Librarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Librarium » Свободная зона Хокинса » Сирены Титана


Сирены Титана

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Забрав пикап со школьной стоянки - уроки уже закончились. а потому школа пуста и его никто не замечает, чтобы пристать с дурацкими расспросами - Ларри отправляется в автомастерскую, а вот там, как выясняется, мистер Каннингем уже в курсе, что его забирала полиция.
- Ты как, сынок? - спрашивает он, оттесняя Ларри обширным животом к дверям своего кабинета в самом углу помещения. - Я тут слышал, у тебя неприятности с управлением шерифа...
- Нет, - говорит Ларри, который после разговора с Рутой считает, что шериф даже близко не смог испортить ему день. - Просто задали пару вопросов и отпустили, когда убедились, что я не при чем...
- Отпустили, значит? - уточняет Каннингем, и на его розовом добродушном лие появляется странное выражение - недоверие пополам с опасением. О нет. думает Ларри, только не это. У него все завязано на этой работе - все будущее, в котором нет места колледжу. Только не это.
- Да, - он старается говорить небрежно и уверенно, чтобы успокоить опасения Каннингема. - Наверное, они почти всех одноклассников Лори опросят, просто чтобы прояснить, кто и что знает... Я вот ничего, вот меня и отпустили.
Каннингем кивает, но по-прежнему без воодушевления. Цепляется взглядом за перевязанную ладонь.
- Порезался, сынок?
Ларри опускает взгляд на руку.
- А. Да. Это ерунда, правда...
- Вот что, - говорит Каннингем, положив ему на плечо тяжелую руку. - Давай-ка ты сегодня отправишься домой, Ларри? Работы немного, мы тут справимся, а у тебя рука и все это с Лори... И завтра. Решено, бери выходной. отоспись, отдохни, дай руке поджить - не хватает еще занести какую-то дрянь...
- Но, мистер Каннингем, - пробует противиться Ларри, но тщетно: тот решил и хочет, чтобы Ларри убирался.
- Поговорим послезавтра. А сейчас я хочу, чтобы ты поехал домой.
Ларри стискивает зубы - ему нужен каждый доллар, но что-то подсказывает, что упираться сейчас будет неправильно.
Он выдавливает улыбку.
- Ладно. Спасибо, сэр. До послезавтра.

Миссис Хендерсон приходит в восторг от того, что он вернулся так рано - ей, конечно, нравится Лиззи, да и Табита, когда пьет таблетки, проблем не доставляет, но миссис Хендерсон уже шестьдесят восемь и Ларри понимает, что ей тяжеловато сидеть с трехлеткой, которая способна вымотать даже его.
Он провожает соседку домой, по пути интересуясь, не вернулась ли Маркиза, но кошка по-прежнему где-то гуляет и миссис Хендерсон очень сокрушается по этому поводу. Ларри это не удивляет - кошка и женина были удивительно привязаны друг к другу. У дома миссис Хендерсон он обыскивает все углы, опасаясь, что старая кошка просто ушла из дома умереть в укромном месте, но никаких следов Маркизы не находит, зато в качестве благодарности миссис Хендерсон кормит его домашней едой - чуть переваренными макаронами с сыром, которые кажутся Ларри чертовски вкусными. В свою очередь, он сгребает на ее лужайке опавшие листья - словом, когда он все же возвращается домой, дело к вечеру.
Накормив Лиззи и мать куриным супом, которыйопять же сварила соседка, Ларри сажает сестру перед телевизором, чтобы та ненадолго отвлеклась на мультфильмы, а сам, разложив здесь же в гостиной учебники, принимается за недописанное сочинение - сдать это чертово сочинение теперь кажется ему делом чести, чтобы Рута не подумала, что он считает, что имеет право на какое-то особое отношение. Они все обговорили - никакого особого отношения, что бы там ему не казалось.
Сочинение дописывается легко, но вот с математикой ожидаемые проблемы: Ларри никак не может сосредоточиться, к тому же. Лиззи уже устала и хочет спать, требуется уложить ее, пока она окончательно не раскапризничалась.
Словом, когда он, уложив сестру, возвращается к книгам, он уже вымотан и сам - и тут понимает, что его беспокоило весь этот день: слова Эйприл Рассел о том, что мать Лори считает, что тело в озере не принадлежит Лори.
Он поднимается к себе, достает из-под кровати сундук, принадлежавший деду по материнской линии - тот хранил там свои принадлежности для рыбалки, а вот Ларри хранит проявленные пленки и напечатанные фотографии. Есть среди них и фотографии Лори - некоторые не совсем старые, всего лишь от начала лета.
Он перебирает пачку фотографий - они черно-белые, не все в фокусе, но попадаются на самом деле удачные.

Телефонный звонок снизу выдергивает его из размышлений, следом несется крик проснувшейся сестры:
- Ларри! Ларри!!!
Ларри бежит вниз по лестние, не представляя, кто может звонить им в такой час - хорошо еще, что Табита под таблетками и не проснется, но вот Лиззи придется укладывать заново.
- Алло? - произносит он в трубку, и кричит в сторону, - Лиззи, я сейчас приду! Алло?

0

2

После ухода шерифа Рут принимается отмывать кухню, постоянно возвращаясь мыслями к тому, что ей следовало бы позвонить Ларри. Просто чтобы узнать, как он - говорит она себе, выливая грязную воду, пахнущую чистящим средством, протирая стол до блеска. В этом ничего такого нет. Время, конечно, уже позднее для таких вот звонков. Но у них тут люди пропадают… не говоря уже обо всем остальном. И конечно, ее желание услышать голос Ларри никак не связано с их разговором в кинотеатре и тем, что ему предшествовало. Просто так уж вышло, что они вместе влипли в эти тайны Хокинса.
Тайны маленьких городков – ну надо же. Оказывается это не литературный штамп.
Рута закрывает окно на кухне – мистер Черч больше не придет. Наверное, она очень не скоро решится снова завести себе кота, хотя будет трудно привыкнуть к тому, что она одна в доме.
Или не нужно привыкать? - думает она, глядя на рубашку Ларри, которая уже высохла.

В Нью-Йорке Деррик, она может уехать к нему в любой момент. Хоть завтра утром. Оставить все это в прошлом, забыть как страшный сон.
Выйти замуж.
Найти хорошую работу.
Не упоминать при знакомых тот факт, что когда-то она три года прожила и проработала в Хокинсе, штат Индиана. Не упоминать о том, что тут происходило, чему она была свидетельницей.
Мысль в чем-то даже утешительная, Рута прячется в нее, как в детский домик, как в убежище из одеял, надежную защиту от страшных монстров. Но вскоре в этом воображаемом убежище ей становится душно.
Деррик. Нью-Йорк.
Уехав, она подведет Лорри, Шейна, Эйприл. Подведет мать Лоры, если та права в своих подозрениях. Подведет шерифа, потому что показания взрослого человека охотнее принимаются всерьез, чем показания несовершеннолетних школьников.
Словом, нет. Уехать – не выход. Во всяком случае, не прямо сейчас. Может быть, когда все это закончится…

И, сдавшись, Рута набирает номер Ковальски.
Ждет, почти решает повесить рубку – все уже наверняка спят, ну в самом деле, она поговорит с Ларри завтра, на перемене, за ночь уже наверное ничего не случится.
Но он берет трубку.
Рута чувствует себя ужасно – школьницей, позвонившей мальчику, который ей нравится. Совершенно ненормальная реакция, которую она предпочитает не замечать.
- Ларри, это Рута… мисс Лесли. Извини за поздний звонок.
Извинения, судя по всему, очень уместны – судя по всему, Ларри укладывает сестру. Как неловко…
- Послушай, я звоню предупредить – помнишь, мы говорили про пропавших животных? Мой кот вернулся и начал вести себя странно. Сегодня он взбесился и на меня напал, шерифу пришлось его убить. Но и это не все странности. Мертвым он выглядел так… как будто был мертв уже несколько дней. В общем, Ларри, будьте осторожны. Не пускай к сестре животных.
Рут кусает губы и очень хочет, чтобы Ковальски сейчас сказал что-нибудь вежливое – спасибо, мисс Лесли, я обязательно буду осторожнее, всего доброго, до завтра.
Тогда она сможет убедить себя в том, что и ее звонок почти формальность. Что в нем нет ничего личного – просто желание убедиться, что у Ларри все хорошо.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

3

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
В первый момент он так удивлен, услышав голос Руты, что до него даже не сразу доходит, о чем она говорит - ее кот вернулся? Шерифу пришлось его застрелить? Мертв уже несколько дней?
Какая-то бессмыслица, но удивление быстро проходит: творится нечто из ряда вон выходящее.
- Я сейчас приеду, - говорит он первое, что приходит в голову. - Уложу сестру и приеду.
Уже положив трубку, Ларри думает - для чего она ему позвонила?
А потом больше об этом не думает, как не думает и о том, знала ли Рута Лесли, что он захочет приехать. Хочет ли она вообще, чтобы он приезжал.
Лиззи удается успокоить с большим трудом, отчего-то в последнее время ей плохо спится. Ларри оставляет у кровати сестры фонарь - она умеет им пользоваться - включает ночник и сидит рядом так долго, пока дыхание Лиз не выравнивается и она не принимается сопеть.
Затем выходит из детской, прикрывая бесшумно дверь, заглядывает в спальню матери - Табита спит.
Проверяет окна и выходит из дома.

Он не берет пикап - сегодня вряд ли у Стива вечеринка, но, обжегшись на молоке, дуют на воду - и вытаскивает из хлама в гараже старый велосипед. По крайней мере, не так бросается в глаза.
Проходит, может, немногим меньше часа, когда он бросает велосипед в траву у дома Руты, но в дверь стучать не торопится: вокруг так тихо, что это наверняка разбудит половину соседей.
Вместо этого Ларри обходит ее дом, оказываясь на заднем дворе - в темных окнах отражается сет фонарей. Может, она решила, что он уже не приедет?
Ларри наклоняется, отыскивает у ног несколько небольших комков земли и мелкие камешки, выпрямляется, выбирает окно на втором этаже, которое могло бы быть окном спальни.
Сухая земля рассыпается от удара о стекло, зато с камешками дело идет лучше. Ларри кидает один, второй, третий, они стучат в стекло, барабанят по карнизу.
- Рута! - зовет он шепотом.

0

4

Наверное, нужно было сказать ему, чтобы не приезжал. Эта мысль мучает Руту, отзываясь чем-то, очень похожим на угрызения совести. Наверное, шериф был прав, делая ей предупреждение относительно Ларри Ковальски. С прошлой пятницы он только и делает, что бросается ей на помощь. У Ларри своя жизнь, далеко не сказочная, школа, в которой нет друзей, дом, где его ждет маленькая сестра и больная мать, работа в автомастерской. Но он бросает все, потому что на его учительницу литературы, мисс Лесли, напал ее же кот. Или потому, что был странный звонок по телефону. А она позволяет ему приезжать. Поздно вечером. Даже после того, как сама же сказала ему о женихе. О том, что уедет в Нью-Йорк. Может быть, пора проверить водопроводную воду? Может быть, это с ней что-то не так, и поэтому они ведут себя так странно?
Рута отправляет в мусорное ведро безнадежно испорченное платье, меняет его на другое, отмечая, что царапины выглядят ужасно. Лесли обработала их, самые глубокие заклеила пластырем, но ей все кажется, что этого недостаточно. Вдруг у кота правда было бешенство? На всякий случай она выпивает таблетку аспирина, прекрасно понимая, что он ей ничем не поможет, и ждет. Она сидит в гостиной, в кресле, не включая свет, и ждет. Это не вписывается ни в одно оправдание, которые заготовлены у Рут самой себе. Это даже недопустимо, с точки зрения морали Хокинса. Что такого она расскажет Ларри сейчас, что не подождало бы до завтра? И ее тревога за него – как это связано с тем, что она не запретила ему приезжать? На дворе темно, и в городе творятся странные вещи. А если с Ларри что-то случится по дороге?

Рут не то чтобы склонна себя накручивать, скорее, наоборот, но сегодня это у нее хорошо получается. Поэтому, когда Лесли  слышит голос Ларри, слышит, как камни прилетают в окно, она чувствует, прежде всего, огромное облегчение – с ним, хотя бы, все хорошо. Он не попал в беду по ее вине, его не утащили пауки, русские, на него не напал сумасшедший кот. Она идет на кухню и открывает окно – оно достаточно большое, чтобы через него можно было залезть в дом без всяких усилий. Рута иногда и сама им пользовалась в этих целях – все лучше, чем обходить дом каждый раз, как хочешь попасть на задний двор.
- Ларри! Иди сюда.
Непонятно, зачем она шепчет, непонятно, почему не включит свет на кухне – соседи наверняка уже спят, да и живая изгородь достаточно высокая, чтобы мешать всем интересующимся наблюдать за тем, что творится на заднем дворе у мисс Лесли.
Так что Рута еще раз думает о водопроводной воде Хокинса (может быть, туда подмешали какой-нибудь наркотик и теперь им всем мерещится бог знает что) и зажигает свет, закрывает за Ларри окно и задергивает шторы.

Ладно, с ним все нормально – убедилась? Ковальски вот он, живой, здоровый и встревоженный. И лучше бы он сейчас спал в своей постели – для вас обоих было бы лучше.
- Ларри… спасибо, что приехал, но лучше не ходи по ночам, ладно?
Лора – если это она – найдена со следами удушения. А значит, в Хокинсе есть кто-то, способный на убийство школьницы. Есть от чего начать паниковать, наверняка все дети города до семнадцати лет включительно получили от родителей строгий приказ сидеть дома. Никаких поездок на озеро, никаких прогулок на стадион, чтобы пообниматься вволю.
Неловкая ситуация – и Рут сейчас не про объятия на стадионе. А про то, что Ларри приехал к ней, залез в окно, стоит в двух шагах и смотри на нее очень внимательно, а ей и сказать особенно нечего.
- Я волновалась за тебя, поэтому позвонила, убедиться, что все хорошо и предупредить насчет этих животных… может, мой кот не один такой. Извини, если напугала. Вокруг столько всего творится…
Слишком много всего. И вокруг, и с ними.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

5

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]Ларри влезает в окно, подтягиваясь, ухватившись за подоконник, и мтарается не оставить на светлом подоконнике отпечатка подошвы.
Рута быстро захлопывает окно, задвигает шторы и включает свет.
Ларри щурится, после темноты непривычно, осматиривается. В кухне пахнет средством для мытья полов, он и сам покупает такое в супермаркете, когда занимается бытовыми покупками.
- Я не напуган, - он все ждет, что она скажет ему, чтоб он шел домой, но она не говорит ничего такого, зато пытается объяснить, зачем позвонила. - Все нормально, правда.
С ним. С ней, очевидно, нет.
Настолько, что она позвонила ему поздним вечером, чтобы рассказать о нападении кота.
- Где он? - спрашивает Ларри, снова оглядываясь. - Кот.
Кажется, она сказала, что шериф его застрелил. Шериф Уолш застрелил кота мисс Лесли.
Ларри обдумывает эту мысль так, обдумывает эту мысль сяк - все равно она кажется ему какой-то неправильной. Какой-то безумной.
Он, конечно, видел кобуру на поясе у шерифа, но то, что тот воспользуется оружием... В общем, для Хокинса дело почти немыслимое.
Как, впрочем, и убийство школьницы.
И русские, что-то выгружающие с вертолета на территории заброшенного кирпичного завода посреди леса.
И высушенный Фил Коллинз в коконе из паутины.
И мертвые животные, устилающие дорогу.
И топящиеся крысы.
Слишком много немыслимого, и его уже не так цепляет мысль, что он торчит ночью на кухне Руты Лесли, примчавшсь, чтобы не то похоронить ее кота, не то просто чтобы ей было, кому рассказать обо всем.
- Расскажите мне все с начала. Мистер Черч вернулся и напал на вас?
Кот - это всего лиь кот. Как кот, домашний кот, может напасть на человека? Да еще так, что в него пришлось стрелять?
Шериф Уолш не кажется Ларри человеком, который будет палить по домашним животным почему зря - два года назад, когда старая кошка миссис Хендерсон еще иногда выходила на улицу, она забралась на яблоню на заднем дворе Ковальски и не могла самостоятельно спуститься. Ларри был в школе, но душераздирающее мяуканье Маркизы так проняло Табиту, что та не нашла ничего лучше, чем позвонить в полицию. Вызов принял шериф - диспетчера не было на месте - и сам же и приехал. Влез на дерево, снял успокоившуюся в его руках кошку и выпил чашку чая у благодарной миссис Хендерсон. Словом, не стал стрелять по Маркизе, чтобы та свалилась с яблони.
Маркиза, озаряет Ларри. А если она тоже вернется? Миссис Хендерсон не знает о том, что происходит что-то зловещее, она впустит кошку в дом - а если та нападет на нее?
Но бежать обратно к дому и по пути поднимать с постели соседку, чтобы предупредить о том, что ее кошка может быть опасна, Ларри не спешит - миссис Хендерсон хорошо к нему относится, но и Табиту она знает не первый год. Она не просто ему не поверит - она решит, что он чокнулся.
- Это же всего лишь кот, - недоумевает Ларри.

0

6

- Это был уже не всего лишь кот, Ларри. Он вернулся – и это уже был не мистер Черч.
Рута закатывает рукав платья, показывает царапины. Выглядят они ужасно, судя по всему, ей теперь до Рождества ходить в одежде с длинными рукавами, а то и дольше, если останутся заметные шрамы. И если она не умрет от какой-нибудь инфекции, что тоже возможный вариант, когти этого чудовища не выглядели достаточно чистыми.
Шерифу тоже досталось…

- Сегодня ко мне заехал шериф, поговорить насчет всего, что мы ему рассказали – тело того бродяги, трупы животных. Он сказал, что ничего они не нашли, Ларри, ничего! Словом, мы разговаривали, кот сидел на холодильнике, а потом прыгнул на меня. Шериф пытался его оттащить, кот кусался и царапался как бешеный. Фрэнк его пристрелил. Выстрелил в него два раза. два раза! И думаешь, тут все было в крови? Ну, только если в моей, потому что в коте крови почти не оказалось, так, какая-то вонючая жидкость, я поэтому и сказала – он выглядел так, будто уже умер. Он даже пах как сдохшее животное. Его шерсть, глаза… Я все это видела. Шериф его унес, сказал, его проверят на вирусы, вдруг это бешенство, или еще что-то похоже...

У Руты голос вибрирует от напряжения. Она, вроде бы, только немного успокоилась, хотя вряд ли это можно так назвать, и вот опять приходится вспоминать, и кажется, ужаснее она в жизни ничего не испытывала. Даже пауки… они кусают и уползают, а мистер Черч как будто пытался разорвать ее на куски.
- Поэтому Ларри, просто будь осторожнее, ты говорил, что рядом с тобой у кого-то тоже пропало животное. Не хочу проводить параллели, но смотри – сначала кошки и собаки пропадают, мы находим их на дороге, мертвыми, а теперь они возвращаются.  И нападают на людей. Поверить не могу, что я это говорю. Мне бы следовало саму себя отправить к психиатру.
Саму себя запереть в комнате с мягкими стенами и не выпускать.[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

7

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]Впервые он видит ее настолько взволнованной - настолько испуганной. Даже тогда, когда отключилось электричество, она не была настолько перепуганной, и Ларри, какой бы странной не казалась история о мертвом коте, восставшем из мертвых, не может ей не поверить.
Фрэнк - имя шерифа Уолша - режет слух: дело не в ревности, дело в том, что шериф был здесь, когда ей угрожала опасность, а вот его не было из-за дурацкой обиды, нелепого разговора в кинотеатре. Он же знал, что что-то творится - дом Руты был на одной из тех перекрещивающихся линий на карте, и она тоже слышала странный код по телефону, как Лори, но он решил, что раз она старше, то сумеет позаботиться о себе лучше, чем могла Лори.
Царапины - Ларри не поверил бы, что эти царапины оставлены кошкой, рассказывай об этом кто угодно. кроме Руты - выглядят очень глубокими, воспаленными, некоторые, может, вообще стоило бы зашить.
Длинные, они идут дальше, под рукав, к плечам, и Ларри думает. что кот мог выцарапать ей глаза или разодрать горло - интересно, бывают ли случаи нападения кошек со смертельным исходом, потому что, судя по тому, что и как рассказывает Рута, если бы не шериф, это могло бы стать именно таким случаем.
Ларри шагает ближе, разворачивая Руту к свету, поднимая ее руки - так царапины выглядят еще кошмарнее - а потом делает первое, что приходит в голову.
- Тебе не нужен психиатр. Вокруг и правда что-то происходит, - говорит он, обнимая Руту, чувствуя, как ее бьет нервная дрожь.
Кота здесь нет - кота забрал шериф, предварительно застрелив его, но для чего-то же она позвонила ему.
Ларри думает, что для этого - чтобы он заверил ее, что тоже был свидетелем все этих странных вещей.
Что она в своем уме. Что ей все это вчерашней ночью и ночью пятницы не показалось.
И, может быть, чтобы он ее обнял.

0

8

Она почти уверена, что сейчас случится что-нибудь. Раздастся телефонный звонок, в городе погаснет свет, побегут ядовитые пауки, задний двор наводнят орущие мертвые коты. Но ничего не происходит. Ничего плохого не происходит. Ларри ее обнимает и говорит, что с ней все в порядке, что он тоже все это видел и она не сошла с ума – и видит бог, ей это сейчас нужно, потому что стоит ненадолго остаться в одиночестве в темноте дома, и она начинает сомневаться в том, что было. Потому что весь ее жизненный опыт говорит, что такого быть не может, если ты не герой комикса.

И то, что он ее обнимает – ей это тоже нужно, потому что ей  было страшно, а сейчас страх выходит нервным ознобом. Рута позволят себе ни о чем не думать сейчас, просто позволять себя обнимать, чувствуя облегчение и благодарность – после их разговора в кинотеатре Ларри мог бы не приезжать, и уж точно мог бы не делать для нее того, что делает сейчас.
Пусть это и неправильно.
Она все верно сказала ему там, в кинотеатре, постаралась найти слова, чтобы он понял – и он очень хорошо понял, как ей показалось.
- Спасибо, - тихо говорит Рута. – Это было для меня… немного слишком.
И уж точно неправильно то, что она делает потом.
Наклоняет к себе голову Ларри и целует его в губы. Очень осторожно и нежно.

Для него, наверное, это так же неожиданно, как для нее было «я тебя люблю», и от признания до поцелуя иногда проходит больше, чем одна жизнь, но Рута не хочет, чтобы у Ларри было так. Пусть это будет так, как оно должно быть… даже если это неправильно.
И, пока она целовала Лари Ковальски, своего ученика, мальчика, который был младше ее на целую пропасть лет, ничего плохого тоже не случалось, их как будто решили ненадолго оставить в покое.

- Вот так. Не уверена, что ради этого тебе стоило ехать ночью через весь город, но я тебе благодарна. Ты замечательный, Ларри. Какой-то девушке очень повезет.
Жаль, что не ей. Но нельзя взять и перешагнуть тринадцать лет, встретив мальчика, с которым ты бы хотела быть. Пройти весь этот путь с самого начала, и чтобы это было в первый раз и по-настоящему.  И признание в любви, и первый поцелуй, и чувство влюбленности – она все это пропустила, считая, что это не главное, так, подростковые страдания. А теперь оно, получается, вернулось. И что с этим делать?
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

9

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Он был уверен, что это все - вчера, когда убегал из ее дома.
Сегодня в кинотеатре он опять был уверен, что это все.
Сейчас, когда она мягко прерывает поцелуй, который сама же и начала, он уже ни в чем не уверен.
Он приехал бы и ради меньшего, но сказать так не представляется возможным.
И хотя Рута считает, что теперь-то, видимо, уж точно все - и даже отправляет, кажется, его домой, - Ларри ее не отпускает.
- Почему не тебе? - спрашивает он, как ребенок - как будто если он спросит достаточное количество раз, то рано или поздно получит тот ответ, который хочет.
Какая нелепая мысль о какой-то девушке - как будто может быть еще какая-то девушка, кроме Рут Лесли. Как будто вот это все он может чувствовать еще к кому-то.
Ларри смешит это: ему уже семнадцать и он твердо знает, что ни к кому и никогда он не будет чувствовать того, что чувствует к Руте. Даже ничего похожего не будет.
Его сейчас даже мысль о женихе в Нью-йорке не останавливает - Нью-Йорк так далеко, что кажется чем-то вроде Нарнии или Зазеркалья, а Рута здесь, намного ближе, чем он мог мечтать еще сегодня утром, и ее лицо все еще поднято к нему.
Он целует ее в ответ.
Пытается сделать все так же, как делала она - но не выходит. Получается совсем по-другому: совсем не так осторожно, потому что он совсем не испуган.
Получается совсем по-другому - потому что это он мечтал об этом почти год, с прошлой осени.
И Ларри целует ее неуверенно, но жадно, потому что знает - это то, что останется с ним навсегда. На всю жизнь, даже если завтра утром она уедет в Нью-Йорк и забудет о нем.

0

10

Ну что он делает? А она? Сегодня, в кинотеатре они поставили точку – она поставила точку, объяснив Ларри, что не сможет быть с ним, и сама же целует его, и позволяет себя целовать.
Это совсем другие поцелуи, не как с Дерриком. Тот учил ее, а она сейчас учит Ларри. Без слов. Показывает, как это может быть. И сейчас ей намного труднее остановится. Каждый раз, когда она пытается остановиться, что-то ей мешает. Что-то заставляет затягивать эти объятия, из которых уже уходит сдержанность, уходит водой в песок, потому что она знает, что может быть, куда все это может привести, а этот мальчик, настоящее стихийное бедствие, хочет узнать. С ней.
Было ли у нее такое? Пожалуй, нет. Все просто происходило потому, что это казалось логичным.  Одно следовало за другим – после дружеских встреч – свидания, после свиданий постель, красивая помолвка... и пустота, в которую она все никак не отваживалась шагнуть.
А теперь появился Ларри.
Который задает вопрос «почему». Почему не ей.
- Ларри...
Она отстраняется, насколько это можно сделать в его объятиях. Плохо представляя себе, что хочет сказать. Но зная, что должна сказать – давай остановимся, пока можно остановиться.

Тяжелую, жаркую тишину разрывает телефонный звонок. Рута вздрагивает, инстинктивно прижимаясь к Ларри. Может быть, если не брать трубку... Но телефон упрямо звонит, как будто напоминает Лесли, что есть правила игры и она их сейчас нарушает.
- Я подойду. Если опять что-то происходит, нам лучше это знать.
У нее дурное предчувствие.
В телефонной трубке уже знакомый треск. Похоже, кто-то (или что-то) целенаправленно звонит именно на ее номер.
- Радуга. Сорок семь. Пять. Пять. Пять. На десятом остановиться. Третий от входа.
Отбой.

Рута возвращается на кухню, натыкается на вопросительный взгляд Ларри. У него припухшие губы - ее стараниями. У нее, наверное, такие же.
- У нас новая загадка, Ларри. Попробуем разобраться?
В глубине души она рада этой загадке. Потому что все могло зайти слишком далеко – там, на кухне. Недопустимо далеко. Но и терять Ларри, этого нового Ларри, способного ее обнять и целующего с такой жадностью, она не хочет, хотя это нечестно – по отношению к Ларри. И неправильно.
Она зажигает свет в гостиной, ищет блокнот с записями.
Кладет на диван первый лист:
Синее, желтое, сходится. Пятьдесят шесть и вниз.
Кладет второй:
Семьдесят пять. Восход. Десять направо. Повторить по кругу.
На третьем пишет сегодняшнее сообщение.
- Вот что у нас есть. Раньше я думала, что в этом нет никакого смысла, но теперь мне кажется... возможно, это ключ к чему-то. И еще – почему звонки были в дом Лори, а теперь в мой дом?

На столике в прихожей лежит телефонный справочник Хокинса – предмет гордости горожан, доказательство того, что их город не какая-то там глубинка. Рута кладет его на пол, садится, ищет свой адрес – вот он, под номером пятьдесят пять.
- Ларри... смотри. Посмотри же.
Номер пятьдесят шесть. Телефонный номер Гиффинов. Родителей Лори. И только сейчас Рута замечает, что страница справочника разделена на две части. Телефонные номера записаны на синей стороне, адреса на желтой.
- Синее, желтое, сходится, пятьдесят шесть и вниз.
Внизу остается место только для одной строки – мистер Марч, Грэй-авеню, 760.
Боб Марч.
Значит ли это, что ему грозит опасность? Значит ли это, что они разгадали первую загадку?
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

11

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Рута снова отстраняется, зовет его по имени - наверняка хочет сказать, что ему нужно уйти, или еще что-то такое же катастрофическое, и он совсем не хочет, чтобы она это говорила. Все это не важно, вообще ничто не важно, кроме того, что между ними происходит, и он не хочет ее слушать, и не дает ничего сказать, обнимая еще крепче, чувствуя так близко ее тело, целиком, отвечающую ему.
Но звонит телефон и она сбегает - нельзя не взять трубку, когда звонок так настойчиво обращает на себя внимание, разрушая жаркую тишину между ними.
Ларри обтирает ладони о джинсы, встает в двери, смотрит на Руту, замершую с телефонной трубкой в руке.
С трудом ему удается сосредоточиться, вспомнить, что есть что-то еще кроме них на ее кухне - ему жарко и как-то болезненно тяжело в груди, и куда деть руки, и ноги кажутся неожиданно тяжелыми.
Лишь бы она его не выгнала теперь, приходит первая мысль. Да разве он теперь уйдет - вторая.
Она возвращается, и ему кажется, что это какое-то новое наказание - вот эта деловитость, как будто попытка отстранится.
Как будто Рута хочет отстраниться от произошедшего, спрятаться за телефонным справочником, за этими листками.
Ларри садится рядом, держа в руках все три листка, смотрит на Руту выжидательно.
- Звонки по справочнику, как детское хулиганство? - недоверчиво переспрашивает он, но спорить с этим сложно - чем бы не руководствовался звонивший, кое-какая система прослеживается. - Ты думаешь, Марчам тоже звонят?
Ларри прикидывает, что он знает о Бобе - тот живет с отцом, у которого скобяной магазин в нижней части города, мать несколько лет назад уехала и, очевидно, едва ли вернется. Мистер Марч, отец Боба, любит рыбалку и свой японский внедорожник - заказывает для него оригинальные запчасти, переплачивая за доставку куда больше стоимости работы, но зато всегда в хорошем настроении и никогда не требует разобраться с его машиной в первую очередь, в ущерб другой работе.
Если бы им тоже звонили, неужели Боб не рассказал бы в школе?
- Когда Эйприл рассказала про Лори и телефонные звонки, он ничего не сказал, - вспоминает Ларри.
Он ничего не сказал в классе, но, может, сказал кому-то еще?
Ларри пытается понять, что он знает о Бобе - с кем тот дружит, с кем мог бы поделиться - а потом думает, что это не так уж и важно: куда больше его интересует, почему все эти звонки поступают Руте.
- Где карта города? Та, которую мы смотрели вчера? - спрашивает он.
Карта лежит неподалеку.
Ларри смотрит на нарисованную маркером линию - дом Гриффинов, дом Лесли, дом Марча.
И еще несколько адресов - и новый торговый центр, на перекрестке двух красных линий.
- Может быть, это связано? Звонят в дома, которые находятся на луче - но зачем? Зачем говорить тебе, куда будет следующий звонок?
Он перекладывает листки иначе, потом снова в том порядке, в каком они поступали.
Что-то кажется ему знакомым в этом, Ларри листает справочник до семьдесят пятой страницы, потом возвращается на сорок седьмую - но ни радуги, ни восхода.
- Я хочу пройти по этой линии в другую сторону, - говорит Ларри. - Не к озеру, куда мы ходили вчера, а в город. Вдруг мы найдем там что-то.
Он кидает взгляд на часы, но, конечно, звонить Шейну Бротигену в такое время слишком дерзко - вряд ли Шейн уже спит, но и едва ли ждет его звонка: они не друзья, куда уж там, и даже вчерашний совместный поход по лесу это не поменял, но Ларри предпочел бы разгадывать эту загадку в ночи не в одиночку.

0

12

Для прогулок, конечно, поздно. Но, наверное, это то, что ей сейчас нужно, выйти из дома и немного прийти в себя. Подумать, как дальше вести себя с Ларри.
Следует признать – она только что очень сильно все усложнила, и вместо точки у них опять получается многоточие. И это уже серьезно. Потому что Рута не хочет разбивать ему сердце – в этом возрасте сердце легко разбить. Она бы хотела другого, но это другое невозможно. Ларри может этого понимать, но она же понимает.
- Давай попробуем пойти по этой линии, - предлагает Лесли. - Но не очень далеко, просто посмотрим, что на ней. Все это так странно, вроде бы прослеживается какая-то логика, но при этом ничего не понятно. Шериф заедет за мной утром, мы поедем в лес, на старую дорогу, взглянуть еще раз.
Ларри ее не приглашает, но не отпускать же его бродить ночью в одиночестве. К тому же эта прогулка, которая, Рута надеется, будет простой ночной прогулкой, без местных чудес, очень логично подведет к тому, что они расстанутся после, Ларри поедет домой, она вернется к себе, а завтра она что-нибудь придумает, как ей быть дальше.
Лесли еще раз думает о том, что уехать прямо сейчас в Нью-Йорк было бы выходом. Не развязывать этот узел, запутываясь с каждым днем все сильнее, а просто уехать...
- Возьму фонарь.

Она берет фонарь, накидывает легкую куртку, выходит на крыльцо, мысленно прикидывая линию, по которой им нужно пройти. Она не везде совпадает с рисунком улиц на карте. Для того, чтобы не отклоняться от выбранного курса, им придется пройти мимо дома Марча, мимо вагончика Попа, а потом пересечь пустырь, где по праздником устраивают общегородской пикник, и выйти к маленькому скверу с единственной достопримечательностью Хокинса – статуей некоего полковника Хокинса, основателя городка.
- Ты заметил? После этих звонков каждый раз что-то случается. В пятницу это были пауки. Потом – крысы. Если и сегодня мы увидим что-то странное, значит, звонки что-то вроде предупреждения? Или, может быть, знаешь, они подают сигнал? Для кого-то. А дома на линии просто перехватывают этот сигнал. В любом случае, это все теории, Ларри, может быть так, а может иначе.
Они идут по тихой улице. Горят фонари неярким желтым светом, окна темные и дома кажутся пустыми, покинутыми. Как будто город вымер. Как будто больше никого нет, только она и Ларри. Когда они были на старой дороге – было проще. Было легче. Рута хотела бы вернуть эту легкость, но вряд ли это теперь возможно.
Черт, это даже не многоточие – думает она, идя рядом с Ковальски – это какой-то вопросительный знак. Огромный вопросительный знак.
Они доходят до дома Боба Марча. Дом как дом, с просторным палисадником, с верандой, французскими окнами. Дом с претензией на элегантность, можно так сказать. 

- Вряд ли будет уместно кидать камешки в окно Боба, да?
Боб, выходи, тебе угрожает опасность, но мы незнаем какая, просто голос в телефоне сообщил об этом мисс Лесли.
Ситуация абсурдна до такой степени, что смеяться хочется.
А потом начинают гаснуть фонари.
По всей улице начинают гаснуть фонари, и те, что вдоль тротуара, и те, что висят на домах, маленькие и большие – все фонари гаснут, это как стена темноты, и она катится на них.
Рута берет Лари за руку – и успевает удивиться тому, как легко теперь у нее это получается и за секунду до того, как их накрывает темнотой, включает свой фонарь.
- Ты видишь что-нибудь? – шепотом спрашивает она, оглядываясь по сторонам.

Так темно... не должно быть так темно. Это какая-то ненормальная темнота, плотная, густая... Фонарь в ее руке мигает. Гаснет и снова зажигается, но с трудом, как будто садится батарейка, но этого быть не может.
Гаснет. Медленно загорается.
И она видит Боба Марча, стоящего прямо перед ними. Он стоит на крыльце дома, смотрит прямо на них. Потом фонарь гаснет, а когда загорается через две-три секунды Боба уже нет.
И тут же возвращается свет – уже обратной волной. От дома Марчей и дальше, по улице. По улице, совпадающей с линией на карте.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

13

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Она смеется, что ли, думает Ларри, когда Рута упоминает камешки, но никакого другого варианта ему в самом деле не приходит в голову. Как узнать, были ли такие же звонки в дом Боба, или вообще - замечали ли Марчи что-то странное и пугающее за несколько последних дней, Ларри не знает - а затем вдоль по улице начинают гаснуть фонари и ему вовсе становится не до того.
Сперва, один за другим, гаснут фонари по правой стороне. Затем - по левой. Практически одновременно с этим гаснут фонари у домов - те, что висят над крыльцом и входной дверью. Улиа погружается во мрак, как будто по ней прошел безумный фонарщик, задувая светильники. Ларри сжимает руку Руты, прислушиваясь - в памяти оживает пятничный вечер, когда так же внезапно погасли фонари в нескольких районах города. В городской газете это объясняли резким скачком напряжения и ссылались на информацию, поданную местной энергостанцией, но Ларри сомневается, что дело и правда в этом: свет светом, но вслед за погасшим светом произошло еще до хрена всего необъяснимого, начиная с пауков, и уж к этому едва ли причастны энергетики.

Рассеянный конус света от фонаря Руты выхватывает из темноты кусок серого асфальта, кажущийся парящим в полной пустоте вокруг, блеклую траву на лужайке перед домом Марчей - сентябрь берет свое, как ни поливай - ступеньки невысокого крыльца.
Ларри едва сдерживает удивленный возглас, когда фонарь гаснет - а затем вновь загорается. И снова гаснет. И опять загорается.
Будто биение чьего-то пульса, приходит ему в голову, а потом фонарь загорается еще раз и Ларри видит Боба.
И вот снова не видит - фонарь снова гаснет, а затем, когда возвращается освещение всей улицы, Боба уже нет на крылье.
Ларри крутит головой, пытаясь понять, куда мог деться Боб.
- Ты слышала, как открывалась или закрывалась дверь? - шепотом спрашивает он у Руты. Шептать, вроде как, нет необходимости - они стоят посреди освещенной улицы города, в котором он родился и прожил семнадцать лет, города, в котором никогда не происходит ничего кошмарного - и так, между прочим, написано в путеводителе по штату... Наверное, после смерти Лори и Фила придется переписать этот абзац, думает Ларри, ловит себя на этой мысли и удивляется, что может думать о чем-то вроде этого.
- Я - нет, - он больше не шепчет, но, произнеся это вслух, раскаивается: на пустой улице его голос звучит очень странно. Нереально, как будто он говорит в длинную полую трубу, поглощающую и преобразующую любые звуки во что-то другое.
К тому же, есть другая проблема: свет.
Фонари вновь горят - и уличные, и над входными дверями, и даже ручной фонарь Руты, но Ларри кажется, что этот свет какой-то... не такой. Может ли свет быть каким-то не таким, он раньше не знал, но, очевидно, может - и в этом свете Ларри кажется, что краем глаза он все время видит какое-то движение на границе видимости, но, стоит ему обернуться, там, разумеется, пусто.
Он знает, что такое галлюцинации - прочел достаточно - и дело вовсе не в этом. Что-то со светом - что-то не так.

- Куда он мог деться? - спрашивает Ларри, опять вслух, и снова ему не нравится, как звучит его голос в этом свете, и он продолжает шепотом. - Он нас видел, я уверен. Смотрел прямо на нас, да ведь? Куда он мог деться так быстро?
Он не зашел в дом, в этом Ларри уверен - любая дверь произвела бы хоть сколь-нибудь шума, если ее закрыть за собой, а дверь дома Марчей плотно закрыта.
Он не проходил мимо них - они бы услышали шаги или почувствовали бы движение воздуха.
Сойти с крыльца и укрыться в густом высоком кустарнике, вполне способном сойти за живую изгородь, бесшумно не смог бы даже Рэмбо, не то что Боб Марч, не самый грациозный парень в школе.
Ларри смотрит в ту сторону, куда мог - теоретически - уйти Боб, если отбросить мысль о том, что он был бесшумно и за одно мгновение похищен инопланетянами прямо с собственного крыльца.
В ту сторону, откуда начались проблемы со светом и куда отступала темнота.

- Пошли, - говорит Ларри, не отпуская руки Руты - его уже не так беспокоит, что Боб в самом деле их увидит, это, в коне концов, можно как-то объяснить. Его больше беспокоит то, как будто растворился в темноте Боб - точь в точь как Лори вчера ночью неподалеку от заброшенного кирпичного завода.
Или то, что они приняли за Лори, уточняет та часть его сознания, которая отвечает за критическое мышление и которая на эти несколько дней, как казалось Ларри, брала отпуск.
Подошвы его кроссовок глухо шлепают по асфальту - глухо, но неожиданно отчетливо. Очень странный звук, даже если принять во внимание ту тишину, которая опустилась на спящий город. Хокинс, конечно, не столица округа или штата, но даже здесь хватает полуночников - кто-то просто должен смотреть телевизор, слушать музыку или разговаривать. Еще не настолько поздно, а город - или, по крайней мере, этот район, где живет Боб - будто вымер.
Будто кроме них с Рутой больше никого не осталось, а все эти дома всего лишь намалеванные фасады на плотном картоне, за которым ничего нет: ни гостинных, ни спящих хозяев...
Нет, опять думает Ларри. Хуже всего то, что там на самом деле что-то есть. Не Хокинс, а что-то другое.
Изнанка, приходит ему на ум. Изнанка города.
И от этой мысли у него мурашки бегут по коже.

И когда где-то впереди вдруг раздается вой - собачий вой, казалось бы, что тут такого - Ларри останавливается и останавливает Руту, а вой наползает на них, тоскливый, то затихающий, то вновь набирающий громкость, наползает как туман, пока не начинает походить на что-то другое, на что-то, что только хочет казаться собачьим воем, таковым не являясь.

0

14

Это похоже на какой-то фокус, когда иллюзионист заставляет предмет исчезнуть в воздухе, прямо у тебя на глазах. Вот они видят Боба, вот они уже не видят Боба. И все это в течение каких-то пару секунд, в абсолютной тишине. Как будто кто-то достал Баба Марча из волшебной шляпы, а потом снова туда спрятал.
Рут хочет вернуться – больше всего ей хочется вернуться домой, запереть дверь, и отгородиться от всего этого, но даже дом не кажется ей больше надежным убежищем. Что бы это ни было, оно приходит без стука, но, похоже, предупреждает о своем появлении телефонным звонком...
- Я ничего не слышала, ни звука, так просто не бывает.
Голос – отмечает Лесли – звучит странно. Сейчас все выглядит странно, и к ней возвращается воспоминание о пятнице, о том, как вибрировали стены, как искривлялось, кажется, само привычное пространство, выкручивая за собой дом, его пол и потолок. Что из того было галлюцинацией, а что правдой, которую мозг просто предпочел отбросить, как  слишком опасную, слишком невероятную? И то, что происходит сейчас – это настоящее?
Настоящий – Рута в этом уверена – Ларри. Они крепко держатся за руки, идут вперед, по дорожке, мимо дома Марчей, в его окнах по-прежнему темно, во всех окнах по-прежнему темно.
Хоть бы занавеска колыхнулась – думает Лесли.
Колыхнулась занавеска, кто-нибудь выглянул в окно или вышел на улицу, хлопнув дверью – ну и что, что их увидят, это лучше чем идти по совершенно пустой улице, чувствуя кожей, что что-то происходит, что-то страшное. Что-то, чему у Рут нет никакого объяснения.

Когда собачий (собачий?) вой докатывается до них, желание повернуть обратно и бежать к дому становится совсем невыносимым.
- Это ни на что не похоже... Ларри... нам лучше вернуться.
Рута даже оборачивается, чтобы убедиться, что дорога к дому свободна – но ее нет. Вернее, она есть, но как будто на старой книжной картинке– полустертая, полуразмытая. Улица за их спиной и есть, но, в то же время, ее нет, и Лесли не знает что будет, если они решат сейчас повернуть обратно. Попадут ли они домой, а если и так, каким он будет, этот дом? Единственным, что кажется более-менее реальным, остается дорога у них под ногами, ведущая вперед, к пустырю.
- Ладно... ладно, идем. Похоже, у нас нет выбора.
Похоже, что-то решило за них, и им остается только принимать эти правила, сути которых Лесли и Ковальски не понимают.

Так они доходят до пустыря – под аккомпанемент воя. Он то затихает, то становится громче, но в целом у Руты такое чувство, что они все ближе к его источнику.
- Смотри... это же Боб?
Во всяком случае, это то-то похожий на Боба. Или что-то, похожее на Боба. Как, наверное, то, что они видели в лесу, было похоже на пропавшую Лори.
Боб, или то, что похоже на Боба стоит на пустыре в окружении собак, или чего-то, что хочет казаться собаками. Это крупные, поджарые звери, с оскаленными пастями, но глаз все время цепляется за какие-то несоответствия – слишком длинные лапы, слишком вытянутые пасти, слишком много зубов. Рута уверена, таких собак нет. Не бывает. Их не найдешь ни в одном справочнике.
Собаки , вернее, то, что ими притворяется, окружают Боба, но смотрят они на Руту и Ларри. Рычат на них, рычат, воют, задрав к нему острые пасти. Рута тоже смотрит на небо – и вздрагивает. С неба опускается смерч. Бесшумный, темный, крутящийся смерч... Боб тоже поднимает голову, кричит – Рут кажется, что от этого крика в ее голове сейчас что-то лопнет... А смерч медленно втягивается в Боба, как огромная черная змея, втягивается, исчезает в нем, прячется в нем.
- Я не хочу на это смотреть, не хочу...
Но она смотрит, как будто кто-то заставляет ее смотреть, как будто кто-то хочет, чтобы ко всем прочим безумным картинам в ее голове прибавилась еще и эта...
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

15

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Им лучше вернуться, но Ларри думает, что прямо сейчас они могут узнать что-то большее о том, что происходит - а еще он думает, что опасность им не угрожает. Он не видел взбесившегося кота Руты, царапины сейчас почти не видны, и ему почему-то кажется, что они, будто главные герои какой-то фантастической книжки или фильма вроде "Деревни поклятых", не пострадают - и когда Рута предлагает вернуться, а дороги назад нет, он даже рад этому факту: рад тому, что у них нет выбора.

Ближе к пустырю вой становится громче и все меньше напоминает собачий вой - Ларри кидает на Боба, глотающего смерч, только один потрясенный взгляд, а затем все пристальней всматривается в то, что изображает собак.
Эти твари окружают Боба живым щитом, но Ларри не сомневается, что они готовы кинуться на них с Рутой - и то опьяняющее чувство собственной неприкосновенности его оставляет.
Он не знает, что случится, когда смерч полностью ввинтится в Боба и случится ли вообще что-нибудь, но больше не хочет выяснять. Может, это трусливо, может, предательство по отношению к однокласснику, но Ларри кажется, что от этих собак, собаками только притворяющихся, нужно держаться подальше.
Он поднимает с земли камень поувесистее, когда самая крупная отделяется от стаи, делает несколько шагов к ним - псина выглядит странно, будто нарисована ребенком, всплывает у Ларри ассоциация. Она похожа на собаку, но собакой не является - и вообще никем не является, и ее угрожающее ворчание и пена, капающая со слишком длинных клыков - все это как будто нереально.
- Уходим,- шепчет Ларри Руте, отступая и стараясь держаться так, чтобы быть между нею и псиной, которая застыла в неподвижности, как будто решала, стоит ли напасть на них или хватит рычания и воя.
Между тем Боб все шире открывает рот, втягивая в себя смерч - его тело начинает подрагивать, руки распахиваются в подобии объятия, шя напрягается... Ларри боится отвести взгляд от псевдо-собаки, но все же краем глаза ловит то, что происходит с Бобом - и едва не кричит, когда тело Боба, будто подкинутое ударом тока, приподнимается над землей на пару футов. Ларри четко видит пустоту между носками кроссовок Боба и пожухшей травой пустыря - и не может поверить собственным глазам.
Боб бьется в конвульсиях, его лицо скрыто черной волной смерча, который стремительно исчезает в распахнутом рте Боба, а псина, когда Ларри снова смотрит на нее, оказывается еще ближе, хотя Ларри был уверен, что она не пошевелилась ни разу, пока он гадал, как Бобу удался этот фокус с парением в воздухе...
Он крепче сжимает камень в свободной руке, отступает - псина не движется, он готов в этом поклясться, однако, стоит ему моргнуть, и она оказывается еще ближе, будто в кошмаре, когда пространство искривляется в угоду воображения.
Только здесь, думает Ларри, проснуться можно мертвым - как Лори или Фил Коллинз.
Как, быть может, Боб.

Будто в ответ на эту мысль, Боб начинает кричать - крик. полный боли и ужаса, вырывается из его напряженного горла с перерывами, выплескивается, преодолевая сопротивление смерча, и теперь пес припадает на передние лапы, готовый прыгнуть, и рычит, только вот его рычание звучит слишком похоже на крики Боба...
- Бежим! - кричит уже и Ларри, разворачиваясь и дергая Руту за собой. - Бежим!
Он не знает, почему, но убежден: пока собаки охраняют Боба и смерч, но как только последние черные вихри окажутся внутри Марча, надобность в охране пропадет и псы могут захотеть заняться случайными свидетелями.
Он на бегу оборачивается, бросает камень, целясь в ту псину, что все же бросилась за ними, пока ее товарки кружат ядом с Бобом - камень попадает псевдо-собаке в грудь, она катится по будто пылью припорошенному асфальту, но спустя мгновение вновь поднимается на ноги и кидается в погоню.
- Ох, черт! - Ларри тянет Руту к забору, огораживающему участок, раньше принадлежавший вдове Беккет, а теперь оставшийся городу - доски в заборе давно пожелтели, утратив белый цвет, расшатались, но все же выглядят довольно крепкими - и высокими.
- Перелезай! - складывая руки в замок, Ларри так резко тормозит у забора, что врезается в него плечом. - Я подсажу, давай!
Фонарь Руты выхватывает тихий и кажущийся пустым Хокинс - декорации Хокинса, а рычание становится все ближе.

0

16

Бегите – говорит им оскаленная пасть пса. Можете бежать как угодно быстро – я все равно вас догоню. Как догнал Боба. Как догнал Лори. Вас я тоже догоню.
Что с ними будет, если их догонят эти псы, Рута не знает – может быть, тут все же наступит утро, обычное человеческое утро и их найдут с разорванным горлом. Может быть и не найдут, окажется, что и они пропали – как Лори.
Но они бегут, потому что могут только бежать, это их единственный шанс, выбраться из всего этого. Если, конечно, из этого можно выбраться. Собака загоняет их к забору, останавливается в нескольких шагах, стоит, широко расставив длинные, неправдоподобно-тонкие лапы, больше похожие на лапы какого-нибудь насекомого. Рычит низко, угрожающе…

Рута с помощью Ларри перебирается через забор, спрыгивает на ту сторону.
- Быстрее! Быстрее, сюда!
Она подтягивается, вцепляясь в старые доски, загоняя занозы в ладони, готовая, если потребуется, попробовать перелезть обратно – Ларри она не оставит одного. Пес делает шаг вперед, и еще шаг, и Рута может разглядеть, что глаз у него нет. Вместо глаз у этого существа темнота. Чернота.
Пес поднимает острую морду, ухмыляется ей зубастой пастью, в которой не один ряд зубов, а несколько. Скалится. С клыков капает слюна.
- Лари! Скорее!
Рута держится за забор одной рукой, второй пытается помочь Лари, хватает его за одежду, тащит на себя, на эту сторону, где нет собак, вышедших из какого-то ночного кошмара, нет Боба Марча, глотающего смерч.
Она уверена в том, что пес кинется на Ларри, может быть, даже попробует перепрыгнуть забор – и, может быть, ему это даже удастся, честное слово, она уже ничему не удивится. Но нет, ничего подобного. Он исчезает – вот он только был тут, а когда Рут на секунду отвернулась к Лари – он уже далеко, на дороге.
Удивляться сил нет – у Рут уже ни на что нет сил. Она опускается на землю, прислоняется спиной к забору и дотягивается до руки Ларри.
- Как ты? Нормально?
И слышит странное.

Слышит ветер. Слышит, как тихо шелестят листья на кусте старой акации посреди участка – ее так и не удосужились спилить. Рута трогает землю, пропускает ее сквозь пальцы. Смотрит вокруг. Смотрит на небо – в мир вернулись краски, звуки, запахи.
Они вернулись.
Это кажется настолько невероятным, что Лесли зажмуривается. Но когджа открывает глаза – ничего не меняется. Поэтому она встает, заглядывает через забор – за забором обычный пустырь, обычная дорога. Никакого Боба Марча, никакого смерча, никаких адских псов. Ночной Хокинс, добродушный, как старый дядюшка, с его фонарями и белыми заборами. Они действительно вернулись.
Или им позволили вернуться? Их вернули?
Это слишком сложная мысль, Рута не готова сейчас к таким сложным мыслям. Она подумает об этом потом – может быть, завтра.
- Хватит на сегодня, Ларри. Честное слово, я увидела больше, чем могу понять. Возвращаемся, пока не случилось еще что-нибудь.
Что-нибудь, от чего они не смогут убежать.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

17

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Рута перемахивает через забор как заправский легкоатлет, раз - и она уже по ту сторону, Ларри видит ее белстящие глаза сквозь щели между пожелтевшими досками, подтягивается, ожидая вот-вот почувствовать зубы этой псевдо-собаки на своей ноге. Еще один рывок, от которого, он уверен, его спина никогда не оправится, и он переваливается через забор, перекидывает одну ногу, вторую, спрыгивает.
Ждет удара четвероногой твари о доски, но нет - псина, будто разом потеряв к ним интерес, останавливается перед заборов, задирает к небу непропорционально вытянутую острую морду... и исчезает.
Ларри так и стоит, глядя сквозь щель, пока Рута скользит спиной по забору вниз, касается его руки.
- Не знаю. Не уверен, - задумчиво отвечает он. Можно ли увидеть то, что видели они, и быть в порядке? Вопрос на миллион долларов.
Ларри обхватывает пальцы Руты, стряхивая это странное чувство нереальности происходящего - все это реально. Странно, непостижимо, пугающе - но реально. И он и Рута тоже реальны, напоминает он себе, и целовались у нее на кухне они вполне реально.
- Да, - соглашается он с предложением возвращаться, все пытаясь осмыслить увиденное - но пустырь теперь пуст, в чисто ночном небе нет ни следа смерча, только звезды, отражающие уличное освещение, и их с Рутой голоса звучат абсолютно нормально.

- Как ты думаешь, дело в Бобе? - спрашивает Ларри, когда они идут обратно к дому Руты - он даже не предполагает, что может сейчас вернуться к себе домой, а не к ней. - Этот смерч... Чем он вообще может быть? И он что, теперь в Бобе?
Мысль о том, что завтра - а точнее, уже сегодня, наверное - утром он может увидеть Боба в школе, кажется Ларри смешной. Школа сейчас в принципе кажется чем-то ненастоящим, после этой ночной прогулки, после всего, что он видел, начиная с прошлой пятницы - школа, уроки, одноклассники.
- Мы расскажем Рассел и Бротигену о том, что видели? - опятьс прашивает Ларри - вопросы сыпятся из него как из рога изобилия, и хотя он понимает, что едва ли Рута может дать ему ответы, все равно спрашивает, просто чтобы вслух оговорить то, что ему все это не почудилось.

0

18

Хорошие вопросы. У Руты тоже есть несколько: например, почему они это видят, почему им позволяют это увидеть. Почему это происходит именно с ними? Ответов у нее нет, разумеется. После случившегося она чувствует себя разбитой, и вряд ли способна сейчас хоть на какие-то  выводы. Хоть на какие-то решения.
- Не знаю, Ларри, - устало отвечает она.
Они уже подходят к ее дому, так и держатся за руки, Рута даже не думает об этом, после всего что было кажется совершенно естественным позволять Ларри держать себя за руку. Она не думает о том, что вот этот Хокинс, этот город, он живой – у кого-то бессонница, кто-то вышел подышать воздухом, кто-то спустился на кухню выпить стакан воды. Что двое на пустой ночной улице – это слишком заметно. Ей сейчас не до этих мыслей – не до осторожности, в голове Лесли картина, которую она никогда не забудет – Боб, глотающий вихрь.
- Мне бы не хотелось втягивать Шейна и Эйприл во все это. Боюсь, это может быть опасно.  Посмотрим, что будет завтра.
С нами.
С Бобом.
С Хокинсом.

В доме темно, тихо, но эта темнота и тишина успокаивает, не пугает. Рута вздыхает облегченно, когда за ними закрывается дверь. Пусть это иллюзия безопасности, но она рада сейчас этой иллюзии.
Они все еще держатся за руки – а на кухне они целовались. И это не иллюзия – внезапно доходит до Лесли. И если они сумели убежать от того странного, что ждало их на пустыре, то от этого не убежишь. Но она все же попытается – должна попытаться. Ради Ларри, ради себя. Сейчас для этого самый подходящий момент и рута осторожно высвобождает свои пальцы из руки Ковальски.
- Поздно уже. Ларри, тебе лучше остаться тут до утра, не уверена, что на улице безопасно. Устраивайся на диване, там подушки и плед. Если проголодаешься – в холодильнике яблочный пирог. А я, пожалуй, пойду и попробую уснуть. Обсудим все завтра, хорошо?

В спальне прохладно, Руте приходится укрыться двумя одеялами, чтобы согреться, и царапины болят. Видимо, придется завтра подойти к школьному врачу, пусть выпишет какие-нибудь антибиотики, ей не нужно заражение крови.
Еще она думает о Ларри. Он в гостиной, на диване. И засыпает, все-таки, с мыслью о том, что, наверное, она могла бы спуститься к нему… но это точно будет не то, от чего можно будет убежать на утро.
[nick]Рута Лесли[/nick][status]ловец душ[/status][icon]https://a.radikal.ru/a29/1907/4d/04ab697a8e47.jpg[/icon]

0

19

[nick]Ларри Ковальски[/nick][status]читал Воннегута[/status][icon]http://s5.uploads.ru/2BJkv.jpg[/icon]
Он ждет, что у своего дома она отправит его домой - так же, как в кинотеатре сказала, что между ними ничего не может быть - но Рута, напротив, оставляет его у себя, несмотря на то, что сейчас, когда они шли обратно, город выглядел совершенно безобидно. Ларри отпускает ее пальцы, почти со страхом смотрит на диван - ему что, в самом деле можно остаться здесь? В ее доме? На всю ночь?
Даже предложи Рута сразу подняться в ее спальню, он не был бы смущен сильнее - но не оставлять же ее одну, когда вокруг нее происходит неизвестно что.
- Да, конечно. 
Ему кажется, что утро никогда не наступит - и когда Ларри стаскивает кроссовки и рубашку, первые задвигая под диван, а вторую складывая, он почти хочет, чтобы утро не наступало.
Утром Рута может вновь сказать, что между ними ничего нет и что он просто надоедливый ученик, или и вовсе решить, что с нее достаточно не только Ковальски, но и Хокинса в целом, и уехать в Нью-Йорк как можно быстрее, не желая иметь дело ни с чем из этого вроде псевдо-пса с пустыря со смерчем или взбесившимися домашними животными.
Уже почти засыпая он вспоминает кое о чем - и, уже без света, ориентируясь по памяти, проходит в коридор и там снимает трубку с телефонного аппарата: вряд ли кто-то будет звонить мисс Лесли среди ночи, разве что повторится тот звонок с цифрами и кодом, который привел их к дому Боба.

Утро начинается со стука в дверь - Ларри просыпается резко, сперва не понимает, где он, а затем соображая, садится, а в дверь дома Руты продолжают стучать.
- Рута! Это Фрэнк! Шериф Уолш, - слышит Ларри - о нет, в самом деле, она же говорила, что они с шерифом утром собирались в лес, неужели он так долго спал? И как теперь убираться из ее дома?
Ларри торопливо подскакивает, хватается за кроссовки, принимаясь обуваться - может, сбежать через кухню,к ак он и пришел? Или шериф заметит? - когда Рута бегом спускается со второго этажа.

0


Вы здесь » Librarium » Свободная зона Хокинса » Сирены Титана


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно