю, обойдемся без протокола, да? К тому же, это не было допросом, как я и сказал, мы просто побеседовали. Спасибо за содействие, мисс Лесли. Если бы не вы, думаю, мистер Ковальски молчал бы и дальше.
Ну конечно, думает Ларри, очень желая оказаться подальше от шерифа и заодно Рут Лесли.
Разговаривать ему уж точно не хочется.
- Мисс Лесли, вы, полагаю, подкинете Лоуренса домой? - шериф очень старается держаться вежливо, но все же сбивается. - И я надеюсь, что никаких жалоб на вас мне не поступит. Ситуация не из простых.
- Мы не встречаемся, - говорит Ларри, тщательно изучая стол. - Я же рассказал вам, как все было.
- Да, да, - невыносимо покровительственным тоном отвечает шериф, как будто отвлекает капризного ребенка. Отвратительно.
Уолш поднимается.
- Это просто замечательно. Можете быть свободны. Ковальски, ты тоже.
Ларри тоже встает, вытаскивает из-под стола рюкзак - кажется, что за этот день он прожил не меньше года, и устал так же.
Не прощаясь, он выходит из кабинета, проходит мимо дежурного, с любопытством провожающего его взглядом.
Оказываясь на улице, он поджидает мисс Лесли.
- Ужасно вышло, мисс Лесли, мне правда жаль. Я доберусь домой, не обязательно вам меня отвозить.

0

10

Ларри уходит, а они с шерифом еще какое-то время смотрят друг на друга.
Взглядами меряются.
- Ларри особенный, - осторожно говорит Уолш. – Ему очень не повезло. С семьей.
- Я знаю, - так же осторожно отвечает Рут, не совсем понимая, к чему шериф клонит.
- Я к тому говорю, что не нужно делать ему плохо, Рута. Жизнь уже об этом позаботилась.
Это предположение  - что она может сделать плохо Ларри – неожиданно отдается в горле и на языке Рут полынной горечью. Разве она делала ему плохо? До той самой пятницы, когда он проснулся у нее на коленях, Лесли и не думала о нем иначе, чем о своем ученике. Это потом лучилось что-то. В первую секунду, как он открыл глаза…
- Я не собираюсь делать Ларри плохо. Наоборот, я хочу, чтобы он начал думать чуть больше о себе, чуть меньше о других.
- Ага, - неопределенно говорит шериф Уолш. – Всего доброго, мисс Лесли.

Ларри ждет ее на улице – не сбежал, и то хорошо.
- Все хорошо, - сухо говорит Рут.  – Садись, я отвезу тебя домой.
Ей все еще не по себе от разговора с шерифом. Неужели он и правда думает, что он может причинить Ларри вред? Чем? Тем, что будет с ним общаться? Тем, что не будет? Что будет большим злом для Ларри? Ее показное равнодушие или ее внимание к нему? Ну, хотя бы домой она его может отвезти. Не навлекая на себя обвинение в равнодушие. Или наоборот? В излишнем неравнодушии?
- Завтра в школе тебе придется тяжко, Ларри, - Лесли заводит машину и выруливает со стоянки. – Но я рассчитываю, что ты будешь сильнее. Что ты не будешь прятаться. И еще я надеюсь, что мои уроки ты будешь посещать так же усердно – не хочу, чтобы что-то помешало твоей аттестации.

У Лорри впереди вся жизнь – думает она, проезжая центр города.
На тринадцать лет больше, чем у нее, это же чудесно. С его талантами он может многого добиться.
В старом кинотеатре сегодня идет «Деревня проклятых».
- Пойдем? – неожиданно предлагает он Ларри. – Все равно мы, получается, уроки прогуливаем. Я люблю этот фильм.
Хотя, последние события вполне тянут на продолжение фильма. «Хокинс. Деревня проклятых». Пропавшие девочки, пауки и растерзанные тела животных. Все, чтобы вы чувствовали себя как дома.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

11

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Он послушно лезет в ее форд, слишком вымотанный бессонной ночью, сложными выходными и этим разговором с шефом полиции, чтобы спорить - и когда она заводит мотор, слушает. Да, при переходе на вторую передачу в двигателе начинает стучать - негромко, но уверенно. Опять масляный фильтр, думает Ларри. Нужно не почистить, а поменять - и проверить клапаны. Не сложно, работы на пару часов. Только, видимо, уже не для него.
Рута напоминает ему об уроках - великолепно. Самое то после того, как шериф Уолш сперва едва не обвинил его в убийстве Лори Гриффин, а потом в отношениях с учительницей.
- Зачем? - спрашивает Ларри, глядя в окно, на знакомые с детства улицы. - Все равно ни в какой колледж я не поеду, а Каннингем возьмет меня и без аттестата. Я и в школу-то хожу по привычке, ну и чтоб мать не расстраивать...
Только вот иногда Табите все равно - стоит ей перестать принимать лекарство, как все это уже не имеет для нее никакого значения, а забывать о таблетках она начинает все чаще.
Ларри спрашивает не для того, чтобы получить ответ - и, наверное, мисс Лесли это чувствует. Спрашивает он и без злобы - просто со спокойной уверенностью в своей правоте. Нелепо сердиться на то, что не можешь изменить, это Ларри понял давно, но подчеркнуто ровное обращение с ним Руты его все равно обижает - могла бы хотя бы перестать быть с ним милой.
Но вместо того, чтобы переставать быть с ним милой, она предлагает пойти в кино. Ларри недоверчиво смотрит на ее профиль - она законопослушно следит за дорогой - затем переводит взгляд на афишу. Новый кинотеатр в торговом центре сейчас куда популярнее, но старый "Гилеад" еще пытается бороться.
Ему нужно домой, проведать мать и сестру. Ему нужно на работу, потому что вчера он ушел пораньше после звонка мисс Лесли, ему, в конце концов, нужно дописать сочинение  по Сэлинджеру, словом, кино в это расписание никак не вписывается, но Ларри соглашается, решая даже не думать, что может значить это предложение.
Какая, в конце концов, разница. Он пойдет в кино с Рут Лесли, даже если она выбрала именно такой способ поставить его на место.

Судя по расписанию, сеанс уже начался, но совсем недавно - они опоздали минут на десять, и Ларри тоже уже видел этот фильм.
В вестибюле, когда-то роскошном, оформленном в стиле арт-нуво, пусто и пахнет маслом - рядом с кассой стоит аппарат для продажи попкорна. Ларри нравится этот запах, и нравится "Гилеад".
- Привет, мистер Робинсон, - здоровается он с билетером, тощим стариком в роскошной синей с золотом униформе. - Как ваши дела? Продайте мне два билета на дневной сеанс, я знаю, что он уже начался, но это же не страшно? Будет пара свободных мест?
Робинсон смеется, подслеповато щурясь.
- А. Ларри, - узнает он Ковальски. - Очень приятно, что ты забежал. Вроде, ты должен быть в школе, не так ли?
Старик подмигивает Ларри, но денег не берет, посматривает на Руту, стоящую чуть в отдалении.
- Проходите так, молодые люди. Там все равно пустой зал, только старина Том зашел подремать после пары пинт пива...
Робинсон выползает из билетной будки, ковыляет к дверям в кинозал и роскошным когда-то жестом снимает перед Ларри и Рут потертый позолоченный шнур.
- Выбирайте любые места и приятного просмотра, - безукоризненно держится старик.
- Вы так разоритесь, мистер Робинсон, - напоминает ему Ларри, но тот только машет сухой рукой.
- Уже, Ларри, уже. В новом кинотеатре три кинозала и там крутят новинки - нам с "Гилеадом" за ним уже не угнаться... Но до нового года мы всегда будем тебе рады. Вам обоим, - он улыбается и Рут, очевидно ее не узнавая - старик очень далек от школы Хокинса.

- Я работал тут раньше, до того, как ушел в мастерскую - поясняет Ларри для нее свое знакомство со старым билетером, подсвещая ряды карманным фонариком, который ему торжественно вручил мистер Робинсон. - Продавал попкорн. Хотите сесть в центре?
На переднем ряду храпит какой-то человек, которого Робинсон назвал Томом, а на экране одна за другой все женщины Мидвича впадают в странный сон, чтобы проснуться беременными...

0

12

С большого экрана льется ровный свет, зал пустой – странное это чувство, когда весь кинотеатр в твоем распоряжении. Странное, но приятное.
- Я люблю старые фильмы, - тихо говорит она Ларри, хотя тут можно было бы разговаривать в полный голос – но не хочется разрушать очарование момента. Вытертый плюш старых кресел, манерная лепнина потолка, запах пыли и попкорна, въевшийся в эти стены навечно.
- Больше всего люблю «Касабланку».  А тебе что нравится, Ларри?
Она больше не заговаривает с ним о школе и учебе, хотя, конечно, они еще вернутся к этому разговору. Рут надеется, что ей удастся убедить Ларри – образование нужно ему самому, не мистеру Канингему, не матери, не мисс Лесли – ему самому, для себя, для того, чтобы не замыкаться в этом маленьком провинциальном мирке Хокинса, где годами ничего не происходит.
Хотя, если вспомнить последние события, то лучше бы и дальше ничего не происходило.
А еще она не поговорила с шерифом, не спросила про тело того бродяги, которое они нашли в паутине и про животных на дороге, да и подробности нахождения тела Лори она бы не отказалась узнать…

С другой стороны… С другой стороны может быть, можно не думать обо всех этих странных делах хотя бы этот час? И дело не только в фильме, хотя и фильм хороший, и все женщины Мидвича уже глубоко беременны, и скоро у них появятся дети с белыми волосами. И, хотя эта история о другом, Лесли задумывается – а как чувствовали себя жители Мидвича, когда все это случилось? Были в ужасе? Искали виновных, делали вид, что ничего не происходит.
Что будут делать жители Хокинса, если продолжатся исчезновения, странности вроде исхода крыс и пауков? Объединятся перед лицом опасности или начнется охота на ведьм? Рута считает, что второе. И вот же беда – Ларри отличная кандидатура.

- Знаешь, мне кажется что с прошлой пятницы мы живем в таком вот фильме. Только не получится встать и уйти, если станет очень страшно.
Спящий Том выводит какую-то совсем уже немузыкальную руладу храпом и Рута смеется, спрятавшись за креслом, прикрывая рот ладонью – это глупо, но правда, очень смешно. Как будто ей снова семнадцать, как будто она не старше Ларри, как будто она сбежала с уроков – как никогда, конечно, не делала, но всегда об этом мечтала. Сбежать с уроков, выпить несколько молочных коктейлей подряд, чтобы потом на них даже смотреть было тошно. Покататься на каруселях в парке до головокружения, на всех этих дурацких лошадках, и чтобы была музыка и запах сахарной ваты.
Наверное, скажи она родителям о своих желаниях, они бы удивились, но разрешили бы ей – и парк и молочные коктейли. Может быть, даже разрешили бы ей пропустить школу. Но Она боялась. Боялась их разочаровать.
Боится ли она сейчас кого-то разочаровать? Пожалуй, нет. Но она так и не выпила подряд несколько молочных коктейлей и не покаталась на лошадках. Некоторые вещи... если не успеваешь их сделать, то уже не успеваешь никогда. Рута смотрит на Ларри. Понимает ли он это?[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

13

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Каждый раз, когда она заговаривает, Ларри ждет, что вот сейчас он услышит все это - что ему нужно думать о чем-то другом, но не о ней. Что у нее своя жизнь. Что ему только кажется, что он ее любит. Ну и все остальное, что положено говорить в таких случаях. Вчера ночью он не хотел этого слышать и сбежал - сейчас уже жалеет, совсем немного, но жалеет: потому что так Рута хотя бы обозначила, что все это ему не приснилось.
Но она говорит о другом, и его это нервирует - ожидание способно отравить любой фильм.
- "Последний киносеанс", - рассеянно отвечает он, подумав. - Он не такой уж и старый, просто, знаете... Классный. По-настоящему классный. Мистер Робинсон смотрел сквозь пальцы на то, что я подсматривал снаружи, несмотря на возраст, потому что ему тоже нравится этот фильм, но когда я начал искать в библиотеке книгу, по которой он снят, библиотекарша выгнала меня прочь и грозилась пожаловаться моим родителям.
Ларри фыркает. Это было бы смешно, если бы та женщина в самом деле пришла жаловаться Табите. Он пытается вспомнить, пришелся бы этот визит на светлый момент Табиты, или библиотекарша застала бы ее, едва реагирующей на внешние раздражители.

Рута смеется - не из-за его слов, а из-за храпа спящего пьяницы на переднем ряду. Ларри роется в карманах, вытаскивает половину шоколадки, тщательно завернутой в фольгу.
- Хотите шоколадку? - большую перемену и ланч он пропустил, причем конкретно, но и она тоже, а купить поп-корна в голову как-то не пришло.
Фольга шуршит, пока Ларри разворачивает шоколад, чуть подтаявший, но не настолько, чтобы невозможно было есть.
- Вам страшно? - опять спрашивает он, думая, что задает все эти вопросы для того, чтобы она не начала говорить о другом - но ведь это все равно случится, она все равно скажет ему все эти взрослые вещи, так почему бы не сейчас. - Вы не хотите мне сказать все это, что должны? Ну, что я не должен был вам ничего говорить, что в моем возрасте это нормально, что мне лучше больше обращать внимание на ровесниц - словом, все это? Если вы просто подбираете момент, то скажите прямо сейчас, не тяните. Не делайте вид, что ничего не было. Это не кино.

0

14

Шоколад под пальцами мягкий, но Рута берет дольку. Чуть подтаявший, очень сладкий шоколад подходит к обветшалой эстетике «Гилеада». Подходит к разворачивающейся на экране трагедии – дети, с помощью своих сверхъестественных способностей, превращают жизнь городка в ад. Сочетание детских лиц и опасности, от этих детей исходящей, делает напряжение от фильма почти осязаемым, хотя Рута смотрит его уже во второй раз.
А может быть, дело не в фильме?
- Ларри… не хочу я тебе говорить все, что должна говорить. Ты и сам с этим прекрасно справился. Что я могу к этому добавить? Я не делаю вид, что ничего не было… вернее, да, я собиралась делать вид, что ничего не было, но сейчас – нет. Но я просто не знаю, что тебе сказать, кроме вот этих правильных слов.

Можно игнорировать чувства влюбленного мальчика, зная, что через несколько недель, а, может быть, даже дней, он перерастет свою влюбленность. Но Ларри ведет себя не как мальчишка – вот в чем трудность. Он ведет себя как взрослый, а значит, заслуживает другого отношения. Заслуживает честности.
Будь Ларри ее ровесником, она просто предложила бы ему остаться друзьями… - думает Рут, и тут же понимает, что нет.
Нет.
Будь Ларри ее ровесником, или будь она его ровесницей, она бы не предлагала такой глупости.
- Я старше тебя. Намного. И все, что могло бы быть – было бы неправильно, Ларри. Понимаешь?
О боже, Рут Лесли. 
Ты молодец.
Ты даже не вспомнила о Деррике. А теперь давай, скажи это и не оставляй мальчику надежд на что-то, чего быть не может.
- И ты прав. Насчет моей жизни. У меня есть жених, в Нью-Йорке. Сам знаешь, что это значит.

В кинотеатре особенный полумрак – он мешает реальность с иллюзиями. В этом полумраке все кажется возможным, но неминуемо придет отрезвление. Рута старается об этом помнить.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

15

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Фильм черно-белый, и в кинозале царит полумрак.
Ларри не отрываясь смотрит на экран, хотя происходящее в Мидвиче волнует его сейчас в последнюю очередь - пожалуй, даже оборвись сейчас пленка, он и то с места не сдвинулся бы. Не сейчас, когда мисс Лесли наконец-то перестает игнорировать случившееся в ее ванной.
У него сердце прыгает к самому горлу - она не знает, что сказать?
Все, что могло бы быть?
По крайней мере, она не уходит и не просит его замолчать - это уже больше, чем он ждал.
- Почему? - спрашивает Ларри. - Почему это было бы неправильно?
Дело же не в возрасте. Дело просто не может быть в возрасте: это просто цифры, ничего больше.
- Почему неправильно влюбиться в женщину старше себя? Я знаю, было бы проще, если бы я влюбился в кого-то вроде Эйприл Рассел, или Нэнси Уиллер, но получилось не так - но почему это неправильно?
И она говорит, почему.
Это и неожиданно, и ожидаемо одновременно - ладно, думает Ларри, глупо было думать, что у нее никого нет. Невероятно глупо - и он, честно сказать, не думал так. Он вообще об этом не думал: для него вообще не существовало ничего за пределами Хокинса, а в Хокинсе Рута Лесли была одинока.
Ларри смотрит на экран, на детей, похожих друг на друга как две капли воды не столько белыми волосами и светлыми глазами, сколько излучаемой чуждостью и враждебностью, собирающихся в амбаре, и чувствует себя также - чужим.
Она права, он знает, что это значит - что мисс Лесли не ответила бы на его чувства, даже если бы он был старше, или она не была бы его учительницей.
Это странно - то, что они вообще об этом говорят, то, что она объясняет ему что-то, как будто должна, вместо того, чтобы попросить перестать вести себя как ребенок.
Ларри пока не понимает, что это значит, что она его по-крайней мере уважает, но чувствует, что она относится к нему лучше, чем большая часть города. Может, всегда это чувствовал - может, в этом даже часть причины, по которой они сейчас здесь.
- Почему он не приезжает? - спрашивает Ларри, как будто это важно, а потом замирает в кресле, чувствуя, как страшная догадка лишает его возможности вдохнуть. - Потому что это ты уедешь в Нью-Йорк, да?
Нью-Йорк - все равно, что другая планета, так же далеко и так же недостижимо, и Ларри пытается представить Хокинс без Руты Лесли и никак не может. Если она уедет и он ее больше никогда не увидит - что ему делать?

0

16

- Я не знаю, почему, - честно говорит Рута. – Никогда раньше об этом не думала. Может быть, это и глупо, но поверь, в городе, узнай о таком, никто бы не понял тебя и все бы ополчились против меня.
И в самом деле, почему? Потому что женщина рядом с мужчиной, который младшее ее – и намного – будет чувствовать себя уязвимой?
Но, наверное это несправедливо, потому что в Ларри есть то, чего нет у многих взрослых мужчин. Рута даже не может дать определение этому – надежность? Сила характера? Словом, это в нем есть. И, наверное, поэтому  она говорит с ним сейчас, а не уходит. И не хочет, чтобы он уходил, хотя разговор становится очень странным. Похожим на объяснение.

- Да, - подтверждает она его предположение. – Уеду. Наверное, скоро.
Ларри снова называет ее на «ты».
Я люблю тебя.
Ты уедешь в Нью-Йорк?
И Рута чувствует себя беспомощной – этот мальчик как стихийное бедствие. Она бездумно проводит пальцами по красному плюшу пустого сиденья впереди, на них оседает пыль. Иногда ей кажется, что такая пыль осела и на их помолвке с Дерриком.
Ну да, так и предполагалось, что она уедет в Нью-Йорк. Только Рута все оттягивает это решение и скоро придется принимать решение – нужны ли им эти отношения, которые состоят из телефонных звонков и встреч раз в полгода. Деррик и так очень терпелив.

Странно думать об этом сейчас, рядом с Ларри, как будто это он заставляет ее размышлять о целесообразности помолвки.  Может быть, она делает ошибку? Может быть действительно ей следовало бы сказать Ларри те самые правильные слова – это было бы проще, и ей, и ему, наверное.
Это все пустой кинотеатр. И пятница, когда он спал у нее на коленях – когда Рута вспоминает об этом, ей, почему-то, хочется улыбаться. И вчерашняя прогулка в лесу – он держал ее за руку. И сегодняшний разговор с шерифом.
- Кажется, я знаю почему. Потому что очень много препятствий. Такие отношения заранее обречены. Зачем начинать то, что, в итоге, причинит боль?
Об этом ей хотел сказать шериф –теперь Рута в этом уверена. И он, конечно, был прав.[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

17

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Она подтверждает его догадку, и Ларри становится неуютно в этом почти пустом кинозале, где фильм, будто бы, идет только для них двоих.
Он тоже отламывает кусок шоколада, съедает, не чувствуя вкуса.
Рута Лесли скоро уедет из Хокинса - перестанет быть его учительницей литературы, но уедет из Хокинса.
И они, наверное, больше никогда не увидятся.
- Глупо. Кто может знать заранее, что обречено, а что нет?
На самом деле Ларри хочет сказать другое: никаких отношений нет и в помине, а ему уже больно - не надо и ждать никакого итога.
Он смотрит на экран, думая, что предпочел бы оказаться в Мидвиче.
Предпочел бы оказаться где-угодно, кроме Хокинса и этого кинотеатра - в жерле проснувшегося вулкана, на разрушенном заводе в лесу. В вертолете с русскими. Может быть, даже на футбольном поле.
Проклятые дети, не проявляющие никаких эмоций, смотрят на него с экрана без тени сочувствия. Рута, кажется, тоже.
Она, конечно, права - едва ли раньше он думал о каком-либо будущем, да и вообще, мало о чем думал, и сейчас понимает, что, наверное, в таком городе как Хокинс, где все дург другу знают и лучшим развлечением до сих пор считается осуждение соседей, им пришлось бы тяжело, если бы даже Рута была свободна и по какому-то счастливому стечению обстоятельств нашла бы его интерес заманчивым.
Впрочем, когда он думал о ней, он никогда не думал о ком-то кроме - как будто они остались бы одни во всем городе или как будто до них никому не было бы дела.
Как будто никто ни о чем не узнал бы.
Очень глупо, все так. Она имеет право злиться на него - это о ней теперь шериф думает черт знает что.
- Ладно. Извини, что так вышло, - снова повторяет Ларри, потому что это он не подумал, а у нее теперь из-за него могут быть проблемы. Недолго, конечно. До отъезда в Нью-Йорк.
Здорово будет, если он сам приблизил эту дату.
- Извините, - пробует Ларри восстановить им же самим попранные границы. - Хороший фильм, правда. Классно, что мы решили посмотреть его.
Скорее бы сгорела вся эта чертова деревня.

0

18

Теперь уже Рут хочется сказать Ларри, чтобы он перестал вести себя так, будто ничего не было. Как будто этим «извините» можно взять и зачеркнуть и его признание и их разговор. Но, конечно, она этого не говорит. Потому что это самое правильное, и его «извините» и ее кивок в ответ, а теперь нужно спокойно досмотреть фильм до конца, изредка обмениваясь замечаниями.
Правильно.
Но почему-то именно это правильно сейчас болит, как сбитая коленка. Вроде бы и не смертельно, но чувствительно.

Фильм заканчивается. Свет зажигается. Становится видно, что «Гилеад» и правда знавал лучшие дни. рута замечает пятна сырости на стенах, под потолком, вытертые до основания ковровые дорожки. Разочарование. Если бы ее спросили, как выглядит разочарование – она бы описала его так – у разочарования красный плюш кресел и зеленый цвет ковровых дорожек, у разочарования отколота часть плафона и кое-где обвалилась штукатурка. У разочарования взгляд Ларри Ковальск. Лесли чувствует себя так, будто только что сделала какую-то ужасную ошибку. Но это, конечно, не так. Не может быть так. Она все сделала правильно. Ларри поймет ее правоту. Чуть повзрослеет – и поймет.

- Куда тебя отвезти, Ларри?
Ларри вежливо просит отвезти его в школу, и, похоже, уже твердо для себя решил придерживаться общепринятых границ. И Лесли должна бы это от всей души одобрять, но что-то опять ноет – как разбитая коленка.
Поэтому она отвозит Ларри к школьной стоянке, а потом возвращается домой – и (плевать, что сегодня понедельник) уходит в спальню с бокалом вина.
Она сегодня вела себя как взрослый, разумный, ответственный человек – иронично думает Рута, устраиваясь под пледом. Это, черт возьми, нужно отметить.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0


Вы здесь » Librarium » Свободная зона Хокинса » Иногда они возвращаются


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно